Камалова Екатерина Георгиевна. Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Весёлое путешествие в город Любознательных»

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Весёлое путешествие в город Любознательных»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 57 «Белочка» г. Улан – Удэ комбинированного вида

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Воспитатель первой квалификационной категории Камалова Екатерина Георгиевна

Программное содержание: — закреплять умение различать гласные и согласные звуки;

  • развивать творчество, мышление во время придумывания слов – антонимов, прилагательных
  • развивать внимание при решении математических задач
  • развивать музыкальный слух и восприятие
  • продолжать работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения, умением правильно произносить скороговорки, слышать свое произношение
  • формировать у детей желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.

Тип НОД:

 

интегрированная НОД — интеграция областей: коммуникация, познание, музыка.

Форма НОД:

развлечение, театрализация, познание, конструирование.

Педагогические технологии:

личностно- ориентированная, коллективно-творческая, ИКТ, игровая

Оборудование: кубики с изображением гласных и согласных звуков; конверты с математическими задачами и цифрами – отгадками; корзинка с различными предметами; мяч; мольберт: изображение ключа, разрезанное на несколько частей, волшебная палочка, волшебный клубок.

Материалы: фрагменты аудиозаписей детских песен.

Досуг сопровождается показом мультимедиа.

Ход НОД

На кресле сидят мама с дочкой. Звучит мелодия Колыбельной (муз. Р. Паулса). Мама читает книгу «Путешествие в город Любознательных»:

Мама: Жила – была девочка, которая не хотела заниматься, а любила только играть. Но вот однажды малышка узнала, что за высокими горами есть город Любознательных. Девочка решила пойти туда, чтобы исправиться. Дорога была трудной и лежала сквозь густой лес…

Ну вот, доченька, на сегодня достаточно. Эту историю мы дочитаем завтра.

Даша: Мама, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?

Мама: Можно, только недолго, а то уже пора ложиться спать.

Мама уходит. Даша рассматривает картинки в книге, начинает зевать и, отложив книгу, засыпает в кресле. Гаснет свет, Громче звучит колыбельная. Девочке снится сон. Под музыку появляется фея.

Фея: Я Фея из города Любознательных.

(обращается к детям)

Тшшш, тише Даша спит. Ей снится прекрасный сон. Хотите узнать какой?

Дети: Да!

Фея: Но, чтобы попасть в Дашин сон, выполните мое задание и вы попадете в сказочный сон, в котором превратитесь в зверят и станете помощниками Даши.

Фея: Придумайте слова – родственники слову сон.

Дети: Соня, сонный. уснула, спит, сонливый, сновидение, засоня, выспаться и др.

Звучит колыбельная музыка. Фея дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребенка. Дети превращаются в зверей (одевают маски), подходят к Даше, берут ее за руку.

Фея: В некотором царстве, в тридесятом государстве, за тридевять земель стоит город. В городе этом живёт самый замечательный народ, который обладает большими знаниями, поэтому – то этот город и назвали, городом Любознательных. Попасть в этот город способен не каждый, а только тот, кто преодолеет трудный путь через заколдованный лес.

Теперь вы жители лесные. Давайте поможем Даше пройти этот путь. Вы согласны?

Дети: Да!

Под музыку дети вместе с Феей идут по залу, подходят к реке, обозначенной с одной стороны красной лентой, а с другой – синей. На дорожке вперемешку лежат кубики с символами гласных и согласных звуков, а также конверты с задачами и цифрами – отгадками.

Фея: А вот и наше первое препятствие. Чтобы перейти реку, давайте построим мост. Для этого нужно разложить кубики по обеим сторонам: гласные звуки – к красной ленточке, а согласные – к синей. Посередине выложим цифры, которые находятся в конвертах с задачами.

Дети решают задачку и выкладывают цифры как досточки.

Фея: Молодцы, ребята, идем дальше.

Фея, вместе с детьми, под муз. продолжают путь.

Под муз. появляется баба – яга.

Баба – яга: Здравствуйте! Куда путь держите?

Дети: В город «Любознательных».

Баба – яга: А я вас не пущу. Сначала сыграйте со мною в игру.

Игра «Наоборот» (Баба – яга кидает мяч и предлагает в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению):

Скажу я слово высоко – а ты ответишь … низко,

Скажу я слово далеко – а ты ответишь … близко,

Скажу я, уронил – а ты … поднял,

Скажу я слово, потерял – а ты … нашел,

И вдруг скажу я слово друг – а ответишь … враг,

Скажу тебе я слово трус – ответишь ты … храбрец.

Скажу я твердый – а ты ответишь … мягкий,

Скажу холодный я – а ответишь … теплый,

Теперь начало я скажу – ответьте все … конец. _

Далее Баба – яга берет корзину с разными предметами.

Баба – яга: Здесь, в корзинке, есть предметы. Все из вас получат свой. Рассмотри предмет, потрогай и подумай, он какой.

Дети получают разные предметы и придумывают прилагательные к этим предметам.

Баба – яга: Вижу – вижу молодцы, умные такие. Порадовали меня и за это я вам дам клубок. Клубок не просто. Он покажет вам дорогу дальше.

Фея кидает клубок. Клубок катится и приводит детей на поляну «Веселый

отдых».

Фея: А теперь давайте присядем, отдохнем и расскажем скороговорки.

Кто из вас знает, что такое скороговорка?

  1. мальчик: (тянет руку) – Я знаю! Это моя сестра Наташа. Она быстро говорит, строчит как пулемёт – триста слов в минуту!
  2. мальчик: — А вот и нет, скороговорка – это шуточная фраза, которую трудно выговорить. Вот послушай: Во дворе – трава, на траве – дрова.
  3. мальчик: — Зачем?
  4. мальчик: — Что зачем?
  5. мальчик: — Зачем дрова на траву положили? Ведь зелёную травку жалко – она засохнет! Неужели нельзя было найти другое место во дрове… ой, во дворе? Эта скороговорка мне не нравится! Вспомни другую!
  6. мальчик: — А я больше скороговорок не помню.
  7. мальчик: — Хорошо, сам попробую придумать. Вот послушай: Филипп пилой липу перепилил.
  8. мальчик: — Зачем?
  9. мальчик: — Что зачем?
  10. мальчик: — Зачем он репу перепилил… ой, липу перепилил… Ну, для чего Филипп дерево разрезал?
  11. мальчик: — Не знаю. Может быть, опять на дрова?
  12. мальчик: — Ага! А потом дрова – опять на траву!... Придумай лучше другую скороговорку. Только такую, чтобы природу не портить!
  13. мальчик: — Ладно, не будем природу портить! Вот послушай: Липа, Поля, Валя липу поливали. Ну как?
  14. мальчик: Какая лимпополя?
  15. мальчик: — Не лимпополя, а три девочки — Липа, Поля и Валя поливали липу.
  16. мальчик: — Зачем?
  17. мальчик: — Чтобы быстрее выросла.
  18. мальчик: — Понятно. Вот эта скороговорка хорошая, добрая

Фея: Ребята, а вы знаете скороговорки? Попробуйте быстро сказать.

Дети пытаются быстро говорить разные скороговорки.

Фея: Молодцы! А теперь приготовьтесь отгадывать песенки, а как угадаете, сразу подпевайте! А можно и потанцевать!

Звучат отрывки из детских песен.

Фея: Молодцы! И песни вы хорошо знаете. Посмотрите, до города «Любознательных» осталось совсем немножко. Пойдемте!

Под музыку дети встают и вместе с феей идут дальше.

Фея: А вот и город «Любознательных». Чтобы открыть в него ворота, вам

понадобится ключ.

Даша: Много есть ключей на свете:

Ключ-родник среди камней,

Ключ- скрипичный, завитой

И обычный ключ — дверной.

Фея: А какой ключ понадобится вам чтобы открыть ворота в город

«Любознательных»? Давайте вместе выложим этот ключик из частей на мольберте.

Дети выкладывают ключик как пазл.

Фея: Какой ключик получился?

Дети: Золотой!

Фея: Правильно. С помощью этого ключика вы попадете в город «Любознательных».

Под музыку Даша открывает ворота в город «Любознательных».

Фея: С цифрами и буквами играли,

Слова вы подбирали.

И в город «Любознательных»

Вы можете входить.

Фея дает детям ключ и уходит.

Даша спит в кресле. Просыпается, берет книгу и выходит на середину

зала.

Даша: Какой замечательный сон мне приснился! (смотрит на книжку). А

может быть, это был не сон!?

Дети выходят на середину зала и кланяются. Уходят.

Просмотров: 251
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Ты руку другу протяни, к/ф 'Звездный мальчик'
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Редактор. Мальчик-с-пальчик
  • Редактор. Японская сказка. Мальчик-с-пальчик.
  • Ахадов Эльдар Алихасович. Мальчик и аккордеон
  • Ольга Кузякина. Экологическая сказка 'Мальчик и улитка'.
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Каменный мальчик (Дагестанская сказка)
  • Борисова Татьяна Ивановна. Экологическая сказка «Мальчик – пчелка»
  • Бесценова Елена Юрьевна. Конспект занятия «Как мальчик перестал кусаться»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чекулаева Галина Михайловна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Я скажу тебе словечко»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Полякова Татьяна Ивановна. Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
  • Наталья Григорьевна Черемисова. Мама-главное слово на свете
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Смирнова Юлия Павловна. НОД по конструированию в старшей группе «Есть город на Волге»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь