младшая группа
Воспитатель: Шепелева Ксения Николаевна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей.
Задачи:
- Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
- Формировать у детей умение самостоятельно принимать решения;
- Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах.
Ход:
Ведущий: — Ребята! Скорее сюда! Здесь письмо. На нём адрес: «Для ребят из детского сада «Колосок» от сотрудника ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
Скачать конспект
«Дорогие ребята!»
Я сотрудник ГИББД, на светофоре пропали очень важные сигналы. Помогите мне найти их! А в этом вам поможет эта карта. Надеюсь на вашу смекалку!»
Ведущий: Конечно же, мы с вами знаем, что светофор нам очень важен, он помогает нам переходить дорогу, без него на дорогах была бы полная неразбериха.
А вы помните, каких они цветов? (ответы детей)
Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску!
(Рассматривание пути на карте, первый сигнал зеленый)
Ведущий: Ребята пойдем искать зеленый сигнал светофора. (дети ищут зеленый сигнал светофора).
Ведущий: Ребята, для того чтобы получить зеленый сигнал светофора, вы должны отгадать загадки.
1 этап: «Отгадай загадки»
Ведущий загадывает загадки с демонстрацией– отгадок.
Полицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет. (Светофоры.)
2. У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят, их ногами. (Велосипед).
3. Братцы в гости нарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек
Лишь оставили дымок! (Поезд).
4. Силач, на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил к нам пианино. (Грузовик).
(Если дети правильно ответили на все вопросы и правильно назвали отгадки, то они получают зеленый сигнал светофора).
Ведущий: мы с вами заработали первый сигнал, пойдем искать следующий? (ответ детей)
(Дети ищут желтый сигнал светофора).
Ведущий: молодцы! нашли, но чтоб его получить нам снова нужно выполнить несколько заданий!
2 этап игра «Собери картинку (транспорт)».
Ведущий: Ребята у каждой машины есть свой домик – гараж, давайте поможем каждой машине найти свой гараж.
Игра «Цветные автомобили»
Ведущий: молодцы справились! (Дети получают сигнал желтого цвета).
3 этап
Ведущий: Ребята, посидим, отдохнем. А теперь проведем викторину для родителей, а то что- то наши родители заскучали.
Блиц — опрос для родителей:
-Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль)
-Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта. (Дорога)
-Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета)
-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
-Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо -отталкиваться ногой. (Самокат)
-Дом для автомобиля. (Гараж)
-Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
-Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
-Человек, управляющий автомобилем. (Шофер)
-Водитель самолета. (Летчик, пилот)
-Место дороги, предназначенное для пешеходов. (Переход)
-Полосатая разметка перехода. (Зебра)
-Место пересечения улиц. (Перекресток)
Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)
-Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)
-Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир)
-Водитель велосипеда. (Велосипедист)
- «Ноги» автомобиля. (Колеса)
- «Глаза» автомобиля. (Фары)
-Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)
-Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)
-Автомобиль, имеющий название великой русской реки. ( «Волга»)
Ведущий: Но это еще не все у нас есть для вас игра. П/и «Воробушки и автомобиль».
(Дети воробушки а один родитель автомобиль)
Ведущий: Молодцы, ребята! (Дети получают сигнал красного цвета).
Вот мы и заработали последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках (дети распределяют сигналы на светофор).
Ведущий: Понравилось вам сегодня помогать сотруднику ГИБДД (ответ детей) Что больше всего понравилось? (ответ детей)
Ребята, сотрудник благодарит вас и за хорошую работу прислал нам посылку. (В посылке фликеры).
|