Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Маслова Светлана Викторовна. Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»



Маслова Светлана Викторовна. Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ЦЕЛЬ: Развитие умения думать, рассуждать.

Формирование предпосылок к овладению математикой.

ЗАДАЧИ:

  1. Упражнять в различении количественного и порядкового счета
  2. Продолжать учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов
  3. Закрепить умение понимать математическую задачу и выполнять ее самостоятельно
  4. Развивать внимательность в работе с геометрическими формами

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Плакат с изображением животных
  2. счетные палочки по количеству детей
  3. цифры от 0 до 10 на магнитах
  4. катринки с разным количеством цветов
  5. фломастеры
  6. индивидуальные карточки со спрятанными в предметах геометрическими фигурами

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, увидела, как отправляется автобус в другой город. А вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в интересное путешествие.

Мы отправляемся в удивительные города, которые называются: «Вопроскино», «Мастерицино», «город Умников» и «Треугольниково».

Для начала предлагаю ответить на вопросы, нужно отвечать быстро и одним словом «да» или «нет»:

  1. Снеговика лепят летом?
  2. Среда после вторника?
  3. Март- летний месяц?
  4. Помидор бывает синим?
  5. Мышка больше медведя?

Молодцы!!! не удалось запутать вас!!! Начинаем наше путешествие!

Ой, ребята, а давайте с вами посчитаемся, что бы никто не потерялся и каждый знал свое место (считаемся) Кто стоит первым? (ответ) Кто пятый? Какой по порядку Даниил?

Отправляемся! (перемещаемся к доске, на которой установлен плакат с изображением животных) Первый город на нашем пути- «Вопроскино». Он не зря так называется, здесь нужно отвечать на вопросы! (читаю стихотворение А.Екимцева):

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой слонихой топал слоненок
За мамой лисицей крался лисенок

За мамой ежихой катился ежонок
За мамой медведицей шел медвежонок

А теперь ответьте мне:

  1. сколько всего животных шло на водопой? (8)
  2. на каком по счету месте слоненок? (на втором)
  3. кто шел третьим? (лисица)
  4. на каком по счету месте медведица? (на седьмом)

Справились со всеми заданиями, молодцы! Отправляемся дальше!

Вот и показался следующий на нашем пути город — Мастерицино. Нам придется здесь остановится на отдых и обед. Как вы думаете, что в первую очередь нам нужно? (дом, посуда, друзья)

Давай те построим все это из счетных палочек (дети строят символические изображения предметов)

Продолжаем наше путешествие! (переходим с доске,

на которой картинки с разным количеством цветов) Вот город Умников.

Какой красивый город, сколько в нем цветов! А здесь и цифры есть! Посмотрите. Какая цифра стоит в верхнем ряду? (10)

Вот, первая клумба! Сколько на ней голубых цветов? (3) как вы думаете, сколько цветов нужно добавить, что бы получилось число 10? (7) Давайте нарисуем столько цветов, что бы стало 10 (выходит Саша и рисует необходимое количество цветов)

А теперь запиши решение этой задачи (на магнитной доске цифрами и знаками) 3+7=10. А здесь еще есть клумбы, вот на этой-желтые. Сколько их, Катя? (6) А сколько нужно добавить? (4) Идем, Катя, запиши решение этой задачи.

Ребята, а вы не устали? Давайте отдохнем?

Раз, два. три, четыре, пять
Начал Мишенька скакать.
Прыгать Мишенька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

Взялся Миша за бока, заплясал он гопака.
Ах, какая красота, заплясал он гопака.
Ручки вверх, ручки вниз, на носочки подтянись.
Ручки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли пятки.

А вот и последний город — Треугольниково.

Проходим за столы, берем карточки. Давайте вспомним геометрические фигуры (квадрат,овал.прямоугольник. треугольник. трапеция), посмотрите внимательно на изображение и посчитайте сколько треугольников всего использовано на этой картинке и закрасьте столько же клеток в таблице слева (треугольников5). А сколько овалов? (7) А сколько прямоугольников? (4)

Молодцы!! Правильно!! Вот и подошло к концу наше путешествие! В каком городе вам понравилось больше всего? А где было труднее??

Просмотров: 294
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Быкова Светлана Евгеньевна. Конспект НОД итогового занятия в старшей группе Тема: «Город цветов»
  • Матюшенко Светлана Борисовна. Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сколько нот у Осени».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Редактор. Поздравление от учеников учителям - Сколько весен уже пролетело!
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Арбузова Оксана Вячеславовна. Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в город Считалово»
  • Кирюшкина Ольга Викторовна. НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе 'Путешествие в страну цветов'
  • Панченко Валентина. Конспект занятия по экологии: «Путешествие в удивительный мир цветов»
  • Сысоева Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие к фее цветов»
  • Одинцова Надежда Юрьевна. Доклад «Образовательный проект «Путешествие в страну цветов»
  • Токарева Елена. Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов»
  • Шакирова Айсылу Файзехановна. Конспект образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей возрастной группе «Путешествие в страну цветов»
  • Салина Светлана Викторовна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) Тема: «Путешествие в город букв и звуков»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Редактор. Как выучить названия цветов по-английски быстро и весело?
  • Трушина Ольга Николаевна. Конструирование из гофробумаги. Красивый букет цветов.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Рябкова Анастасия Михайловна. Занятие «Путешествие в город здоровья»
  • Голикова Светлана Александровна. Сценарий развлечения «Путешествие в город здоровья!» для детей с ОВЗ
  • Лаухина Светлана Владимировна. Игровой Досуг «Путешествие в Играй-город»
  • Камалова Екатерина Георгиевна. Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Весёлое путешествие в город Любознательных»
  • Луциева Татьяна Михайловна. Конспект интегрированного занятия «Путешествие в город Добрых Дел»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь