Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, показать их мудрость и красоту, продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей, воспитывать любовь к литературе.
Демонстрационный материал: портрет К. И. Чуковского, выставка книг по сказкам К. И. Чуковского, «Чудо – дерево», фишки за правильные ответы, кукла – Федора и презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать.
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо – дерево…
«Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет!
Чудо – чудо – чудо – чудо расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем…
(А что растет на нашем дереве?)
Дети: Обувь.
Воспитатель: Кто написал это произведение?
Дети: К. Чуковский.
Взгляните на портрет К. И. Чуковского. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них стихи и сказки. За это его и называли «Дедушка Корней» по имени и «Дедушка Чуковский» по фамилии. Чуковский сначала писал для взрослых статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Их любят ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Да и вы их тоже любите.
Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки К. Чуковского. Вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы. И за каждый правильный ответ я буду давать фишки. У нас с вами две команды: «Мойдодыр» и «Айболит». Чья команда наберет больше фишек, та и победит. Готовы? И так начинаем!..
1 задание «Кто есть кто?» Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора — (бабушка)
Каракула — (акула)
Мойдодыр — (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Рыжий и усатый великан – (таракан)
2 задание «Угадай сказку»
1)Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня. (Мойдодыр).
2)Я 3 ночи не спал, я устал.
Мне бы заснуть, отдохнуть,
Но только я лег – звонок…
- Кто говорит?
- Носорог.
– Что такое?
- Беда! Беда! Бегите скорее сюда! (Телефон).
3)Веселится народ – Муха замуж идет.
За лихого, удалого, молодого комара. (Муха – Цокотуха).
4)А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу:
- Я больше идти не могу! (Федорино горе).
5)Солнце по небу гуляло
И за тучку убежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно… (Краденое солнце).
6)Мы быка бы за рога бы…
Только шкура дорога…
И рога нынче тоже не дешевы. (Тараканище).
3 задание «Закончите строки…»
1)Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите.
И кормила я вас и поила я вас… (Не покиньте меня в мой последний час!).
2) Зайчики в трамвайчике,
Жабы на метле.
Едут и смеются… (Пряники жуют).
3)Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал. Вот вам… (Телеграмма от гиппопотама).
4 задание «Бабушка Федора».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь сидит?
Дети: Федора!
Воспитатель: Из какой сказки она пришла к нам?
Дети: Федорино горе!
Воспитатель: А что же с ней случилось?
(Ответы детей).
Ребята, Федора стала наводить порядок и нашла какие-то вещи! Их потеряли хозяева. Помогите, пожалуйста, отыскать их. Скажите из каких произведений эти предметы..? (На слайде – изображения предметов). Нужно угадать:
- Любимое лакомство крокодила (галоша), «Телефон».
- Крокодил проглотил (мочалка), «Мойдодыр».
- То. Чем угощали бабочку (варенье), «Муха- Цокотуха».
- Чем лечил Доктор Айболит бегемотиков (шоколад), «Айболит».
- На чем ехали комарики (воздушные шарики), «Тараканище».
- задание: Физкультминутка «Тетя Весельчак».
- задание. Загадки.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского. Молодцы! А еще он для детей сочинял загадки. (При правильном ответе изображение отгадки появляется на слайде).
1) Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем!
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо
- Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок).
2)Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная. (Коньки).
3) Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива)
- 4) Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Машины). 5) Вот иголки и булавки выползают из- под лавки
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)
- 6) Паровоз без колес, вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел! (Пароход).
7 задание: Блиц.
Воспитатель: И последнее задание. За правильный ответ каждая команда может получить дополнительные фишки. Ответьте на вопросы:
- Какой герой сказки призывает детей быть всегда чистыми? (Мойдодыр).
- Кто выручил муху из беды? (Комар).
- Что подарили мухе блошки? (Сапожки).
- А на какой праздник? (Именины).
- Куда спешил Доктор Айболит спасать больных зверей? (Лимпопо).
- Кто проглотил Солнце? (Крокодил).
Итог.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Скажите, чему нас учат эти сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, защищать слабых.
Воспитатель: Подведем итог и посчитаем фишки. Вручаем медали всем детям!
|