Потеряева Татьяна Александровна. Викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе детского сада

Викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе детского сада

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, показать их мудрость и красоту, продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей, воспитывать любовь к литературе.

Демонстрационный материал: портрет К. И. Чуковского, выставка книг по сказкам К. И. Чуковского, «Чудо – дерево», фишки за правильные ответы, кукла – Федора и презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

 

В мир волшебных приключений

Путешествие начать.

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо – дерево…

«Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет!

Чудо – чудо – чудо – чудо расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем…

(А что растет на нашем дереве?)

Дети: Обувь.

Воспитатель: Кто написал это произведение?

Дети: К. Чуковский.

Взгляните на портрет К. И. Чуковского. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них стихи и сказки. За это его и называли «Дедушка Корней» по имени и «Дедушка Чуковский» по фамилии. Чуковский сначала писал для взрослых статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Их любят ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Да и вы их тоже любите.

Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки К. Чуковского. Вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы. И за каждый правильный ответ я буду давать фишки. У нас с вами две команды: «Мойдодыр» и «Айболит». Чья команда наберет больше фишек, та и победит. Готовы? И так начинаем!..

1 задание «Кто есть кто?» Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора — (бабушка)

Каракула — (акула)

Мойдодыр — (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Цокотуха – (муха)

Рыжий и усатый великан – (таракан)

2 задание «Угадай сказку»

1)Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня. (Мойдодыр).

2)Я 3 ночи не спал, я устал.

Мне бы заснуть, отдохнуть,

Но только я лег – звонок…

- Кто говорит?

- Носорог.

– Что такое?

- Беда! Беда! Бегите скорее сюда! (Телефон).

3)Веселится народ – Муха замуж идет.

За лихого, удалого, молодого комара. (Муха – Цокотуха).

4)А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу:

- Я больше идти не могу! (Федорино горе).

5)Солнце по небу гуляло

И за тучку убежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно… (Краденое солнце).

6)Мы быка бы за рога бы…

Только шкура дорога…

И рога нынче тоже не дешевы. (Тараканище).

3 задание «Закончите строки…»

1)Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите.

И кормила я вас и поила я вас… (Не покиньте меня в мой последний час!).

2) Зайчики в трамвайчике,

Жабы на метле.

Едут и смеются… (Пряники жуют).

3)Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал. Вот вам… (Телеграмма от гиппопотама).

4 задание «Бабушка Федора».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь сидит?

Дети: Федора!

Воспитатель: Из какой сказки она пришла к нам?

Дети: Федорино горе!

Воспитатель: А что же с ней случилось?

(Ответы детей).

Ребята, Федора стала наводить порядок и нашла какие-то вещи! Их потеряли хозяева. Помогите, пожалуйста, отыскать их. Скажите из каких произведений эти предметы..? (На слайде – изображения предметов). Нужно угадать:

  1. Любимое лакомство крокодила (галоша), «Телефон».
  2. Крокодил проглотил (мочалка), «Мойдодыр».
  3. То. Чем угощали бабочку (варенье), «Муха- Цокотуха».
  4. Чем лечил Доктор Айболит бегемотиков (шоколад), «Айболит».
  5. На чем ехали комарики (воздушные шарики), «Тараканище».
  6. задание: Физкультминутка «Тетя Весельчак».
  7. задание. Загадки.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского. Молодцы! А еще он для детей сочинял загадки. (При правильном ответе изображение отгадки появляется на слайде).

1) Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем!

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо

- Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок).

2)Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная. (Коньки).

3) Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива)

  • 4) Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Машины). 5) Вот иголки и булавки выползают из- под лавки

На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)

  • 6) Паровоз без колес, вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел! (Пароход).

7 задание: Блиц.

Воспитатель: И последнее задание. За правильный ответ каждая команда может получить дополнительные фишки. Ответьте на вопросы:

  1. Какой герой сказки призывает детей быть всегда чистыми? (Мойдодыр).
  2. Кто выручил муху из беды? (Комар).
  3. Что подарили мухе блошки? (Сапожки).
  4. А на какой праздник? (Именины).
  5. Куда спешил Доктор Айболит спасать больных зверей? (Лимпопо).
  6. Кто проглотил Солнце? (Крокодил).

Итог.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Скажите, чему нас учат эти сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, защищать слабых.

Воспитатель: Подведем итог и посчитаем фишки. Вручаем медали всем детям!

Просмотров: 538
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий праздника 8 Марта «В гости к Мухе-Цокотухе» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
  • Дутлякова Екатерина. Занятие по театрально-игровой деятельности по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Дулькина Татьяна. Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Янкова Елена Владимировна. Конспект ООД во второй младшей группе с использованием ЭОР. К. Чуковский «Чудо-дерево».
  • Медведева Надежда Анатольевна. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.И. ЧУКОВСКОГО «Мойдодыр»
  • Старкова Ирина Владимировна. Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
  • Кулагина Людмила. Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Тема «Чудо-завод внутри меня».
  • Родионова Татьяна Анатольевна. Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Любимые сказки К. И. Чуковского»
  • Потеряева Татьяна Александровна. Презентация «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе.
  • Губанова Мария Владимировна. Сценарий театрализованного досуга, в средней группе по мотивам произведений К.И. Чуковского 'Наши любимые сказки'
  • Шлепкина Елена Геннадьевна. Литературная викторина «В гостях у сказки» по творчеству К.И. Чуковского
  • Приказчикова Ольга Дмитриевна. Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе. К. Чуковского «Айболит»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Меджидова Альбина Назимовна. Конспект занятия по речевому развитию «Драматизация дагестанской сказки «Чудо»» для старшей группы
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)
  • Хахалова М.А., Едик А.А.. Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского
  • Хакимова Ильзира Рифовна. Конспект занятия с детьми старшей группы Тема: «Сказки К. И. Чуковского»
  • Ганенкова Марина Анатольевна. Конспект НОД по речевому развитию через художественную литературу «Сказки К.И. Чуковского»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного занятия по теме: «Осеннее чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
  • Постолова Галина Борисовна. Развлечение для детей подготовительной группы на тему: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского»
  • Антонова Наталья. Конспект занятия по речевому развитию в средней группе 'Путешествие по сказкам К.И. Чуковского'
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация с описанием процесса обучения в ДОУ, в группе №5 'Чудо-дерево'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь