Конспект занятий "Математика средняя группа"
Программные задачи
- Закреплять счет в пределах «5», умение соотносить цифру с количеством, пространственно – временные отношения
- Закреплять представления о геометрических фигурах.
- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из счетных палочек, пользоваться геометрической рамкой.
- Выявить уровень развития у детей наблюдательности, внимания, умения самостоятельно выполнять действия по образцу.
- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: «утро, день, вечер, ночь».
Пособия:
Демонстрационный: Мольберт, карточки-цифры в пределах «5», карточки с изображением игрушек, кукла Буратино, блоки Дьенеша, геометрические фигуры.
Раздаточный: Счетные палочки, геометрические рамки, простые карандаши.
Ход занятия:
1 часть. На мольберте 5 карточек с изображением игрушек.
«Дети, с какой сказки пришел к нам сказочный герой? (Буратино) Он мечтает попасть в школу, но не умеет считать, поэтому он пришел именно к нам. Он принес с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему. Какие игрушки принес Буратино? Как узнать, сколько игрушек у Буратино. Напомнить правила счета и предложить нескольким детям посчитать игрушки (5). Найдите на столе эту цифру «5». Буратино подарил 2 игрушки Мальвине. Сколько осталось у Буратино игрушек? (Ответы детей, посчитать «3»). Найдите эту цифру «3» и покажите (вызываю детей к столу, где разложены цифры)
2 часть. Работа со счетными палочками.
Задание: «Возьмите палочки и выложите 2 треугольника. Сколько получилось треугольников? почему его называют «треугольник»? (три угла, три стороны). Сколько потребуется палочек для квадрата? Составьте его. Почему он называется «квадрат»? (все стороны одинаковы). (Карточки фигуры на столе).
Буратино показывает карточки, а дети отвечают: «круг, квадрат, цилиндр, конус, треугольник, прямоугольник.»
3 часть. Физминутка музыкальная «Обезьянки». (с движениями)
4 часть Игровое упражнение «Когда это бывает?» на мольберте круги (желтый – утро, красный – день, синий – вечер, черный – ночь). Дети определяют время суток и правильно выкладывают на мольберте определенный круг.
Утром дети просыпаются, В детский садик собираются. Делают все по порядку: Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют, и растенья поливают. Днем гуляем и играем Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет, приглашает на обед. Вечер – солнышко садится, Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!» Ночью дети спят в кроватке Снятся сны нам сладки-сладки.
Звезды светят нам в тиши, спите крепко, малыши.
А в каких названиях сказок есть цифры? ( «Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Два жадных медвежонка».)
5 часть. На мольберте геометрические фигуры: квадрат и сверху треугольник ( «домик») и ( «бабочка») два треугольника. Игра на внимание.
«Дети, запомните, какие фигуры и как расположены (разобрать вместе с детьми расположение фигур)» У детей на столах: листочки, карандаши и геометрические рамки «Закрываем глазки (переворачивается мольберт), а теперь открываем глазки и с помощью геометрических рамок, чертим фигуры на листе. Потом снова показываю фигуры на мольберте, как они расположены проверяю, правильность работы.
6 часть. Игра с детьми в кругу «Узнай на ощупь». (блоки Дьенеша)
Заключение: Буратино очень понравилось, как вы отвечали, столько много знаете, и он многому научился. Скажите, что вам понравилось на занятии? Что нового узнали? А Буратино принес вам сладкий сюрприз: медальки – шоколадки.
|