Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Семенцова Ольга Евгеньевна. Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе



Семенцова Ольга Евгеньевна. Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе

Подготовил и провел педагог-психолог Семенцова О.Е. МБДОУ детский сад №37 «Колобок» 2018

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; умение соотносить число с количеством предметов; умение ориентироваться на плоскости,;
  • Совершенствовать знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг), сравнивать фигуры по цвету и величине;
  • Подвести детей к выводу, что у счётных палочек есть свои числовые значения;
  • Учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
  • Развивать мыслительные операции: внимание, память, логическое мышление, творческие способности, любознательность;
  • Способствовать формированию смекалки и сообразительности;
  • Продолжать формировать у детей интерес к математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

Демонстрационный материал:

  • Компьютер
  • Экран
  • Стульчики с наклеенными на спинках цифрами от 1 до 10
  • Мяч
  • Сундучок
  • Музыкальное сопровождение
  • Тучка, елочка, грибок, цветок, солнышко
  • Презентация на тему: «Путешествие в математическое Королевство»

Раздаточный материал:

  • Счетные палочки
  • Набор цифр от 1 до 10
  • 1/2 листа А4
  • Карточки с изображением предметов
  • Карточки объектов: тучка, елочка, грибок, цветок, солнышко

Ход занятия:

Педагог-психолог: -Ребята, я очень рада вас видеть.

«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»

-А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку, чтобы им стало тепло и приятно как нам.

(дети улыбаются гостям. Звучит звук смс и начинает звучать песня «Веселый счет»)

Педагог-психолог: — Ой, ребята, нам пришло электронное сообщение. А как же я хочу посмотреть, кто прислал это письмо, вы не против?

(воспитатель вместе с детьми подходит к компьютеру, появляется картинка с изображением королевы Математики)

Педагог-психолог: — Сотрите, Королева Математики приглашает нас в свою волшебную страну! Вам не страшно? Попробуем попутешествовать?

(дети отвечают)

Педагог-психолог: — А сейчас все дружно встали

1,2, 3, покружись

В волшебной стране очутись!

(на пути встречаются ворота и на них замок)

Педагог-психолог: -Ой, что же нам делать? На воротах королевства весит огромный замок. А! Придумала, чтобы его открыть – нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур здесь лишняя.

- Вика, какие геометрические фигуры ты видишь на замке?

(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)

- Саша, есть ли среди них одинаковые фигуры?

(да, квадрат, треугольник)

- Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общего?

(форма, цвет, величина)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов)

Педагог-психолог: Ура! Замок открыт!

(появляется слайд)

- Посмотрите, это королевский мяч проказник! Он очень любит играть и шутить, поиграем с ним?

Игра: «Скажи наоборот»

Педагог-психолог: — Я кидаю вам мяч и говорю слово, а вы говорите наоборот.

Длинный – короткий
Большой – маленький
Один – много
Легкий – тяжелый

Высокий – низкий
Широкий – узкий
Далеко – близко
Вверху – внизу

Слева – справа
Вперед – назад

Педагог-психолог: -Как здорово мы поиграли! Вот так мяч!

(появляется следующий слайд корабль)

- Ого, посмотрите! Волшебный корабль чисел! Как же хочется на него попасть. А вот и билеты. Для того, чтобы попасть на корабль, нужно посчитать сколько геометрических фигур на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.

(дети рассаживаются на стульчиках, на которых приклеены цифры от 1 до 10)

Педагог-психолог: — Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)

- Соня, посчитай числа по порядку, так как ты их расставила

- Алина, попробуй посчитать по другому – обратный отсчет от 10 до 1

- Илья, давай проверим какое число ты поставил между числами: 1 и 3

- Оксана, а какое ты какое число поставила между числами 5 и 3

- Вика, между числами 4 и 6

- Ваня, между числами 7 и 9

- Каролина, а сейчас с закрытыми глазами назови соседей числа: 7

- Вероника, назови соседей числа: 9

Педагог-психолог: — Наш мяч очень любит играть в прятки и приготовил для нас такую игру. Готовы поиграть?

(на столе у детей лежит: тучка, елочка, солнышко, грибок, цветок)

- Сейчас мы будем с вами составлять волшебную карту предметов. Возьмем солнышко, оно у нас спряталось в правый верхний угол, тучка в левый верхний угол, цветок правый нижний угол, а елочка в левый нижний угол. А теперь будьте внимательны, грибок спрятался в центре листа.

(дети выкладывают на листе бумаге, затем появляется слайд с готовым ответом и дети себя проверяют)

Педагог-психолог: — А теперь все на место уберем и немножко отдохнем.

Физминутка

Сколько точек в нашем круге
Столько раз поднимем руки (6)
(показ слайда с изображение точек)
Наклонитесь столько раз

Сколько палочек у нас (4)
(показ слайда с изображением палочек)
Сколько солнышек до черты
Столько раз подпрыгни ты (8)

(показ слайда с изображением солнышек)

(появляется слайд с сундуком)

Педагог-психолог: — Вот сюрприз для вас готов, а какой узнаете если загадку отгадаете.

«жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Учат нас они считать
И задачки решать» (счетные палочки)

Педагог-психолог: — Эти палочки можно не только считать, но еще играть. Будем играть?

(дети садятся на палас)

- Возьмите 5 палочек и положите их перед собой. А теперь из этих 5 палочек постройте 2 треугольника.

- Так один построили, а как можно приложить эти 2 палочки, чтобы получился еще один треугольник.

(дети выкладывают из палочек треугольники)

Педагог-психолог: — Хорошо, справились. А теперь давайте проверим.

(показ слайда)

Педагог-психолог: — Наш мяч предлагает поиграть в королевскую игру «Верно — неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным – хлопните в ладоши, а если то, что считаете не правильным – покачайте головой.

- утром солнышко встает
- летом идет снег
- всего 4 времени года
-ночью дети идут в детский сад
- апельсин квадратной формы

Педагог-психолог: — Ребята, вы самые умные, внимательные и сообразительные, но нам пора возвращаться в группу.

«А теперь все дружно встали
1, 2, 3 покружись
В своей группе очутись»

Педагог-психолог: — Вот и закончилось наше путешествие и на прощание Королева Математики дарит нам небольшой сюрприз вот эту дидактическую игру, а в нее мы поиграем чуть – чуть попозже.

Просмотров: 252
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь