Игровой Досуг «Путешествие в Играй-город»
Актуальность
Игровые досуги носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Оно должно быть красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Развлечения способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.
Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире. Особую роль играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей детей.
Задачи досуга
- формировать творческое воображение, представляя художественный образ, который заключается в музыкальном произведении.
- развивать у детей слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
- воспитывать положительное отношение к миру, умение подчиняться различным правилам и социальным нормам поведения.
Оборудование
Музыкальный проигрыватель, макет деревянного забора; игрушка- ворона; картинки с изображением: белки, медведя, крокодила, слона; мягкие игрушки: заяц, собака с щенятами, обезьяна, слон, медведь; напольные вазы с искусственными цветами; нарисованные и вырезанные из бумаги заранее ладошки детей, деревянный макет деревьев.
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Как у наших, у ворот, нынче все наоборот! Мы не будем здесь учиться, Мы здесь будем веселиться.
Будем в игры играть, развлекаться, танцевать!
- Ребята, мы со мной согласны? Хотите развлекаться и играть?
Дети: Да
Воспитатель: Но для игр надо выбрать подходящее место. Давайте придумаем свой город и назовем его «Играй-город». В нем будут улицы, переулки, площади, сады и парки. В отличие от обычного города, в нем можно играть везде и всем: и детям и взрослым.
Давайте отправимся в такой город.
Воспитатель: А попасть туда можно на волшебном автобусе. Прошу вас занимайте свои места. Сейчас мы выберем нашего водителя. Садитесь поудобнее. Поехали!
/Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут». /
Воспитатель: Вот мы и подъехали к воротам нашего города. Выходите из автобуса. Посмотрите, ребята, на воротах сидит какая-то птица. Кто знает, как она называется?
Дети: Ворона
Воспитатель: Да, это ворона. А как вы узнали?
Дети: Она большая с длинными крыльями, черная, с большим клювом, каркает.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Посмотрите, она приглашает нас поиграть. Давайте поиграем с вороной в игру «Веселая ворона»
Игра «Веселая ворона»
(Дети изображают ворон, они встают посреди зала и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.)
Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!» (громко) Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: «Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: «Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Игра повторяется несколько раз
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли. А сейчас поиграем в игру «Воробьи и вороны»
Игра «Воробьи и Вороны»
Дети делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.
По команде воспитателя «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей команды.
Хитрость заключается в том, что воспитатель произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —... НЫ!» или «Воооо — рооооо —... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Кстати, воспитатель может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —... ТА!», «Вооо — роооо —... ЖБА!», «Вооо — роооо —... Т!», что добавляет игре большего веселья.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отлично поиграли, размялись. Но нам пора двигаться дальше. Присаживайтесь в автобус, а куда мы с вами сейчас отправимся, вы догадайтесь по загадкам. Слушайте внимательно. (Воспитатель показывает картинки животных, которые отгадали дети.)
Игра «Доскажи словечко»
На ветке не птичка, зверек – невеличка. Мех теплый как грелка Кто же это…
(белка)
Он всю зиму в шубе спал Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь Этот зверь лесной…
(медведь)
В реках Африки живет Злой, зеленый пароход Кто б навстречу не поплыл Всех проглотит…
(крокодил)
Хобот длинный, рок с клыками Ноги кажутся столбами Как гора огромный он Догадались? Это…
(слон)
Воспитатель: Догадались? Куда мы приехали?
Дети: В зоопарк
Воспитатель: Конечно, ребята, это зоопарк. Посмотрите, какие тут животные
(Ребята рассматривают большие мягкие игрушки животных, расставленных в одном из углов зала, оформленного под зоопарк)
Дети: Заяц, собака с щенятами, обезьяна, слон
Воспитатель: А вот здесь, ребята, живут медведи. Зимой медведи что делают?
Дети: Спят в берлоге.
Воспитатель: Правильно! Но сейчас весна и они уже проснулись. А мы с вами какую знаем игру про медведя?
Дети: «У медведя во бору»
Воспитатель: Давайте поиграем!
Игра «У медведя во бору»
Определяется берлога медведя (в конце зала) и дом детей на другой стороне зала. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли! Продолжим наш путь.
/Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут» дальше. /
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, наш автобус остановился около красивой аллеи с цветами.
/Дети выходят из автобуса и проходят к оформленной аллеи из искусственных цветов, стоящих в вазах. Как называются эти цветы? Какого они цвета? /
Дети: Тюльпаны – красные и желтые, ромашки – белые, розы – красные …
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали цветы, а теперь давайте под красивую, нежную, ласковую музыку Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» представим себя любым цветком и потанцуем.
/Звучит произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов» /
Дети вместе с воспитателем произвольно танцуют.
Воспитатель: Замечательно мы потанцевали, вам понравилось? Какие цветы, вы представляли?
Дети: Ромашки, васильки, розы, и т. д.
Воспитатель: Поаплодируем сами себе за танец!
/Дети аплодируют. /
Воспитатель: А наше путешествие продолжается, проходите в автобус.
(Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут».)
Воспитатель: Приехали! Выходите, ребята. Мы с вами приехали на улицу Внимания. Жители, которые здесь живут очень внимательные и очень любят играть в разные игры. А наши ребята внимательные?
Дети: Да, внимательные.
Воспитатель: Это мы сейчас проверим! Поиграем в веселую игру!
Музыкальная игра «Если весело живется, делай так…»
Под веселую музыку дети вместе с воспитателем выполняют движения, стараясь не запутаться.
Текст песни:
Если весело живётся Хлопай так! (хлоп-хлоп) Если весело живётся Хлопай так! (хлоп-хлоп)
Если весело живётся Мы друг другу улыбнёмся Если весело живётся Хлопай так! (хлоп-хлоп)
Если весело живётся Делай так! (топ-топ) Если весело живётся Делай так! (топ-топ)
Если весело живётся Мы друг другу улыбнёмся Если весело живётся Делай так! (топ-топ)
Если весело живётся Шлёпай так! (шлёп-шлёп) Если весело живётся Шлёпай так! (шлёп-шлёп)
Если весело живётся Мы друг другу улыбнёмся Если весело живётся Шлёпай так! (шлёп-шлёп)
Если весело живётся Делай всё! (хлоп-хлоп) (топ-топ) (шлёп-шлёп) Если весело живётся Делай всё! (хлоп-хлоп) (топ-топ) (шлёп-шлёп)
Если весело живётся Мы друг другу улыбнёмся Если весело живётся Делай всё! (хлоп-хлоп) (топ-топ) (шлёп-шлёп)
Воспитатель: Ребята, какой веселый и интересный город у нас получился! Вам нравится наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мне только кажется, что зелени маловато. Как вы думаете? Давайте мы сделаем его еще красивее и зеленее. Помните, мы рисовали, и раскрашивали ладошки? Давайте мы эти ладошки приклеим на «деревья» как листочки.
Дети: (с воспитателем под легкую фоновую песню «Дождя не боимся» (из к/ф. "Незнайка с нашего двора". Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков) развешивают листочки на деревянные макеты деревьев. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы ребята друг другу помогали.)
Воспитатель: Ребята, мы хорошо поиграли, повеселились, украсили этот город. К сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус.
(Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут».)
Воспитатель: Вот мы и в садике! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Во время нашего путешествия у нас все получалось, потому что мы всё делали дружно.
(Дети прощаются и под песню из мультфильма "Тимка и Димка" «Дружба крепкая не сломается» (автор — Пляцковский М., композитор — Савельев Б.) выходят из зала.)
|