Дмитриева Наталья Алексеевна. Конспект экспериментирования «Путешествие за натуральными красками к умелице Матрёне»

Конспект экспериментирования «Путешествие за натуральными красками к умелице Матрёне»

Цель: формирование у детей патриотических чувств через расширение представлений об окружающем мире, обычаях и традициях наших предков.

Задачи:

  1. расширять представления о природных красителях, учить детей опытно-исследовательским путем получать краски;
  2. развивать познавательную активность у детей в процессе экспериментирования
  3. совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной изобразительной технике (рисование ватными палочками);
  4. развивать зрительное внимание и цветовосприятие;
  5. расширить представления детей о русской народной игрушке матрёшке, показать значимость народных традиций.

Звучит фонограмма русской народной песни.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, раньше, когда не было магазинов с игрушками, во что играли дети? (Ответы детей: родители делали игрушки из глины, из дерева, из соломы). Какие русские народные игрушки вы знаете?

Я сейчас загадаю вам загадку о народной игрушке, а вы попробуйте её разгадать:

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.

А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская... Матрешка.

В:Сегодня я принесла вам раскраски красивых матрёшек. Ребята, но краски я сегодня не при несла, я их забыла, что же делать?... Я придумала, мы сейчас отправимся с вами в увлекательное путешествие в далёкое прошлое. Согласны?

В: Сейчас мы закроем глаза и скажем слова: «Вокруг себя повернись, в прошлом окажись»

(Воспитатель надевает платок, и превращается в Матрёну.)

В: здравствуйте, дорогие странники, меня зовут Матрёна умелица, добро пожаловать в мою мастерскую. Зачем пожаловали? Смотрю у вас есть красивые картинки, а красок нет. Сейчас я вас научу, как на Руси получают натуральные краски.

Воспитатель: вот мы и в мастерской. Что видим на столе? Ответы детей (Морковь, свёкла, лук), как можно назвать их одним словом? (Овощи)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь – очень гладкая
На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

Я вырос на грядке
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу

(Лук)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.

(Свекла)

Воспитатель: Какие краски мы можем получить из этих овощей

Правильно, красную краску из свеклы, оранжевую из моркови! А теперь догадайтесь, как я их получила? Ведь овощи твердые, а краски жидкие! (Ответы детей).

Воспитатель: А как я получила коричневую краску? (Предположения детей)

Воспитатель: Для того, чтобы сделать краску из лука, я сняла луковую шелуху с луковицы, положила в кастрюлю и долго кипятила, затем процедила и получила коричневую краску!

Вот такие мы мастера, а теперь воспользуемся нашими замечательными красками, чтобы раскрасить наших матрёшек. Но перед работой нам необходимо немного размяться.

Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки. (хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Топают матрешки. (топают ногами)

Влево, вправо наклонись,
(наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.
(наклоны головой влево-вправо)

Под народную музыку дети начинают раскрашивать натуральными красками матрёшек с помощью ватных палочек.

А теперь, ребята, берём своих замечательных матрёшек и отправляемся в свой любимый детский сад. Раскладываем на выставку матрёшки, будем любоваться. (Дети разглядывают матрёшек, сравнивают, оценивают)

Просмотров: 177
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Федорова Наталья Сергеевна. Флеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культурой.
  • Колемасова Марина Николаевна. Сценарий квест-игры с использованием блоков Дьенеша «В поисках матрёшек» для детей старшей группы.
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Гузель Альбертовна Канзафарова. Разработка занятия на тему: «Краски осеннего дерева» (для детей 5-6 лет)
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Остологова Елена Олеговна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Федосеева И.П., Радостева О.А.. Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Фруктово-ягодные краски».
  • Костова Марина Александровна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Экскурсия в музей русской народной игрушки».
  • Пономарёва Елена Александровна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 'В ГОСТЯХ У МАТРЁШЕК'
  • Литёнкина Ольга. Народного искусства для дошкольников (на примере татарской, чувашской, марийской матрёшек).
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь