Гнездилова Марина Алексеевна. Познавательно – игровая деятельность в старшей группе. Тема: «Веселое путешествие»

Познавательно – игровая деятельность в старшей группе. Тема: «Веселое путешествие»

Министерство образования Сахалинской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г.Макарова».

Выполнила: Гнездилова Марина Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г.Макарова»

Разработка образовательной деятельности. Старшая группа.

Познание: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Веселое путешествие».

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей считать до 10; упражнять в отсчете звуков. Развивать умение анализировать форму знакомых предметов, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
  2. Развивать выразительность речи, обогащать словарь детей, закрепить знания детей о диких животных, о весенних цветах; развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать навыки экологической культуры; стремление к познанию.

Демонстрационный материал: 10 картинок с изображением весенних цветов, картинки диких животных, металлофон, ширма, мяч.

Раздаточный материал: карандаш простой, лист бумаги с изображением предметов и геометрических фигур.

Ход

Вос – тель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.

Вос – ль: — Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

А сейчас посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Сегодня мы отправимся в страну, где живут цифры, а отправимся туда на веселом автобусе. Садитесь друг за другом, мы отправляемся в путь. (звучит музыка, дети следуют друг за другом).

А вот и первая остановка. Называется «Поляна звуков». Закройте глаза, и внимательно слушайте. Я буду играть на музыкальном инструменте, а вы считать звуки. Играю.

Дети считают и отвечают на вопросы:

- Сколько звуков вы услышали? (10)

- Правильно ли сосчитал Сергей? Кто думает иначе? Молодцы, правильно!

- Отправляемся дальше. Вот следующая остановка «Поляна цветов».

Посмотрите, ребята, какие красивые цветы на этой поляне, кто знает, что это за цветы? (ответы детей)

Вос – ль: Правильно, это подснежники и тюльпаны. А почему он так называется – подснежник? (ответы детей).

Правильно, это первые цветы весны – первоцвет. А какие еще цветы можно назвать первоцветом? (тюльпаны, морозники, нарцисс…)

Вос-ль: Молодцы, ребята! А как же нам узнать, сколько подснежников на поляне? (посчитать)

- Посчитай, Данил, сколько их? (подснежников восемь)

- Сколько тюльпанов на поляне, посчитай, Сергей? (тюльпанов девять)

- Скажи, Маша, как сделать чтобы узнать, чего больше подснежников или тюльпанов? (расположить цветы в ряд, друг под другом)

- Иди, Саша, расположи подснежники в один ряд, а Владик расположит тюльпаны ниже в другой ряд, под подснежниками)

-Саша, сколько подснежников (8), а как ты узнал? (посчитал). Ребята, правильно посчитал Саша? (да)

- Влад, сколько тюльпанов (9), а как ты узнал? (посчитал). Ребята, правильно посчитал Влад? (да).

- Скажите, ребята, а какое число больше, восемь или девять? (9)

- На сколько 9 больше, чем 8? (на один)

-А какое число меньше, 9 или 8? (8), а на сколько (на один)

-Скажи, Саша, что нужно сделать, чтобы и подснежников, и тюльпанов стало поровну по 8; (убрать один тюльпан)

- Сколько теперь стало цветов? (цветов стало поровну, по 8)

-А что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну, по 9 (добавить один подснежник)

-Давайте посчитаем, сколько стало подснежников? (9), сколько стало тюльпанов? (9).

- А как вы думаете, сколько станет подснежников, если я добавлю ещё один цветок? (10)

-Какое число больше 9 или10? (10)

-На сколько 10 больше, чем 9? (на 1)

-Какое число меньше 9 или 10? (9)

-На сколько 9 меньше, чем 10 (на 1)

-Иди, Алёна, добавь один тюльпан. По сколько теперь у нас и подснежников и тюльпанов? (по 10)

-До какого числа мы научились считать? (до 10)

-Саша на приготовил стихотворение: Вот задача для ребяток

Как нам сосчитать десяток?
Один, два, три…
А за ними посмотри,
Ждут четыре, пять и шесть-

Их нам надо быстро счесть.
Дальше ждут нас семь и восемь,
К ним и девять мы подбросим.
Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.

-Вос –ль: А теперь предлагаю разминку, поиграем в мяч, дети встают в круг, вос-ль бросает мяч ребенку, задаю вопросы:

-Сколько глаз у светофора? (три)

-Сколько лап у воробья? (две)

-Сколько шей у пяти жирафов? (пять)

-Сколько углов в одной комнате? (четыре)

-Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Сколько хвостов у двух коров? (два)

-Сколько лап у двух ежат? (восемь)

Сколько лап у двух медвежат? (восемь)

-Вос-ль: Продолжаем наше путешествие, присядем на полянку отдохнуть и выполнить задание.

Перед вами лежат карточки. Маша, скажи какие предметы на них изображены? (часы, мяч, холодильник, колпак, огурец)

-Назови, Алина, какие геометрические фигуры изображены в нижней части? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

- Возьмите карандаши и соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой на которую он похож.

-Данил, какую фигуру ты соединил, и с каким предметом? (часы с квадратом, круг с мячом, треугольник с колпачком, прямоугольник с холодильником)

- Вос – ль: Справились, молодцы. Нас ждет последняя, четвертая остановка «Животные».

-Захар, назови животных, которых я показываю? (заяц, медведь, волк, лиса). Это дикие или домашние животные? (дикие). Почему? (они живут в лесу, и заботятся о себе сами)

-Вос-ль: Сейчас я проверю, внимательны вы, или нет?

-Зайчик встанет первый, слева от него медведь, справа от зайца – лиса, между медведем и зайцем ёж.

Вопросы:

- С какой стороны от медведя стоит ёж? (справа)

-Кто стоит слева от лисы? (заяц)

-Кто стоит между ежом и лисой? (заяц)

-Вос – ль: Ну вот и закончилось наше путешествие, Где мы сегодня были? (в стране где живут цифры), Вам понравилось? Давайте похлопаем себе, какие мы молодцы!

Просмотров: 382
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Курганская Екатерина Васильевна. Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «В поисках подснежников»
  • Субботина Елена Владимировна. Сценарий праздника 8 марта «Путешествие по странам в поисках подснежников» в подготовительной группе.
  • Сидорина Анастасия Валентиновна. ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» в современных условиях стандартизированного дошкольного образования»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Маева Елена Евгеньевна. Мастер-класс Букетик подснежников в вазе из ватных дисков
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Поляна цветов»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Кучер Зоя Анатольевна. Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
  • Шакирова Айсылу Файзехановна. Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей возрастной группе «Путешествие в страну цветов»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Смирнова Татьяна Михайловна. Календарное планирование на один день в младшей группе. Тема: «Весна»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь