Министерство образования Сахалинской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г.Макарова».
Выполнила: Гнездилова Марина Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г.Макарова»
Разработка образовательной деятельности. Старшая группа.
Познание: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Веселое путешествие».
Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Задачи:
- Продолжать учить детей считать до 10; упражнять в отсчете звуков. Развивать умение анализировать форму знакомых предметов, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
- Развивать выразительность речи, обогащать словарь детей, закрепить знания детей о диких животных, о весенних цветах; развивать логическое мышление.
- Воспитывать навыки экологической культуры; стремление к познанию.
Демонстрационный материал: 10 картинок с изображением весенних цветов, картинки диких животных, металлофон, ширма, мяч.
Раздаточный материал: карандаш простой, лист бумаги с изображением предметов и геометрических фигур.
Ход
Вос – тель: Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера.
Вос – ль: — Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А сейчас посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Сегодня мы отправимся в страну, где живут цифры, а отправимся туда на веселом автобусе. Садитесь друг за другом, мы отправляемся в путь. (звучит музыка, дети следуют друг за другом).
А вот и первая остановка. Называется «Поляна звуков». Закройте глаза, и внимательно слушайте. Я буду играть на музыкальном инструменте, а вы считать звуки. Играю.
Дети считают и отвечают на вопросы:
- Сколько звуков вы услышали? (10)
- Правильно ли сосчитал Сергей? Кто думает иначе? Молодцы, правильно!
- Отправляемся дальше. Вот следующая остановка «Поляна цветов».
Посмотрите, ребята, какие красивые цветы на этой поляне, кто знает, что это за цветы? (ответы детей)
Вос – ль: Правильно, это подснежники и тюльпаны. А почему он так называется – подснежник? (ответы детей).
Правильно, это первые цветы весны – первоцвет. А какие еще цветы можно назвать первоцветом? (тюльпаны, морозники, нарцисс…)
Вос-ль: Молодцы, ребята! А как же нам узнать, сколько подснежников на поляне? (посчитать)
- Посчитай, Данил, сколько их? (подснежников восемь)
- Сколько тюльпанов на поляне, посчитай, Сергей? (тюльпанов девять)
- Скажи, Маша, как сделать чтобы узнать, чего больше подснежников или тюльпанов? (расположить цветы в ряд, друг под другом)
- Иди, Саша, расположи подснежники в один ряд, а Владик расположит тюльпаны ниже в другой ряд, под подснежниками)
-Саша, сколько подснежников (8), а как ты узнал? (посчитал). Ребята, правильно посчитал Саша? (да)
- Влад, сколько тюльпанов (9), а как ты узнал? (посчитал). Ребята, правильно посчитал Влад? (да).
- Скажите, ребята, а какое число больше, восемь или девять? (9)
- На сколько 9 больше, чем 8? (на один)
-А какое число меньше, 9 или 8? (8), а на сколько (на один)
-Скажи, Саша, что нужно сделать, чтобы и подснежников, и тюльпанов стало поровну по 8; (убрать один тюльпан)
- Сколько теперь стало цветов? (цветов стало поровну, по 8)
-А что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну, по 9 (добавить один подснежник)
-Давайте посчитаем, сколько стало подснежников? (9), сколько стало тюльпанов? (9).
- А как вы думаете, сколько станет подснежников, если я добавлю ещё один цветок? (10)
-Какое число больше 9 или10? (10)
-На сколько 10 больше, чем 9? (на 1)
-Какое число меньше 9 или 10? (9)
-На сколько 9 меньше, чем 10 (на 1)
-Иди, Алёна, добавь один тюльпан. По сколько теперь у нас и подснежников и тюльпанов? (по 10)
-До какого числа мы научились считать? (до 10)
-Саша на приготовил стихотворение: Вот задача для ребяток
Как нам сосчитать десяток? Один, два, три… А за ними посмотри, Ждут четыре, пять и шесть-
Их нам надо быстро счесть. Дальше ждут нас семь и восемь, К ним и девять мы подбросим. Единицу лишь прибавим
И десяток вмиг составим.
-Вос –ль: А теперь предлагаю разминку, поиграем в мяч, дети встают в круг, вос-ль бросает мяч ребенку, задаю вопросы:
-Сколько глаз у светофора? (три)
-Сколько лап у воробья? (две)
-Сколько шей у пяти жирафов? (пять)
-Сколько углов в одной комнате? (четыре)
-Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
Сколько хвостов у двух коров? (два)
-Сколько лап у двух ежат? (восемь)
Сколько лап у двух медвежат? (восемь)
-Вос-ль: Продолжаем наше путешествие, присядем на полянку отдохнуть и выполнить задание.
Перед вами лежат карточки. Маша, скажи какие предметы на них изображены? (часы, мяч, холодильник, колпак, огурец)
-Назови, Алина, какие геометрические фигуры изображены в нижней части? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)
- Возьмите карандаши и соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой на которую он похож.
-Данил, какую фигуру ты соединил, и с каким предметом? (часы с квадратом, круг с мячом, треугольник с колпачком, прямоугольник с холодильником)
- Вос – ль: Справились, молодцы. Нас ждет последняя, четвертая остановка «Животные».
-Захар, назови животных, которых я показываю? (заяц, медведь, волк, лиса). Это дикие или домашние животные? (дикие). Почему? (они живут в лесу, и заботятся о себе сами)
-Вос-ль: Сейчас я проверю, внимательны вы, или нет?
-Зайчик встанет первый, слева от него медведь, справа от зайца – лиса, между медведем и зайцем ёж.
Вопросы:
- С какой стороны от медведя стоит ёж? (справа)
-Кто стоит слева от лисы? (заяц)
-Кто стоит между ежом и лисой? (заяц)
-Вос – ль: Ну вот и закончилось наше путешествие, Где мы сегодня были? (в стране где живут цифры), Вам понравилось? Давайте похлопаем себе, какие мы молодцы!
|