ЦЕЛЬ: Развитие умения думать, рассуждать.
Формирование предпосылок к овладению математикой.
ЗАДАЧИ:
- Упражнять в различении количественного и порядкового счета
- Продолжать учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов
- Закрепить умение понимать математическую задачу и выполнять ее самостоятельно
- Развивать внимательность в работе с геометрическими формами
МАТЕРИАЛЫ:
- Плакат с изображением животных
- счетные палочки по количеству детей
- цифры от 0 до 10 на магнитах
- катринки с разным количеством цветов
- фломастеры
- индивидуальные карточки со спрятанными в предметах геометрическими фигурами
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, увидела, как отправляется автобус в другой город. А вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в интересное путешествие.
Мы отправляемся в удивительные города, которые называются: «Вопроскино», «Мастерицино», «город Умников» и «Треугольниково».
Для начала предлагаю ответить на вопросы, нужно отвечать быстро и одним словом «да» или «нет»:
- Снеговика лепят летом?
- Среда после вторника?
- Март- летний месяц?
- Помидор бывает синим?
- Мышка больше медведя?
Молодцы!!! не удалось запутать вас!!! Начинаем наше путешествие!
Ой, ребята, а давайте с вами посчитаемся, что бы никто не потерялся и каждый знал свое место (считаемся) Кто стоит первым? (ответ) Кто пятый? Какой по порядку Даниил?
Отправляемся! (перемещаемся к доске, на которой установлен плакат с изображением животных) Первый город на нашем пути- «Вопроскино». Он не зря так называется, здесь нужно отвечать на вопросы! (читаю стихотворение А.Екимцева):
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой За мамой слонихой топал слоненок За мамой лисицей крался лисенок
За мамой ежихой катился ежонок За мамой медведицей шел медвежонок
А теперь ответьте мне:
- сколько всего животных шло на водопой? (8)
- на каком по счету месте слоненок? (на втором)
- кто шел третьим? (лисица)
- на каком по счету месте медведица? (на седьмом)
Справились со всеми заданиями, молодцы! Отправляемся дальше!
Вот и показался следующий на нашем пути город — Мастерицино. Нам придется здесь остановится на отдых и обед. Как вы думаете, что в первую очередь нам нужно? (дом, посуда, друзья)
Давай те построим все это из счетных палочек (дети строят символические изображения предметов)
Продолжаем наше путешествие! (переходим с доске,
на которой картинки с разным количеством цветов) Вот город Умников.
Какой красивый город, сколько в нем цветов! А здесь и цифры есть! Посмотрите. Какая цифра стоит в верхнем ряду? (10)
Вот, первая клумба! Сколько на ней голубых цветов? (3) как вы думаете, сколько цветов нужно добавить, что бы получилось число 10? (7) Давайте нарисуем столько цветов, что бы стало 10 (выходит Саша и рисует необходимое количество цветов)
А теперь запиши решение этой задачи (на магнитной доске цифрами и знаками) 3+7=10. А здесь еще есть клумбы, вот на этой-желтые. Сколько их, Катя? (6) А сколько нужно добавить? (4) Идем, Катя, запиши решение этой задачи.
Ребята, а вы не устали? Давайте отдохнем?
Раз, два. три, четыре, пять Начал Мишенька скакать. Прыгать Мишенька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
Взялся Миша за бока, заплясал он гопака. Ах, какая красота, заплясал он гопака. Ручки вверх, ручки вниз, на носочки подтянись. Ручки ставим на бочок
На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, чтоб не мерзли пятки.
А вот и последний город — Треугольниково.
Проходим за столы, берем карточки. Давайте вспомним геометрические фигуры (квадрат,овал.прямоугольник. треугольник. трапеция), посмотрите внимательно на изображение и посчитайте сколько треугольников всего использовано на этой картинке и закрасьте столько же клеток в таблице слева (треугольников5). А сколько овалов? (7) А сколько прямоугольников? (4)
Молодцы!! Правильно!! Вот и подошло к концу наше путешествие! В каком городе вам понравилось больше всего? А где было труднее??
|