Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 57 «Белочка» г. Улан – Удэ комбинированного вида
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Воспитатель первой квалификационной категории Камалова Екатерина Георгиевна
Программное содержание: — закреплять умение различать гласные и согласные звуки;
- развивать творчество, мышление во время придумывания слов – антонимов, прилагательных
- развивать внимание при решении математических задач
- развивать музыкальный слух и восприятие
- продолжать работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения, умением правильно произносить скороговорки, слышать свое произношение
- формировать у детей желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.
Тип НОД:
интегрированная НОД — интеграция областей: коммуникация, познание, музыка.
Форма НОД:
развлечение, театрализация, познание, конструирование.
Педагогические технологии:
личностно- ориентированная, коллективно-творческая, ИКТ, игровая
Оборудование: кубики с изображением гласных и согласных звуков; конверты с математическими задачами и цифрами – отгадками; корзинка с различными предметами; мяч; мольберт: изображение ключа, разрезанное на несколько частей, волшебная палочка, волшебный клубок.
Материалы: фрагменты аудиозаписей детских песен.
Досуг сопровождается показом мультимедиа.
Ход НОД
На кресле сидят мама с дочкой. Звучит мелодия Колыбельной (муз. Р. Паулса). Мама читает книгу «Путешествие в город Любознательных»:
Мама: Жила – была девочка, которая не хотела заниматься, а любила только играть. Но вот однажды малышка узнала, что за высокими горами есть город Любознательных. Девочка решила пойти туда, чтобы исправиться. Дорога была трудной и лежала сквозь густой лес…
Ну вот, доченька, на сегодня достаточно. Эту историю мы дочитаем завтра.
Даша: Мама, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?
Мама: Можно, только недолго, а то уже пора ложиться спать.
Мама уходит. Даша рассматривает картинки в книге, начинает зевать и, отложив книгу, засыпает в кресле. Гаснет свет, Громче звучит колыбельная. Девочке снится сон. Под музыку появляется фея.
Фея: Я Фея из города Любознательных.
(обращается к детям)
Тшшш, тише Даша спит. Ей снится прекрасный сон. Хотите узнать какой?
Дети: Да!
Фея: Но, чтобы попасть в Дашин сон, выполните мое задание и вы попадете в сказочный сон, в котором превратитесь в зверят и станете помощниками Даши.
Фея: Придумайте слова – родственники слову сон.
Дети: Соня, сонный. уснула, спит, сонливый, сновидение, засоня, выспаться и др.
Звучит колыбельная музыка. Фея дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребенка. Дети превращаются в зверей (одевают маски), подходят к Даше, берут ее за руку.
Фея: В некотором царстве, в тридесятом государстве, за тридевять земель стоит город. В городе этом живёт самый замечательный народ, который обладает большими знаниями, поэтому – то этот город и назвали, городом Любознательных. Попасть в этот город способен не каждый, а только тот, кто преодолеет трудный путь через заколдованный лес.
Теперь вы жители лесные. Давайте поможем Даше пройти этот путь. Вы согласны?
Дети: Да!
Под музыку дети вместе с Феей идут по залу, подходят к реке, обозначенной с одной стороны красной лентой, а с другой – синей. На дорожке вперемешку лежат кубики с символами гласных и согласных звуков, а также конверты с задачами и цифрами – отгадками.
Фея: А вот и наше первое препятствие. Чтобы перейти реку, давайте построим мост. Для этого нужно разложить кубики по обеим сторонам: гласные звуки – к красной ленточке, а согласные – к синей. Посередине выложим цифры, которые находятся в конвертах с задачами.
Дети решают задачку и выкладывают цифры как досточки.
Фея: Молодцы, ребята, идем дальше.
Фея, вместе с детьми, под муз. продолжают путь.
Под муз. появляется баба – яга.
Баба – яга: Здравствуйте! Куда путь держите?
Дети: В город «Любознательных».
Баба – яга: А я вас не пущу. Сначала сыграйте со мною в игру.
Игра «Наоборот» (Баба – яга кидает мяч и предлагает в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению):
Скажу я слово высоко – а ты ответишь … низко,
Скажу я слово далеко – а ты ответишь … близко,
Скажу я, уронил – а ты … поднял,
Скажу я слово, потерял – а ты … нашел,
И вдруг скажу я слово друг – а ответишь … враг,
Скажу тебе я слово трус – ответишь ты … храбрец.
