Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по ФЭМП (итоговое занятие — май)
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД): воспитатель – Огиенко Е.В. Категория: первая МБДОУ №9 «Радуга» г. Карасук
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять умения отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «Какая?».
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
- Закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5.
- Совершенствовать умения видеть и называть в предметах часть и целое.
- Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер – ночь).
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур
Скачать конспект
Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, коробка с 5 замками, 5 ключей, картинка карлсона, письмо, 10 шт. цветов для счета, кубик, на гранях круги от 1 до 5, разные предметы для игры «Подбери столько же разных предметов», досточки с гвоздиками и резинками, картинки для игры «Часть-целое», загадки о частях суток, 4 мольберта с частями суток и картинки с моментами частей.
Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Формы работы: сюрпризный момент, загадки, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, рассуждение и т.д.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие худ. лит-ры.
Ход НОД
Мотивация
В. — Ребята, я так огорчена! Так расстроена! Что же делать?
На выходных у меня было день рождения, я приготовила для вас угощение, но вот ведь незадача – оно этой ночью ПРОПАЛО!!!! (воспитатель замечает в проёме письмо)
- О!!! Письмо!!! Что же там? Вы знаете? А хотите узнать?
(воспитатель открывает конверт и читает)
«Доброе утро, ребята! Сегодня ночью я немного нашкодил. Ха-ха!
К вам в группу прилетал и принес подарок. Я очень люблю шутить, поэтому подарок я спрятал. Ха-ха!» письмо не подписано
В. – Ребята, интересно, от кого письмо? Как вы думаете?
- Не моё ли это угощение, приготовленное для вас?
(дети рассуждают, но ответа не получают)
В. – Ладно! А где ж, подарок?
Дальше в письме написано «Подарок вы найдете, если встанете у второго стола лицом к большому окну и пойдете к дальнему правому углу»
(дети находят коробку с разноцветными замкАми)
В. – А! Ребята, это же моё угощение!! Но здесь – ЗамкИ! И как нам открыть? (предположения детей)
В. – Правильно! Чтобы открыть коробку, нужно найти ключи. А чтобы получить ключ, нам нужно выполнить задания. И только после выполнения всех заданий, подобрав определенные ключи, мы сможем открыть коробку и узнать, кто же так пошутил.
В. – Ребята, я очень хочу, чтобы вы получили моё угощение! Поможете мне вам их вручить, выполнив эти задания?
В. – Ребята, посмотрите, все ли замкИ одинакового цвета?
(разноцветные: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый).
- Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе такого же цвета есть сектора.
- А в какой первый вы хотите пойти?
(Дети начинают высказывать свои желания. На случай, если нет единого выбора, воспитатель предлагает «Цветовое колесо». Покрутив его, дети идут в тот сектор, какой цвет выпал).
Сектор «Красный»
В этом секторе находятся кубики, на грянях которых изображены точки от 1 до 5. Подбросив его, выпавшая грянь показывает количество предметов, которых нужно отсчитать и отобрать детям.
Д/и «Подбери столько же разных предметов»
В. – Сколько ты отсчитал предметов? Почему?
После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк.
Сектор «Желтый»
Д/и «Часть- целое»
На столе, на каждого ребенка, лежат конверты. В каждом конверте – предмет (целый, либо разделенный на части). Рассмотрев содержимое конверта, дети отвечают на вопросы воспитателя.
В. — Назови предмет, который ты нашел в конверте?
- Что это: часть или целое? (если часть – то почему? На сколько частей оно разделено?)
После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк.
Сектор «Зеленый»
Д/и «Соедини правильно»
На каждого ребёнка приготовлены досточки с гвоздиками (на которых с одной стороны наклеены предметы, а на противоположной – геометрические фигуры) и канцелярские резинки. Детям нужно соотнести предметы геометрических форм с геометрическими фигурами.
В.: — Что это такое? Как вы думаете? (геометрические фигуры и предметы геометрических форм)
- А зачем же нужны резинки?
Выполнение, проверка
…, какие предметы ты соединила с треугольником?
…, а ты?
…, у тебя?
После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк.
Сектор «Синий»
Д/и «Части суток»
Воспитатель загадывает детям загадки о частях суток. Отгадав их, они называют одним словом. Далее дети располагают картинки в последовательном порядке на 4 мольберта и прикрепляют. картинки, подходящие к частям суток.
Вот проснулось в небе солнце, Заглянуло к нам в оконце. Петушок горланит мудро, Возвещая: «Это… (Утро)
Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День)
Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора. (Вечер)
В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Нашим деткам спать велит. (Ночь)
В. – Что это? Назовите одним словом.
После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк.
Сектор «Фиолетовый»
Д/и «Сколько? Который по счету?»
На досточке 10 цветков, разного цвета.
В. – Ребята, что вы видите?
Сколько их, посчитайте.
- Сколько всего цветов на доске? (добиваться от детей полных ответов)
В. — Каждый цветок имеет порядковый номер
- Как правильно расставить цифры? С какой стороны нужно правильно начинать расставлять? (дети расставляют цифры по порядку начиная слева направо)
В. — А теперь я предлагаю посчитать так, чтобы обозначить порядковый номер каждого цветка.
(дети начинают считать, … – первый и т.д.)
- Который по счету … цветок? (воспитатель называет любой цвет)
После выполненного задания, дети получают ключ пройденного сектора. Подходят к коробке с подарком и снимают нужный по цвету замОк.
После выполнения всех заданий, полученных ключей, дети подходят к коробке с сюрпризом, снимают все замки, открывают крышку и получают угощения.
В. – Ребята, я так рада, что вы выполнив все задания, получили мои угощения!
- Но вот вопрос, кто же всё-таки их у меня похитил?
(в коробке находят фотографию Карлсона)
В. – Ах, вот кто это сделал?
- Ребята, кто это?
|