Горбачева Ольга Михайловна. Технологическая карта ОД НОД «Наши маленькие друзья»

Технологическая карта ОД НОД «Наши маленькие друзья»

Горбачева Ольга Михайловна Воспитатель

Возрастная группа: средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: расширение кругозора детей средней группы о живой природе (насекомые).

Задачи:

Образовательные:

  • уточнять и расширять знания детей о насекомых, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе
  • формировать умение называть характерные особенности внешнего вида насекомых
  • продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к окружающей среде
  • развивать воображение, фантазию, зрительное восприятие
  • развивать связную речь
  • развивать двигательную активность, координацию движений с речью
  • развивать умение рассуждать и делать выводы

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Планируемые результаты: расширен кругозор детей о насекомых, их внешнем виде, о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые», чтение художественной литературы, наблюдение за насекомыми на прогулке, разучивание стихотворений, физкультминуток и пальчиковых гимнастик о насекомых.

Оборудование: конверт с письмом, макет весенней поляны, картинки с изображением насекомых; пазлы с изображением насекомых; схема строения насекомых; схема развития бабочки; рукавички для детей (гладкие и махровые), подносы, манка, медали детям от насекомых.

 

Технология изучения указанной темы

№ п/п

Этап знания

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Психологический настрой

Ребята, смотрите какое красивое письмо, я сегодня получила, когда пришла на работу. Вам интересно, что там написано? Давайте его прочитаем.

«Ребята! Беда! Беда! Беда! Помогите! Зима не хотела уходить, но весна наступила. Зима заморозила нас, и мы не можем проснуться. Вам нужно выполнить задания, что бы мы проснулись.

Насекомые.»

Ребята, поможем насекомым?

Ответы детей.

2 мин.

2.

Мотивационно - ориентировочный

Что бы им помочь нам нужно отправиться в путешествие на весеннюю поляну и потрудиться при выполнении заданий.

Вы готовы отправиться в путь?

Да!

1 мин.

3.

Основная часть

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Практический

Что бы нам оказаться на весенней поляне, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Играет музыка, дети отправляются на весеннюю поляну.

Дети кружатся и проговаривают «волшебные слова».

«Покружились, покружились

На весенней поляне очутились».

Ребята, посмотрите, на какую красивую поляну мы с вами попали. Сколько на ней много первых весенних цветов. А какой свежий весенний воздух тут. Давайте вдохнем его.

Дыхательная гимнастика:

«Руки к солнцу поднимаю. (Руки через стороны вверх)

И вдыхаю, и вдыхаю. (Вдох через нос)

Ну, а руки опускаю, (Опускают руки через стороны)

Воздух тихо выдыхаю. (Тихо произнести на выдохе: «Ф – ф – ф - ф».)»

(Б. Толкачев)

На улице наступила весна. Светит солнце, с каждым днем становится все теплее и теплее. Расцвели первые цветы на поляне. Но на ней не хватает насекомых. И сегодня мы будем говорить о насекомых

Первое задание. Загадки.

Мы с вами вспомним насекомых, которых мы с вами знаем. Но не все так просто. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Готовы?

  1. Побежали по дорожке

Чьи - то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей ... . (Муравья)

  1. На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это ... .(Бабочка)

  1. По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок –

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек!

(Божья коровка)

  1. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

(Кузнечик)

  1. Разрешенья не спросил,

Подлетел — и укусил!

(Комар)

  1. Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его?

(Паук)

  1. Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут её ….(Стрекоза)

  1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

(Жук)

Молодцы! Вы отгадали все загадки. С первым заданием справились успешно.

А теперь новое задание.

Второе задание. Пазлы.

В этом задании нужно собрать картинки (пазлы).

Какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились!

А теперь нам нужно поиграть и отдохнуть.

Игра: «На полянку шли, насекомых нашли»

Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: «на полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движения бабочки покажи…. (имитируют движения бабочки). На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движения кузнечика покажи (движения муравья покажи, движения гусеницы повтори)»

Третье задание.

Ребята, давайте рассмотрим всех этих насекомых внимательно, и скажем, что же у них общего.

А чем отличаются насекомые?

Вот какие разные и удивительные насекомые.