Скажу я твердый – а ты ответишь … мягкий,
Скажу холодный я – а ответишь … теплый,
Теперь начало я скажу – ответьте все … конец. _
Далее Баба – яга берет корзину с разными предметами.
Баба – яга: Здесь, в корзинке, есть предметы. Все из вас получат свой. Рассмотри предмет, потрогай и подумай, он какой.
Дети получают разные предметы и придумывают прилагательные к этим предметам.
Баба – яга: Вижу – вижу молодцы, умные такие. Порадовали меня и за это я вам дам клубок. Клубок не просто. Он покажет вам дорогу дальше.
Фея кидает клубок. Клубок катится и приводит детей на поляну «Веселый
отдых».
Фея: А теперь давайте присядем, отдохнем и расскажем скороговорки.
Кто из вас знает, что такое скороговорка?
- мальчик: (тянет руку) – Я знаю! Это моя сестра Наташа. Она быстро говорит, строчит как пулемёт – триста слов в минуту!
- мальчик: — А вот и нет, скороговорка – это шуточная фраза, которую трудно выговорить. Вот послушай: Во дворе – трава, на траве – дрова.
- мальчик: — Зачем?
- мальчик: — Что зачем?
- мальчик: — Зачем дрова на траву положили? Ведь зелёную травку жалко – она засохнет! Неужели нельзя было найти другое место во дрове… ой, во дворе? Эта скороговорка мне не нравится! Вспомни другую!
- мальчик: — А я больше скороговорок не помню.
- мальчик: — Хорошо, сам попробую придумать. Вот послушай: Филипп пилой липу перепилил.
- мальчик: — Зачем?
- мальчик: — Что зачем?
- мальчик: — Зачем он репу перепилил… ой, липу перепилил… Ну, для чего Филипп дерево разрезал?
- мальчик: — Не знаю. Может быть, опять на дрова?
- мальчик: — Ага! А потом дрова – опять на траву!... Придумай лучше другую скороговорку. Только такую, чтобы природу не портить!
- мальчик: — Ладно, не будем природу портить! Вот послушай: Липа, Поля, Валя липу поливали. Ну как?
- мальчик: Какая лимпополя?
- мальчик: — Не лимпополя, а три девочки — Липа, Поля и Валя поливали липу.
- мальчик: — Зачем?
- мальчик: — Чтобы быстрее выросла.
- мальчик: — Понятно. Вот эта скороговорка хорошая, добрая
Фея: Ребята, а вы знаете скороговорки? Попробуйте быстро сказать.
Дети пытаются быстро говорить разные скороговорки.
Фея: Молодцы! А теперь приготовьтесь отгадывать песенки, а как угадаете, сразу подпевайте! А можно и потанцевать!
Звучат отрывки из детских песен.
Фея: Молодцы! И песни вы хорошо знаете. Посмотрите, до города «Любознательных» осталось совсем немножко. Пойдемте!
Под музыку дети встают и вместе с феей идут дальше.
Фея: А вот и город «Любознательных». Чтобы открыть в него ворота, вам
понадобится ключ.
Даша: Много есть ключей на свете:
Ключ-родник среди камней,
Ключ- скрипичный, завитой
И обычный ключ — дверной.
Фея: А какой ключ понадобится вам чтобы открыть ворота в город
«Любознательных»? Давайте вместе выложим этот ключик из частей на мольберте.
Дети выкладывают ключик как пазл.
Фея: Какой ключик получился?
Дети: Золотой!
Фея: Правильно. С помощью этого ключика вы попадете в город «Любознательных».
Под музыку Даша открывает ворота в город «Любознательных».
Фея: С цифрами и буквами играли,
Слова вы подбирали.
И в город «Любознательных»
Вы можете входить.
Фея дает детям ключ и уходит.
Даша спит в кресле. Просыпается, берет книгу и выходит на середину
зала.
Даша: Какой замечательный сон мне приснился! (смотрит на книжку). А
может быть, это был не сон!?
Дети выходят на середину зала и кланяются. Уходят.
|