Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы
Муляр Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 10 «Светлячок»
Задачи:
-
Развивать умение классифицировать предметы по двум признакам (цвет, форма), конструировать высказывания, пользуясь отрицанием «не», союзами «и», «или».
-
Развивать умение пользоваться количественными и порядковыми числительными: упражнять в назывании предыдущего и последующего числа к названному, определять пропущенное число.
-
Формировать интерес к математическим занятиям.
-
Воспитывать чувство патриотизма, интерес к событиям, происходящим в стране.
Оборудование: магнитная доска, кодированные карточки с видами спорта, лабиринт «Рассели спортсменов», 2 обруча, логические блоки Дьенеша, карточки-символы.
Ход мероприятия:
1.Воспитатель приглашает детей в круг и проводит релаксационное упражнение.
- Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся, а теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Тепло улыбок подарило нам хорошее настроение и сделало нас настоящими друзьями.
2. Беседа с детьми об Олимпиаде и видах спорта.
- Ребята, а вы знаете, какое значимое событие проходит в нашей стране?
(Ответы детей). Правильно, Олимпиада. А что такое Олимпиада? (Ответы детей) Правильно, ребята!
Спортсмены всех стран мира собрались, чтобы показать свою силу, ловкость и умение. Вы знаете, что за то, чтобы провести Олимпиаду боролись несколько стран, а выиграла Россия, Вы гордитесь этим? (Ответы детей). И я тоже рада и горжусь этим.
- А какие зимние виды спорта вы знаете? (Дети называют зимние виды спорта). А как называют спортсмена фигурного катания (хоккея, биатлона, сноуборда, скелетона)? (Ответы детей).
3. Счёт.
- Ребята, возьмите картинку, которая вам понравилась, и давайте их расставим на мольберте. Давайте посчитаем, сколько всего у нас спортсменов? А теперь скажите, которым по счету стоит лыжник? Назовите спортсмена, который находится между третьим и пятым спортсменами?
4. Работа с лабиринтом.
- Ребята, на Олимпиаду всегда приезжает много спортсменов и их всех нужно расселить. Обратите внимание, что у каждого спортсмена есть символ, обозначающий геометрическую фигуру определенного цвета - это поможет вам найти его дом. (Дети берут картинки с мольберта и расселяют спортсменов).
- Ванечка, по какой дорожке пошел твой спортсмен? Почему? Света, я вижу, ты отправилась по желтой дорожке, а в каком домике ты поселишь спортсмена? Почему?
5. Решение задач на смекалку.
- После тренировок спортсмены любят отдыхать и проверять друг друга на смекалку. Они загадывают друг другу такие загадки:
- В вазе лежало 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежало в вазе?
-Чтобы разгадать следующую загадку, выбросим ненужные мысли. (Релаксационное упражнение: руки вверх поднимите, хорошенько потрясите и на голову их опустите, посильнее потрите. А теперь все ненужные мысли возьмите и выбросьте их).
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- А теперь, вы должны будете показать движение спортсмена, которого я назову. (Педагог проводит игру «Замри». 1, 2, 3, - фигура спортсмена лыжника (хоккеиста, любая) замри).
6. Работа с карточками-символами.
- Чтобы фигуристам выступить успешно на соревнованиях, им необходимо много тренироваться. Давайте узнаем, кто сейчас пойдёт тренироваться на каток. (Дети работают с карточками-символами).
-А теперь, давайте все вместе пройдём на каток. (Дети подходят к месту, где лежат два обруча и блоки Дьенеша. Проводится игра «На катке» с использованием метода круги Эйлера.)
- Посмотрите внимательно, на красном катке тренируются все синие фигуры, а на зелёном катке тренируются все квадратные (дети раскладывают и определяют фигуру, которая будет тренироваться посередине – синие квадраты).
- Молодцы, всё правильно. Теперь, наши фигуристы обязательно завоюют все призовые места на пьедестале.
- А у нас с вами есть свой пьедестал. Выберите смайлик и расположите его на первом месте, если считаете, что справились со всеми заданиями. На втором, если встретились с затруднениями, и на третьем, если у вас ничего не получилось.
- Я вижу, что вы все заняли первое место. А такие ребята обязательно будут чемпионами и прославят Россию.
|