Ильиных Мария Юрьевна. Методические рекомендации по работе с пособием «Стосчет» Н Зайцева в условиях детского сада

Методические рекомендации по работе с пособием «Стосчет» Н Зайцева в условиях детского сада

Автор: Ильиных М.Ю воспитатель МАДОУ № 171 «Центр развития ребенка -детский сад» г Кемерово

Применением данной технологии я успешно занимаюсь более 20 лет с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Данную технологию можно применять на занятиях по математике, а так же в дополнительном образовании.

Особенность этого метода в том, что весь материал, который необходимо изучить, сразу показывается ребенку и постоянно у него перед глазами систематизирован в виде специальных таблиц.

Данное пособие помогает детям легко войти в мир чисел, облегчит занятия с одаренными детьми и детьми с опережающим развитием.

 

Скачать конспект

Пособие «Стосчет» состоит из:

  1. числовой ленты
  2. карточек
  3. таблиц

Основная задача пособия:

Знакомство с числами. Цифрами. Математическими действиями: сложение, вычитание в пределах 100

Предоставлено детям это в нескольких образах:

  • Звуковом (называем числа)
  • Графическом (цифры)
  • Количественном (сколько?)
  • Компановочном (раскладываем число на два наименьших)

Особенность пособия и методики:

Состоит в том, что детям дается все наглядно. Построено все логично. Детям дается возможность освоить математические действия в игре и самим производить действия с однозначными и двухзначными числами. Пособия изговлены так, что во время игры дети много двигаются. Проявляется их творческая активность (придумывание примеров, задачек, новые игры)

Этапы:

Работа проводится в следующей последовательности:

1. Изучаем числовую ленту.

Она помогает, научит детей числам, цифрам, изображенных на ней, и счету. НА первом этапе происходит знакомство с цифрами. Полоски располагаем друг за другом горизонтально на стене. Слева направо: от меньшего к большему. Дети видят, что с увеличением десятка увеличивается и размер карточки в высоту.

Сначала просто называем цифры, затем смотрим состав (это пирамидки, которые показывают, сколько десятков и сколько единиц в числе)

Слева маленькие, справа большие.

Так же на ленте в пустых клетках показывают, сколько не хватает до следующего десятка

Задания:

1. Просчитаем числа по порядку

  • Важно держать указку в нужной клетке
  • Называем число, показываем его указкой

2. Считаем десятками

3. Считаем двойками, тройками, пятерками

4. Запускаем ракету 10, 9, 8,7, 6…

5. Покажи сколько тебе лет? Маме? Папе? Кто старше?

6. Чтобы дети понимали, что числа увеличиваются можно начинать считать шепотом, затем прибавляя силу голоса. (Так же и назад, уменьшая силу голоса (прямой и обратный счет)

7. На сколько одно число больше другого?

Особое внимание уделяем второму десятку Детям очень трудно даются числа: 11, 12 и.т. д говорим Что прибаляем «Цать» Один и «цать» одиннадцать Двена «цать». три на «Цать»и. т. д Тогда дело пойдет быстрее.

Достижения:

Дети начинают вглядываться в числа, замечать все новые и новые. Хотят и стараются запомнить как можно больше, потом показать их на ленте. Дети обнаруживают, что числа можно найти везде: на домах, в магазине, на машинах

Карточки

Пока полоски висят на стене, играем с карточками.

  1. «Найди такое же число»
  2. «Найди, что назову!»
  3. «сложи по – порядку»
  4. «Найди свое число» Числа соседи»

Даем понятие, что числа, которые заканчиваются на 0,2, 4, 6, 8-четные

А числа на 1,3,5, 7, 9 –нечетные

Можно написать любое большое число и предложить детям определить четное или нечетное дети от этого задания приходят в восторг!

При этом учим детей говорить коротко «Чет» «нечет» Можно играть подгруппами, индивидуально, так и всей группой

Таблица

Когда карточки и лента освоены, переходим к таблице. Здесь числа расположены десятками друг под другом

Осваиваем принцип сложения и вычитания. Главное сказать детям: Не 6 прибавить 2,

а к 6 прибавить 2

Не 8 отнять 2, а от 8 отнять 2

Складывать и вычитать нам помогают

Сложение: десятки вниз, единицы вправо

Вычитание: десятки вверх, единицы влево

Если к 54 нужно прибавить 26, делаем следующее

  1. Находим и встаем пальчиком на клетку 54.
  2. Переходим пальчиком вниз на клетку вниз и говорим ДЕСЯТЬ, еще на клетку вниз и говорим ДВАДЦАТЬ.
  3. Теперь идем пальчиком по таблице в соседние клетки вправо: ОДИН-ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ (с окончанием ряда переходим в нижний и продолжаем присчёт слева направо) ШЕСТЬ.
  4. Называем число из клетки, в которой остановились 80.

Если от 54 нужно отнять 26, делаем следующее

  1. Если от 54 нужно вычесть 26
  2. Находим и встаем пальчиком на клетку 54.
  3. Переходим пальчиком на клетку вверх и говорим ДЕСЯТЬ, еще на клетку вверх и говорим ДВАДЦАТЬ.
  4. Теперь идем пальчиком по таблице влево, приговариваем: ОДИН-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ (с окончанием ряда переходим в верхний и продолжаем отсчёт справа налево) -ПЯТЬ-ШЕСТЬ.
  5. Называем число из клетки, в которой остановилась указка: 28.

Пока мы делаем все задания, водя пальчиком по таблице, но автор методики утверждает, что потом все это будет работать автоматически, и ребенок будет уже просто искать ответы глазками. Правда все это говорится о пяти-шести летних детях, но нас это не останавливает.

  • Если к 78 нужно прибавить 45, указка пройдёт по клеткам 88 — ДЕСЯТЬ, 98 ДВАДЦАТЬ, 8 — ТРИДЦАТЬ, 18 — СОРОК, 19 -ОДИН, 20 — ДВА, 21 ТРИ, 22 — ЧЕТЫРЕ, 23 — ПЯТЬ. С добавкой слова СТО, называем число из клетки, в которой остановилась указка: СТО ДВАДЦАТЬ ТРИ.

Если от 132 нужно отнять 54, действуем следующим образом: передвигая указку из клетки 32 в клетку 22 говорим ДЕСЯТЬ, 12 ДВАДЦАТЬ, 2 — ТРИДЦАТЬ, 92 — СОРОК, 82 — ПЯТЬДЕСЯТ, 81 ОДИН, 80 — ДВА, 79 — ТРИ, 78 — ЧЕТЫРЕ. Называем результат из клетки, в которой остановилась указка: СЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ.

Когда дети освоят сложение и вычитание, можно давать карточки с примерами.

В заключении хотелось бы сказать: Конечно Стосчет – это не вся математика, а только маленький шажок к бесконечному миру чисел. Но он помогает сделать этот шаг смело, самостоятельно и осознанно. Ведь в числах так много таинственного и неизвестного. Дети хотят много знать и мы, педагоги пожжем удовлетворить эту тягу к знаниям. Это станет основой для успешного обучения в школе.

Используемая литература: Зайцев Н.А. "Письмо. Чтение. Счет

Просмотров: 424
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Стукошина Екатерина Александровна. Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Главный Редактор. Стихи детям - Просто так - Александр Апарцев
  • Цыпышева Елена Борисовна. Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Стрелкова Татьяна Юрьевна. Конспект занятия по математике «Образование числа «4»» для детей средней группы
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь