Бессмельцева Екатерина Владимировна. Конспект ООД по ФЭМП «Приключение от Капитана Краба» для второй младшей группы

Конспект ООД по ФЭМП «Приключение от Капитана Краба» для второй младшей группы

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем.
  • Учить понимать значение вопроса «Сколько?».
  • Закрепить: знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый); понятия: один, много, ни одного, больше, меньше, поровну, высокий, низкий; продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой, широкий, узкий

Развивающие:

  • слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.

Воспитательные:

  • формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, любознательность

Материал и оборудование: посылка, фотография Капитана Краба, письма, карты в бутылках, широкий, узкий ручейки, корзинки с геометрическими фигурами (на каждого ребенка), набор больших геометрических фигур из картона, рыбки-мамы, блоки Дьенеша (по количеству детей), красный и синий обручи, презентация Power Point, настольная игра «Транспорт»

Ход ООД

Воспитатель обращает внимание детей на коробку – посылку, появившуюся в группе.

- Ребята, посмотрите, что нам принес почтальон, это же посылка. Хотите заглянуть внутрь и узнать, что внутри? (ответы детей)

- Ого, вы узнаете кто это? (ответы детей)

- Совершенно верно, это капитан краб и письмо для вас, давайте все вместе его прочитаем.

Зачитывается письмо от Капитана Краба.

- Капитан краб приготовил для нас сюрприз, и спрятал его в нашей группе, хотите его отыскать? (ответы детей)

- Где находится первая подсказка, кто понял? (ответы детей)

- Риналь, загляни пожалуйста в коробку. Да, это же настоящее послание в бутылке. Тимур. Открой пожалуйста бутылку, и мы посмотрим, что приготовил для нас Капитан Краб.

- Кто догадался что это? (ответы детей) Совершенно верно это карта, но куда она нас ведет и что нас там ждет. Что изображено на карте, вы узнали? (ответы детей)

- Совершенно верно, но к какому именно нам идти, посмотрите внизу подсказка, какой шкаф зачеркнут широкий или узкий скажи пожалуйста, Чулпан.

- Правильно, зачеркнут широкий, значит нам нужно идти не к широкому, а к какому Тимур Сабиров, не к широкому, а к (ответ Тимура)

- Правильно, к узкому, молодец Тимур, Костя посмотри с какой стороны от шкафа стоит красный крестик? (ответ Константина)

- Совершенно верно, пойдемте проверять, что же нас там ждет.

- Еще одно письмо. «Чтобы добраться до следующей подсказки вам необходимо перейти через два ручейка и пройти через водопад и под пещерой». Кто-нибудь видит ручейки?

- Что-то мне подсказывает, что это будет не так просто. Скажите пожалуйста мы сможем просто перешагнуть или перепрыгнуть через них? (ответы детей)

- Через первый наверно сможем, потому что он какой по ширине? (ответы детей)

- Совершенно верно он узкий, а второй ручей какой? (ответы детей)

- Конечно он широкий, и как же нам через него пройти, что будем делать? (ответы детей)

- О построить мост, это отличная идея, а Краб как раз оставил нам схему недостроенного моста и строительный материал. Осмотрите внимательно, квадрат круг, квадрат, что мы поставим дальше? (ответы детей)

- Верно, круг, а после круга, квадрат, сейчас каждый из вас возьмет по корзинке расположится где ему угодно и построит настоящий мост. А мне поможет достроить мост, Ясмина.

- Проверьте свой мост у всех получилось правильно? Лиана расскажи нам, что ты поставила после квадрата? (Ответ Лианы), а после круга, дальше. Молодцы.

- А теперь аккуратно проходим по мосту и пролезаем в пещеру через водопад.

- Кто-нибудь заметил следующую подсказку от Капитана Краба (ответы детей)

- Он спрятал ее под кроватью, открывайте. Где находиться подсказка, кто понял? (ответы детей)

- Совершенно верно, под футбольным мячом, отправляемся туда. А вот и следующее письмо. «Рыбкам нужна ваша помощь. Мамы потеряли своих детей, помогите им пожалуйста» (в конверте грустные рыбки мамы, квадратная, треугольная)

- Мамам рыбкам нужна ваша помощь, поможете им? (ответы детей)

- Это рыбка какой формы? (ответы детей) Правильно. Треугольная, значит и дети – рыбки у нее будут Виолета какими? (ответ Виолеты). Правильно, а это рыбка квадратная, значит и дети ее тоже (ответы детей). Мальчики помогут квадратной маме рыбки, и соберут всех квадратных рыбок в красный обруч, а девочки всех треугольных рыбок, и соберут из в синий обруч.

- Скажите пожалуйста, сколько у квадратной рыбки детей (много), а сколько красных (много), а желтых (ни одного). А какие рыбки остались плавать одни в море (ответы детей). Правильно, круглые, а почему они плавают одни? (ответы детей). Совершенно верно потому что они большие, взрослые уже. А посмотрите мы справились с заданием, а вот и следующий кусочек карты. (два ребенка собирают рыбок в аквариумы).

- Где наша следующая остановка? (ответы детей). У компьютера. А вот и письмо «Предлагаю вам размяться и немного отдохнуть, отойдите вы подальше от экрана и за мною повторяйте».

Дети выполняют разминку вместе с Капитаном Крабом. После зарядки, детям сверху спускается следующее послание в бутылке.

- Послание от Краба «Что-то я проголодался, покормите вы меня и моих друзей и в благодарность мы вам скажем где следующее послание.

- Ребята присаживайтесь поудобнее на палас. А вот и краб с друзьями. Скажите пожалуйста какого цвета краб (ответы детей)

- Хорошо, а кормить мы их будем водорослями. Какого цвета водоросли?

- Замечательно, они зеленные. Как проверить всем ли крабам хватит водорослей, Арина?

- Правильно, необходимо каждому крабу дать водоросль.

Раздав водоросли, одному крабу не хватило.

- Что мы можем сказать о количестве крабов и водорослей, Костя? Крабов (Костя – Крабов больше чем водорослей), а водорослей меньше, чем крабов.

- Молодцы, но что нам нужно сделать что бы водорослей стало столько, же сколько и крабов, то есть поровну?» (ответы детей)

- Молодцы, а вот и следующее послание, вам нужно пройти через препятствие, чтобы добрать до последнего письма. Да это же настоящие пещеры и рифы. Скажите пожалуйста, пещеры какие по высоте?» (ответы детей)

- Правильно, высокие, значит мы будем проползать под ними и рифы какие?» (ответы детей)

- Низкие, и мы будем через них переступать, Ралина пещера какая? (Высокая) Герман, риф какой? (Низкий). Хорошо, а вот наши пещеры, и рифы, друг за другом перелазьте через препятствия.

- «Молодцы, вы справились со всеми моими заданиями и заслужили награду, но прежде чем я вам скажу где она находиться скажите вам понравилось ваше путешествие? (ответы детей), что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Куда вы хотели отправиться со мной в следующий раз? (ответы детей). Спасибо всем ваша награда находиться между «Стулом» и «Свечкой»

В шкафчике «Кот в шляпе» дети находят настольную игру «Транспорт»

Просмотров: 265
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Шапилова Екатерина Анатольевна. Презентация к занятию для детей 3-4 лет «Восприятие величины (широкий- узкий)»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь