Кравцова Лариса Александровна педагог – психолог муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №1» г. Балаково Саратовской области
Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики.
Задачи:
- Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
- Уточнить знания о геометрических фигурах;
- Закреплять умение решать задачи; умение ориентироваться на листе бумаги;
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, произвольность; самоконтроль, коммуникабельность в непосредственно образовательной деятельности;
- Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
- Снятие психоэмоционального напряжения;
Скачать презетацию
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа с детьми: повторение сказки «Гуси – лебеди», дидактические игры направленные на развитие внимания, на развитие саморегуляции.
Материалы и оборудование: запись спокойной музыки, мультимедийный проектор, туннель, ткань зеленого, желтого, белого, голубого, прозрачного, красного цветов; изображение печки, пирожков в виде различных геометрических фигур; яблоня с вырезанными фрагментами; дорожка с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат) 3 – х цветов (желтый, красный, синий); 4 избушки на курьих ножках, отличающиеся незначительными деталями и тень одной из них; лист бумаги в крупную клетку, простой карандаш.
Количество детей: подгруппа (6-8)
Ход образовательной деятельности:
Педагог – психолог. Здравствуйте! Я рада всех вас сегодня видеть. Сегодня нас ждет много интересного. Ребята я предлагаю вам отправиться в волшебную страну.
Упражнение «Волшебный туннель»
Педагог – психолог. Видите туннель? Нам надо обязательно пройти через него, чтобы попасть внутрь. Тогда эта комната станет волшебной страной.
(звучит спокойная музыка)
Слышите звуки – волшебная страна зовет нас. Но войти в нее может тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто умеет помогать своим друзьям. Подумайте и решите, есть ли среди вас такие дети? (дети отвечают) Тогда проходите!
Игра «Земля, небо, огонь, вода»
Педагог – психолог. Мы уже в волшебной стране, начинаем путешествие. Мы идем по земле. Земля здесь тоже волшебная: она может постоянно изменяться.
- Вот мы идем по зеленой мягкой траве (дети идут по зеленой ткани)
- А сейчас под ногами теплый песок (идут по желтой ткани)
- Вдруг выпал снег, и под ногами у нас пушистый, но холодный снежный ковер. (идут по белой ткани)
- Мы подошли к волшебной реке. Вода в ней прозрачная – прозрачная (проводят ладонями по голубой ткани).
- Какой здесь прекрасный воздух, наполненный удивительными ароматами! (подбрасывают вверх прозрачную ткань.)
- Смотрите, огонь, он тоже есть в волшебной стране. Какой он маленький! Но что это с ним? Налетел ветер и пламя все сильней и сильней поднимается кверху (все прикасаются руками к красной ткани, затем педагог набрасывает ткань на детей, которые изображают язычки пламени)
Педагог – психолог. Ой, ребята, мне кажется, что мы попали в сказку
Дети, а вы любите сказки? Послушайте внимательно, из какой сказки этот фрагмент:
«Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась…
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.» (Гуси-лебеди) Слайд.
Ой, смотрите, это девочка из сказки и она плачет
- Что же случилось в сказке? (гуси-лебеди похитили Иванушку)
- Ребята чем мы можем помочь девочке? Как же вернуть ее братца обратно к родителям? (ответы детей)
Педагог – психолог: я знала, что вы храбрые ребята и не оставите человека в беде. Тогда отправляемся спасать мальчика.
Педагог – психолог:
- А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над нами, Пять спустились на ручей, Сколько будет всех гусей? (7)
-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили)
Послушайте и посмотрите следующую задачу:
7 гусей спустились на ручей. Ветерок вспугнул гусей, 3 гуся взлетели в небо… Сколько гусей осталось на воде?
Как вы узнали?
А теперь слушайте внимательно, решите задачу:
7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?
Как вы узнали?
Педагог – психолог:
И вот девочка побежала искать братца. Поможем девочке, ребята Братца ей вернуть обратно? Нам нужно мальчика срочно найти,
Но ждут преграды на нашем пути.
Долго бегала по полям и лесам. Видит печка стоит на пути (изображение печки)
* Печка, голубушка, скажи-ка нам ты Куда Гуси улетели? Куда мальчика унести посмели? А печка в ответ:
- Посчитайте, сколько пирожков у меня лежит на противне?
