Цель: формирование у детей патриотических чувств через расширение представлений об окружающем мире, обычаях и традициях наших предков.
Задачи:
- расширять представления о природных красителях, учить детей опытно-исследовательским путем получать краски;
- развивать познавательную активность у детей в процессе экспериментирования
- совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной изобразительной технике (рисование ватными палочками);
- развивать зрительное внимание и цветовосприятие;
- расширить представления детей о русской народной игрушке матрёшке, показать значимость народных традиций.
Звучит фонограмма русской народной песни.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, раньше, когда не было магазинов с игрушками, во что играли дети? (Ответы детей: родители делали игрушки из глины, из дерева, из соломы). Какие русские народные игрушки вы знаете?
Я сейчас загадаю вам загадку о народной игрушке, а вы попробуйте её разгадать:
Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока.
А внутри секреты есть: Может — три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская... Матрешка.
В:Сегодня я принесла вам раскраски красивых матрёшек. Ребята, но краски я сегодня не при несла, я их забыла, что же делать?... Я придумала, мы сейчас отправимся с вами в увлекательное путешествие в далёкое прошлое. Согласны?
В: Сейчас мы закроем глаза и скажем слова: «Вокруг себя повернись, в прошлом окажись»
(Воспитатель надевает платок, и превращается в Матрёну.)
В: здравствуйте, дорогие странники, меня зовут Матрёна умелица, добро пожаловать в мою мастерскую. Зачем пожаловали? Смотрю у вас есть красивые картинки, а красок нет. Сейчас я вас научу, как на Руси получают натуральные краски.
Воспитатель: вот мы и в мастерской. Что видим на столе? Ответы детей (Морковь, свёкла, лук), как можно назвать их одним словом? (Овощи)
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок, На ощупь – очень гладкая На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)
Я вырос на грядке Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу
(Лук)
Над землей трава, Под землей бордовая голова.
(Свекла)
Воспитатель: Какие краски мы можем получить из этих овощей
Правильно, красную краску из свеклы, оранжевую из моркови! А теперь догадайтесь, как я их получила? Ведь овощи твердые, а краски жидкие! (Ответы детей).
Воспитатель: А как я получила коричневую краску? (Предположения детей)
Воспитатель: Для того, чтобы сделать краску из лука, я сняла луковую шелуху с луковицы, положила в кастрюлю и долго кипятила, затем процедила и получила коричневую краску!
Вот такие мы мастера, а теперь воспользуемся нашими замечательными красками, чтобы раскрасить наших матрёшек. Но перед работой нам необходимо немного размяться.
Хлопают в ладошки. Дружные матрешки. (хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую) Топают матрешки. (топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (наклоны головой влево-вправо)
Под народную музыку дети начинают раскрашивать натуральными красками матрёшек с помощью ватных палочек.
А теперь, ребята, берём своих замечательных матрёшек и отправляемся в свой любимый детский сад. Раскладываем на выставку матрёшки, будем любоваться. (Дети разглядывают матрёшек, сравнивают, оценивают)
|