Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, вести диалог с воспитателем.
- Учить понимать значение вопроса «Сколько?».
- Закрепить: знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый); понятия: один, много, ни одного, больше, меньше, поровну, высокий, низкий; продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, маленький-большой, широкий, узкий
Развивающие:
- слуховое и зрительное внимание и воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого, желание помогать другим, любознательность
Материал и оборудование: посылка, фотография Капитана Краба, письма, карты в бутылках, широкий, узкий ручейки, корзинки с геометрическими фигурами (на каждого ребенка), набор больших геометрических фигур из картона, рыбки-мамы, блоки Дьенеша (по количеству детей), красный и синий обручи, презентация Power Point, настольная игра «Транспорт»
Ход ООД
Воспитатель обращает внимание детей на коробку – посылку, появившуюся в группе.
- Ребята, посмотрите, что нам принес почтальон, это же посылка. Хотите заглянуть внутрь и узнать, что внутри? (ответы детей)
- Ого, вы узнаете кто это? (ответы детей)
- Совершенно верно, это капитан краб и письмо для вас, давайте все вместе его прочитаем.
Зачитывается письмо от Капитана Краба.
- Капитан краб приготовил для нас сюрприз, и спрятал его в нашей группе, хотите его отыскать? (ответы детей)
- Где находится первая подсказка, кто понял? (ответы детей)
- Риналь, загляни пожалуйста в коробку. Да, это же настоящее послание в бутылке. Тимур. Открой пожалуйста бутылку, и мы посмотрим, что приготовил для нас Капитан Краб.
- Кто догадался что это? (ответы детей) Совершенно верно это карта, но куда она нас ведет и что нас там ждет. Что изображено на карте, вы узнали? (ответы детей)
- Совершенно верно, но к какому именно нам идти, посмотрите внизу подсказка, какой шкаф зачеркнут широкий или узкий скажи пожалуйста, Чулпан.
- Правильно, зачеркнут широкий, значит нам нужно идти не к широкому, а к какому Тимур Сабиров, не к широкому, а к (ответ Тимура)
- Правильно, к узкому, молодец Тимур, Костя посмотри с какой стороны от шкафа стоит красный крестик? (ответ Константина)
- Совершенно верно, пойдемте проверять, что же нас там ждет.
- Еще одно письмо. «Чтобы добраться до следующей подсказки вам необходимо перейти через два ручейка и пройти через водопад и под пещерой». Кто-нибудь видит ручейки?
- Что-то мне подсказывает, что это будет не так просто. Скажите пожалуйста мы сможем просто перешагнуть или перепрыгнуть через них? (ответы детей)
- Через первый наверно сможем, потому что он какой по ширине? (ответы детей)
- Совершенно верно он узкий, а второй ручей какой? (ответы детей)
- Конечно он широкий, и как же нам через него пройти, что будем делать? (ответы детей)
- О построить мост, это отличная идея, а Краб как раз оставил нам схему недостроенного моста и строительный материал. Осмотрите внимательно, квадрат круг, квадрат, что мы поставим дальше? (ответы детей)
- Верно, круг, а после круга, квадрат, сейчас каждый из вас возьмет по корзинке расположится где ему угодно и построит настоящий мост. А мне поможет достроить мост, Ясмина.
- Проверьте свой мост у всех получилось правильно? Лиана расскажи нам, что ты поставила после квадрата? (Ответ Лианы), а после круга, дальше. Молодцы.
- А теперь аккуратно проходим по мосту и пролезаем в пещеру через водопад.
- Кто-нибудь заметил следующую подсказку от Капитана Краба (ответы детей)
- Он спрятал ее под кроватью, открывайте. Где находиться подсказка, кто понял? (ответы детей)
- Совершенно верно, под футбольным мячом, отправляемся туда. А вот и следующее письмо. «Рыбкам нужна ваша помощь. Мамы потеряли своих детей, помогите им пожалуйста» (в конверте грустные рыбки мамы, квадратная, треугольная)
- Мамам рыбкам нужна ваша помощь, поможете им? (ответы детей)
- Это рыбка какой формы? (ответы детей) Правильно. Треугольная, значит и дети – рыбки у нее будут Виолета какими? (ответ Виолеты). Правильно, а это рыбка квадратная, значит и дети ее тоже (ответы детей). Мальчики помогут квадратной маме рыбки, и соберут всех квадратных рыбок в красный обруч, а девочки всех треугольных рыбок, и соберут из в синий обруч.
- Скажите пожалуйста, сколько у квадратной рыбки детей (много), а сколько красных (много), а желтых (ни одного). А какие рыбки остались плавать одни в море (ответы детей). Правильно, круглые, а почему они плавают одни? (ответы детей). Совершенно верно потому что они большие, взрослые уже. А посмотрите мы справились с заданием, а вот и следующий кусочек карты. (два ребенка собирают рыбок в аквариумы).
- Где наша следующая остановка? (ответы детей). У компьютера. А вот и письмо «Предлагаю вам размяться и немного отдохнуть, отойдите вы подальше от экрана и за мною повторяйте».
Дети выполняют разминку вместе с Капитаном Крабом. После зарядки, детям сверху спускается следующее послание в бутылке.
- Послание от Краба «Что-то я проголодался, покормите вы меня и моих друзей и в благодарность мы вам скажем где следующее послание.
- Ребята присаживайтесь поудобнее на палас. А вот и краб с друзьями. Скажите пожалуйста какого цвета краб (ответы детей)
- Хорошо, а кормить мы их будем водорослями. Какого цвета водоросли?
- Замечательно, они зеленные. Как проверить всем ли крабам хватит водорослей, Арина?
- Правильно, необходимо каждому крабу дать водоросль.
Раздав водоросли, одному крабу не хватило.
- Что мы можем сказать о количестве крабов и водорослей, Костя? Крабов (Костя – Крабов больше чем водорослей), а водорослей меньше, чем крабов.
- Молодцы, но что нам нужно сделать что бы водорослей стало столько, же сколько и крабов, то есть поровну?» (ответы детей)
- Молодцы, а вот и следующее послание, вам нужно пройти через препятствие, чтобы добрать до последнего письма. Да это же настоящие пещеры и рифы. Скажите пожалуйста, пещеры какие по высоте?» (ответы детей)
- Правильно, высокие, значит мы будем проползать под ними и рифы какие?» (ответы детей)
- Низкие, и мы будем через них переступать, Ралина пещера какая? (Высокая) Герман, риф какой? (Низкий). Хорошо, а вот наши пещеры, и рифы, друг за другом перелазьте через препятствия.
- «Молодцы, вы справились со всеми моими заданиями и заслужили награду, но прежде чем я вам скажу где она находиться скажите вам понравилось ваше путешествие? (ответы детей), что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Куда вы хотели отправиться со мной в следующий раз? (ответы детей). Спасибо всем ваша награда находиться между «Стулом» и «Свечкой»
В шкафчике «Кот в шляпе» дети находят настольную игру «Транспорт»
|