- Отгадайте, какой они формы?
Педагог – психолог:
-А пирожки то, у печки необычные разной геометрической формы. Давайте назовем геометрические фигуры.
(квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг, многоугольник.)
- А теперь, ребята, посчитайте сколько их?
Молодцы выполнили задание. А теперь давайте положим наши пирожки в печь
Педагог – психолог: Кого же дальше встретила девочка на своем пути? (яблоньку) Внимательно посмотрите на нашу яблоньку. Кто-то ее сломал. Давайте соберем яблоньку?
Упражнение «Собери картинку»
Цель: развитие устойчивости, переключения внимания, мышления.
Дети смотрят на изображение яблони.
Педагог-психолог: Внимательно посмотрите, какой кусочек откуда? Соедините фрагмент и соответствующее ему пустое место на картинке.
Молодцы! Посмотрите, какая красивая яблонька получилась.
Педагог – психолог:
- Кто же в сказке дальше помог девочке? (речка)
- Нам нужно перебраться на другой берег.
Упражнение «Дорожка»
Цель: развитие произвольности, самоконтроля, внимания.
Перед детьмистелится «дорожка» и с наклеенными на нее геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат) 3-х цветов (желтый, красный, синий).
Педагог-психолог: Мостик у нас не простой. Идти по нему нужно очень внимательно. Можно наступать на геометрические фигуры, но не на треугольники, и не на желтые
Молодцы ребята! Справились с заданием.
Педагог – психолог:
- Впереди лес дремучий виднеется. Давайте прислушаемся, может, что-нибудь услышим (дети говорят, что они слышат)
-Дорожка до избушки непростая, извилистая, то узкая, то широкая, то каменистая, густой туман стелиться под ногами, но я вам помогу, буду указывать путь при помощи знаков
Физминутка. (Дети идут по воображаемой дорожке)
Педагог – психолог: Вот мы и добрались.
- Что же мы видим там? (4 избушки на курьих ножках)
Упражнение «Чья тень?»
Цель: развитие концентрации и переключения внимания.
Педагог-психолог: Вот мы и перебрались на другой берег. А вот и избушка на курьих ножках. Да не одна, а целых 4 и только одна из них настоящая, та, которая отбрасывает тень. Посмотрите внимательно и определите, какой избушке принадлежит тень.
- Молодцы, вы правильно нашли настоящую избушку
Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (слайд)
- Как вы, думаете, почему она сердитая? (ответы детей)
- А давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал. Я буду вам диктовать, а вы выполнять на своих листочках. Но сначала давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Ребята – мастера»
Ребята-мастера умеют делать все: Играть и веселиться, (показ движений) Рисовать, лепить, трудиться (имитация движений) И даже сами могут дворец соорудить, (руки изображают крышу)
Чтоб гостей им пригласить, Надо столик починить, (показ) Чтоб гостей им посадить, Надо стульчик смастерить (показ)
Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.
Педагог – психолог:
-Ребята, вы такие красивые домики нарисовали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. Слайд
Вот мы и помогли девочке вернуть братца.
- Давайте вспомним, как было в сказке и изобразим ее в схеме (взрослый рисует на доске)
- Побежала девочка за гусями-лебедями. Кого она встретила первой?
- Что предложила печка девочке? (пирожок) на какую геометрическую фигуру он похож? (овал)
- Кого дальше встретила девочка? (яблоню) на какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (круг)
- Дальше девочка встретила речку. Речку нарисуем волнистой линией
- Бегала, бегала по лесу, пока не наткнулась на избушку Бабы Яги. Какой она формы? (квадрат, а крыша треугольная)
- Страшно ли было подходить к избушке Б. Яги? Каким цветом мы изобразим страх?
- Убежала девочка с братом от Бабы Яги. Как мы их изобразим? (два кружочка)
Итог деятельности:
- Ребята, какое задание было самым интересным?
- А какое было самым легким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.
А сейчас нам из волшебной страны пора возвращаться в детский сад (дети пролезают по туннелю).
Я вас всех благодарю за активное участие в нашем путешествие.
|