А где живут насекомые? Рассмотреть картинки с изображением домиков некоторых насекомых.

Как насекомые спасаются во время морозных зим?

А как вы думаете, чем питаются насекомые?

Кто из них вреден человеку?

Кто полезен из насекомых для человека?

Вредные или полезные насекомые, мы не должны их обижать и убивать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что было бы если бы не стало комаров и мошек, исчезли бы такие птицы как стрижи и ласточки. Если бы исчезли различные жучки короеды, то не было бы дятлов, которые стучат по дереву и достают короедов из коры дерева.

Каждое насекомое занимает свое место в природе.

С некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – уносят муравьи, а какая-то часть уцелеет. Из них появляются гусеницы. Пройдет время и гусеница превратиться в куколку. А из этих куколок появляются бабочки.

Тело многих насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять растения, собирать нектар.

Как вы думаете, если бы тело насекомых было гладким, смогли бы они опылять растения, собирать пыльцу?

Я предлагаю вам провести эксперимент и убедиться, правы мы или нет?

Экспериментальная деятельность.

У меня есть волшебные рукавички, надев которые можно превратиться в насекомых. У меня 2 рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых. У нас на подносе манка, как пыльца на цветке. Сейчас мы с вами увидим на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички.

Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

Почему именно к синей рукавичке прилипла манка?

Теперь мы может точно ответить на вопрос: «Смогли бы насекомые опылять растения, собирать пыльцу, если бы у них не было ворсинок?»

Ребята, на этом нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.

Играет музыка, дети отправляются в детский сад.

Дети кружатся и проговаривают «волшебные слова».

«Покружились, покружились

В детском саду очутились».

Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями? Какое из заданий вам больше всего понравилось? Что вы нового узнали?

Мы с вами смогли разбудить насекомых. И насекомые передали вам вот такие медали в знак благодарности за помощь.

Дети закрывают глаза и проговаривают слова.

Дети выполняют действия дыхательной гимнастики.

Дети садятся на стулья.

Дети отгадывают загадки, выставляют картинки соответствующие отгадкам

Дети подходят к столу. На столе лежат разрезанные картинки с насекомыми.

Дети собирают картинки с насекомыми и называют насекомое, которое нарисовано на картинке.

Динамическая пауза.

Дети выполняют движения игры проговаривая слова.

Дети садятся нас тулья.

Ответы детей. (У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. На голове есть глаза, усики и рот.)

Ответы детей (У одних есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и размера. У них разные усики и рот).

Ответы детей

Дети рассматривают схему развития бабочки.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети делают вывод, что ворсинки необходимы для насекомым для опыления растений и сбора пыльцы.

Дети выполняют действия и произносят слова.

Ответы детей.

1 мин.

1 мин.

5 мин.

3 мин

2 мин

5 мин.

3 мин

1 мин

2 мин.

Просмотров: 468
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про насекомых для детей
  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Родионова Ольга Юрьевна. Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых»
  • Иматова Зульфия Махмадиллоевна. Конспект НОД на тему «В мире насекомых» средняя группа
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Толмачева Ольга Васильевна. Проект «Волшебный мир насекомых»
  • Нина Литвинова. Удивительный мир насекомых
  • Тулаева Гузель Маратовна. Итоговый конспект интегрированного занятия общеразвивающего вида «В мире насекомых»
  • Рита Затолокина. Конспект непосредственно-образовательной деятельности 'Путешествие в страну насекомых'
  • Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну насекомых. Кавказский заповедник».
  • Наталья Владимировна Шичкова. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Зинова Ирина Владимировна. Конспект к конференции и презентации «Удивительный мир насекомых»
  • Краснова Ирина Юрьевна. Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»
  • Гаврилова Татьяна Борисовна. Конспект итогового занятия по развитию речи «Таинственный мир насекомых»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и аппликацией Тема: Удивительный мир насекомых
  • Малютина Антонина Андреевна; Чиридник Марина Александровна; Журавлева Дарья Юрьевна. «Мир насекомых»
  • Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна, Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект НОД в средней группе по теме «Удивительный мир насекомых»
  • Башкардина Юлия Константиновна. Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения
  • Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь