(интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Авторы:
- Семиренко Светлана Юрьевна
- Попова Елена Юрьевна.
МБДОУ "Детский сад / "Сибирячок", город Абакан, республика Хакасия.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, столы и стулья по количеству детей, фоторамки, высушенные листья и цветы, ножницы, разносы.
Скачать конспект
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Организация рабочего пространства
Приглашение на виртуальную выставку «Осенний вернисаж». Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В. Сегодня я вас приглашаю на виртуальную выставку картин.
А что значит виртуальная выставка?
На каких выставках вы были?
Вставайте удобнее и начинаем нашу экскурсию (презентация).
Ой, а где же картины?
Как же быть? Все дети детского сада приглашены на выставку, и гости пришли полюбоваться картинами.
Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.
Основная часть:
На столах фоторамки и засушенные листья и цветы.
Звучит песня «Листопад» сл. Н. Найдёновой,
Воспитатель: Дети обратите внимание, может быть это какая-то подсказка на то, из чего были сделаны картины?
Воспитатель: А у нас есть в зале листья?
Листья, каких деревьев здесь?
Сколько рамок?
А вас сколько?
Как разделиться?
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Собирайте, не ленитесь,
пары вы объединитесь.
Воспитатель: Я сейчас превращу вас в художников, тогда и у вас получатся самые лучшие осенние картины.
Воспитатель обращается к детям: Вокруг себя ты повернись
В художника превратись.
Деятельность детей: Необходимый материал для творчества дети выбирали самостоятельно, договариваясь друг с другом, на основе выбранного мотива для картины. Дети взаимодействовали друг с другом.
Завершение деятельности: Условия для поддержки и стимулирования речевой активности.
Рефлексия: Дети отвечают на вопросы, предложенные педагогом: своей любимой картине, шепчут друг другу на ушко, говорят сказочным персонажам или открыто всей группе: Что у тебя получилось лучше всего? Кто помог тебе сегодня?
Самоанализ образовательной деятельности: «Осенний вернисаж»
(в рамках тематической недели «Осень»)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации художественно-творческой деятельности.
Задачи: были направлены на создание условий для познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития детей.
Решение задач, способствовало раскрытию творческого потенциала воспитанников.
Образовательная деятельность состояла из 3 этапов и включала в себя организацию детских видов деятельностей, таких как: общение детей со взрослым, со сверстниками, продуктивную деятельность.
На первом этапе (организационный и мотивационный момент) дети предложили сделать картины для выставки. Они активно отвечали на вопросы, высказывали своё мнение. Для детей были созданы условия для проявления поисковой активности, развития самостоятельности и инициативы, для выражения детьми своих мыслей и развития речевой активности. Во время деятельности соблюдались требования направленные на создание психолого-педагогических условий и предметно-развивающей среды.
Создание условий для выражения детьми своих мыслей, самостоятельного выбора партнера и взаимодействия детей друг с другом, способствовало решению поставленных задач.
На основном этапе по количеству пар организованы рабочие места. Необходимый материал для творчества дети выбирали самостоятельно, договариваясь друг с другом, на основе выбранного мотива для картины. Дети взаимодействовали друг с другом и выполняли картину с использованием листьев, травы и цветов. В процессе творчества использовалось музыкальное сопровождение и художественное слово.
На завершающем этапе, через создание условий для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности была проведена рефлексия. Дети поделились своими впечатлениями о деятельности.
Между этапами прослеживалась чёткая взаимосвязь, смена видов деятельности, что позволило предотвратить утомляемость.
Подводя итог, хочется отметить, что дети были активны, любознательны, с желанием составляли картины. И мы вас после просмотра приглашаем на выставку «Осенний вернисаж». Будем очень рады.
|