Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 города Лебедянь Липецкой области
Автор: Швецова И. П., воспитатель МБДОУ д/с №3 Введение в тему проекта Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.
Скачать проект
1 Вид проекта: информационно-творческий
2 Продолжительность проекта: долгосрочный
3 Участники проекта: дети младшей группы
4 Актуальность проекта: Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем , что результатами обучения математики являются не только знания , но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
5 Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей.
6 Задачи проекта: К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь определенный уровень знаний по математике. Эти знания ребенок получает как на занятиях так и в повседневной жизни. Ребенок должен хорошо овладеть следующими математическими навыками: знать цифры от 0 до 9 называть предыдущее и последующее число называть числа в прямом и обратном порядке соотносить числа и количество предметов знать и уметь использовать математические знаки решать примеры, а также решать задачи в 1 действие уметь сравнивать больше или меньше знать название геометрических фигур, различать и находить их в окружающей обстановке измерять и сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте ориентироваться на листе бумаги, на листе в клеточку; закреплять знания в повседневной жизни.
7 Предполагаемый результат: совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта; становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх; участие родителей группы в организации работы по проекту; желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями; размещение проекта в интернете; накопление методической литературы и дидактического материала; расширение взаимодействия с образовательными учреждениями.
8 Оценка результатов проекта: В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты: в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература; у детей появился интерес к занимательной математике; установлены взаимоотношения между детьми и родителями.
9 Роль родителей в реализации проекта: приобретение настольных, дидактических игр; работа с детьми дома
10 Продукт проектной деятельности: рисунки детей; аппликация; поделки из природного материала
11 Презентация: выставка поделок в ДОУ открытое занятие на тему: « Путешествие на ферму» консультации для родителей Схема осуществления проекта по основным видам деятельности. Центр познавательного развития: Занятия: 1. «Прогулка на поляну». 2. «Зачем повару математика?» 3. «Плывут наши корабли». 4. «Чудесное дерево». 5. «Путешествие на ферму». 6. «В лесу».
Совместная деятельность: 1 Наблюдение на прогулках: «Форма, размер, величина, цвет в природе»
Беседы: 1. «О временах года» 2. « Части суток» 3. «Решение логических задач»
Центр игровой деятельности: Подвижные игры: «Каравай» «Зайка» «Три медведя» Дидактические игры: «Собери пирамидку» «Найди предмет по описанию» «Больше – меньше» «Когда это бывает?» «Какая нужна фигура» Сюжетно-ролевые игры: «Повар», «Почтальон», «Продавец».
Центр художественной деятельности: Рисование: «Цветные клубочки»; «Снежные комочки, большие и маленькие»; «Новогодняя елка с огоньками и шариками». Аппликация: «Большие и маленькие мячи»; «Шарики и кубики»; «Украсим елочку». Лепка: «Колобок»; «Печенье»; «Мандарины и апельсины».
Выставка совместного творчества: «Украсим елочку» (аппликация)
Развлечения: «Игры с лисой»
Работа с родителями: «Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности дома»; «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» (игры).
|