Автор проекта: Чумарова Ольга Викторовна
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: оздоровительный.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители.
Цель:
Учить детей заботиться о своем здоровье, способствовать совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля у детей, формировать правильную осанку.
Задачи:
- восполнить нехватку тактильных ощущений у детей;
- закаливать организм ребенка;
- развивать чувства равновесия и координацию у дошкольников;
- проводить профилактику и коррекцию плоскостопия ребенка.
Предполагаемые результаты проекта:
- снижение усталости у ребенка;
- снижение развития плоскостопия;
- улучшение осанки;
- расслабление организма;
- игровая направленность.
скачать конспект
Форма проведения:
- беседа на тему;
- НОД с использованием массажных дорожек;
- упражнения на дорожках здоровья.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап. Подготовительный этап.
Методическая работа.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, разработка конспектов, подбор игр.
Сотрудничество с родителями:
Информирование родителей, беседа с родителями. Изготовление родителями дорожек здоровья совместно со своими детьми.
2. этап. Практический
Беседы на тему:
“В здоровом теле -здоровый дух”;
“Для чего нужны дорожки здоровья”;
“Здоровые ножки”;
“Как сохранить свое здоровье”;
“Что такое плоскостопие? ”;
“Витамины я люблю, быть здоровым я хочу”;
“Массажный коврик для маленьких ножек”.
НОД с использованием массажных дорожек:
“Путешествие в страну здоровья”;
“По ровненькой дорожке”;
“По дорожке мы пойдем и здоровье найдем”
“Бегите к флажку”;
“Зайчики и лягушки”;
“Лужа”;
“Кошкина зарядка”;
Упражнения на дорожках здоровья:
- Ходьба «По медвежьи» — на руках и ногах и высоким подниманием таза.
- «Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.
- «Солдатик» — шаги на мешочки и «ножки».
- «Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.
Массажные коврики находятся в спортивном уголке. В любое время дети могут использовать их в самостоятельной двигательной деятельности, во время дидактических и сюжетно – ролевых игр, игр – драматизаций, для сенсорного развития, счета.
3-й этап – заключительный.
- Выставка фотографий на тему проекта.
- Подведение итогов проекта.
В своей работе мы используем следующие виды массажных ковриков.
|