Выполнила: воспитатель Козлова Людмила Вениаминовна г. Иркутск Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №116 «Ермачок» 2018 г
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. Это впечатление усугубляется отставанием в овладении грамотой, в понимании арифметических задач. Характерно для тяжёлых нарушений речи общее ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи вследствие этого у большинства детей данного категории наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме.
Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе
Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних животных.
Задачи:
- Уметь сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных.
- Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах.
- Помочь детям рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя.
- Способствовать развитию связной речи.
- Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией.
- Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
- Проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.
Материалы и оборудование: игрушки животных, иллюстрации и наглядные пособия про животных, макеты леса и двора домашних животных, аудиозапись с голосами животных.
Скачать конспект
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим на нашем занятии про домашних и диких животных.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие игрушки вы видите на столе?
Дети: Игрушки животных.
Воспитатель: Какие это животные? Как их можно разделить?
Дети: Домашние и дикие животные.
Воспитатель: Дети, а домашние животные где живут?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: А дикие животные где живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, расставьте животных туда, где они живут.
(Дети диких животных ставят около макета леса, а домашних животных около макета двора.)
Воспитатель: Молодцы ребята правильно расставили животных. А сейчас я вам загадаю загадки, и вы должны правильно на них ответить, будьте внимательными.
1) Кто колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки (ёжик)
2) Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады (кот).
3) Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (лиса).
4) У неё есть рога
И копыта на ногах,
Травушку она жуёт,
Деткам молоко даёт (корова).
5) Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (белка)
6) Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит (собака).
7) Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (медведь).
Воспитатель: Правильно молодцы, а теперь ребята давайте с вами отдохнём и немного поиграем с нашими ручками и ножками.
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Ребята понравилась вам игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята а вы знаете что любят кушать домашние и дикие животные?
Дети: Да знаем.
Воспитатель: Тогда я вам буду называть животное а вы мне будете отвечать что это животное любит покушать.
Дети: Хорошо.
Дидактическая игра (прищепки) «Кто что ест?»
-Что кушает корова? (траву).
-Что кушает заяц? (морковь).
-Что кушает собака? (косточку).
-Что кушает кошка? (молоко).
-Что кушает мышка? (сыр).
-Что кушает коза? (капусту).
-Что кушает еж? (грибы, яблоко).
-Что кушает петух? (зерно).
Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, а что это за писк ребята вы слышите?
Дети: Да — это пищит котёнок.
Воспитатель: Ребята он наверно потерял свою маму. Давайте вместе с котёночком позовём его маму, может она нас услышит и отзовётся.
Дети: Хорошо.
(Включается аудиозапись с голосами взрослых животных (мяу-мяу, му-му-му, гав-гав).
Воспитатель: Ребята вы слышите кто – это нам отозвался
Дети: Это кошка, мама котёнка, и т. д.
Воспитатель: Правильно кошка. Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, Использование макетов «Лес», «Двор» помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей о диких и домашних животных месте их обитания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.
Образовательная деятельность была проведена в форме группового занятия, с элементами игры.
|