Шошина Елена Владимировна Воспитатель МБДОУ «ЦРР-дсад «Колокольчик» г. Абакан Республика Хакасия
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования представления о различных видах углов: прямом, остром, тупом.
Задачи:
Образовательные
- создать условия для знакомства с различными видами углов
- способствовать умению выделят углы, и давать им характеристику
- способствовать систематизации знаний о видах линий, отрезка, луча, геометрических фигур
Скачать конспект
Развивающие
- создать условия для развития мышления. памяти, внимания
- развития мелкой и общей моторики
- развития речевой активности
Воспитательные
- способствовать умению настраиваться на работу
- работать в коллективе
интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Организация детских видов деятельности
- совместная деятельность ребенка со взрослым
- совместная деятельность со сверстниками
- самостоятельная деятельность детей
Оборудование
Письмо от карандаша, цифры на домах, геометрические фигуры, линии: прямая, ломаная, кривая, ножницы, отрезки разной длины, две тарелки, карандаши, линейки, карточки.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит конверт.
Воспитатель предлагает детям открыть конверт. Достаёт письмо от карандаша.
Ребята! Я поссорился с линейкой и не знаю, как с ней помирится. Помогите мне, пожалуйста!
-Ребята, а вы хотите ему помочь?
Тогда надо отправляться в страну Знаний, город Математика. На улицу Геометрия, а вот номер дома неразборчиво написан. Будем искать по порядку.
Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь?
А если мы отправимся на ковре самолете? Ковер у нас есть, а что бы он стал волшебным нужно произнести заклинание.
«Ты наш коврик добрым будь.
Отвези нас в дальний путь
И обратно привези
Заклинаю Раз! Два! Три!»
Основная часть 4 стола с номерам домов. На столах находятся:
1й стол-прямая, кривая, ломанная линии; точки. Ножницы.
2й стол -Отрезки разной длины.
3йстол-Геометрические фигуры. Тарелки разных цветов.
4й стол -карандаши, линейки, карточки 1.
- Ребята, посмотрите, дом №1. Кто живет в этом доме?
- Чтобы узнать, кто живёт в этом доме, нужно отгадать загадки:
Загадки.
Без конца и без края
Линия прямая
Хоть 100 лет по ней иди
Не найдешь конца пути. (прямая)
Ехали мы, ехали
К ямке подъехали
Ямку объехали
Дальше поехали.
Ехали мы, ехали
К горке подъехали
Горку объехали
Дальше поехали. (кривая)
-Посмотрите здесь еще и ножницы лежат.
Зачем?
Если мы отрежем от прямой линии. Что получится?
Отрезок -есть начало и конец.
Луч –есть начало нет конца.
В этом доме карандаш с линейкой не живет. Идем дальше.
2.
Дом №2.
-Ребята кто живет в этом доме?
Как много отрезков и все разной длины. Как вы думаете, что можно из них сделать?
Ребята я вам открою сейчас секрет. Когда два отрезка соединяются, то получается угол.
-Сколько у вас получилось углов?
-Углы все одинаковые?
Существуют различные виды углов. Прямой, тупой, острый.
-На что похож прямой угол?
-На что похож тупой угол?
-На что похож острый угол?
-В нашей группе есть углы?
-Углы опасны?
В этом доме карандаш с линейкой не живет. Идем дальше.
3.
Дом №3.
У каких геометрических фигур есть углы? Предлагаю поиграть в игру «Смотри в оба».
В красную тарелку положить геометрические фигуры с углами.
В синюю тарелку положить геометрические фигуры без углов.
В этом доме карандаш с линейкой не живет. Идем дальше.
4.
Дом №4.
В этом доме живет карандаш и линейка.
-Как нам их помирить?
-Ребята, почему помирились карандаш и линейка?
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Рефлексия
Вам понравилось наше путешествие в «Страну Знаний»?
-На какой улице мы с вами были?
-С какими старыми друзьями мы с вами встретились?
-С кем познакомились?
|