Козлова Людмила Вениаминовна. «Развивающее занятия для детей с ОВЗ»

«Развивающее занятия для детей с ОВЗ»

Выполнила: воспитатель Козлова Людмила Вениаминовна г. Иркутск Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №116 «Ермачок» 2018 г

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Эти дети обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. Это впечатление усугубляется отставанием в овладении грамотой, в понимании арифметических задач. Характерно для тяжёлых нарушений речи общее ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи вследствие этого у большинства детей данного категории наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме.

Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе

Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних животных.

Задачи:

  • Уметь сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных.
  • Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах.
  • Помочь детям рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя.
  • Способствовать развитию связной речи.
  • Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией.
  • Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
  • Проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека.

Материалы и оборудование: игрушки животных, иллюстрации и наглядные пособия про животных, макеты леса и двора домашних животных, аудиозапись с голосами животных.

 

Скачать конспект

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим на нашем занятии про домашних и диких животных.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие игрушки вы видите на столе?

Дети: Игрушки животных.

Воспитатель: Какие это животные? Как их можно разделить?

Дети: Домашние и дикие животные.

Воспитатель: Дети, а домашние животные где живут?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: А дикие животные где живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, расставьте животных туда, где они живут.

(Дети диких животных ставят около макета леса, а домашних животных около макета двора.)

Воспитатель: Молодцы ребята правильно расставили животных. А сейчас я вам загадаю загадки, и вы должны правильно на них ответить, будьте внимательными.

1) Кто колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки (ёжик)

2) Без расчёски причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады (кот).

3) Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней (лиса).

4) У неё есть рога

И копыта на ногах,

Травушку она жуёт,

Деткам молоко даёт (корова).

5) Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (белка)

6) Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит (собака).

7) Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны (медведь).

Воспитатель: Правильно молодцы, а теперь ребята давайте с вами отдохнём и немного поиграем с нашими ручками и ножками.

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Ребята понравилась вам игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята а вы знаете что любят кушать домашние и дикие животные?

Дети: Да знаем.

Воспитатель: Тогда я вам буду называть животное а вы мне будете отвечать что это животное любит покушать.

Дети: Хорошо.

Дидактическая игра (прищепки) «Кто что ест?»

-Что кушает корова? (траву).

-Что кушает заяц? (морковь).

-Что кушает собака? (косточку).

-Что кушает кошка? (молоко).

-Что кушает мышка? (сыр).

-Что кушает коза? (капусту).

-Что кушает еж? (грибы, яблоко).

-Что кушает петух? (зерно).

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, а что это за писк ребята вы слышите?

Дети: Да — это пищит котёнок.

Воспитатель: Ребята он наверно потерял свою маму. Давайте вместе с котёночком позовём его маму, может она нас услышит и отзовётся.

Дети: Хорошо.

(Включается аудиозапись с голосами взрослых животных (мяу-мяу, му-му-му, гав-гав).

Воспитатель: Ребята вы слышите кто – это нам отозвался

Дети: Это кошка, мама котёнка, и т. д.

Воспитатель: Правильно кошка. Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких и домашних животных. Мы должны беречь, любить и охранять животных.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, Использование макетов «Лес», «Двор» помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей о диких и домашних животных месте их обитания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.

Образовательная деятельность была проведена в форме группового занятия, с элементами игры.

Просмотров: 244
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Кулишова Анна Михайловна. Сказки о животных и их роль в развитии связной речи у дошкольников
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Рахманова Наталья Валентиновна. Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Леонова Наталья Станиславовна. Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире животных»
  • Кригер Наталья Валерьевна. Сценарий НОД по развитию речи для старших групп «Берегите животных»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Лавренюк Наталья Евгеньевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ О ЖИВОТНЫХ — «ДЕЛЬФИН».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь