Коннова Наталья Борисовна. Урок толерантности по обществознанию в 7 классе «Признать, принять, понять»

Урок толерантности  по обществознанию в 7 классе  «Признать, принять, понять»Цель урока: формировать толерантное отношение  у учащихся ко всем живущим на планете, показать  многообразие и разнообразие народов,  способствовать  принятию,  признанию и  пониманию людей такими, какие они есть, воспитывать снисходительность, милосердие и благородство.
Оборудование: плакаты с высказываниями великих мыслителей, ученых философов; карточки с заданиями, персональные листы учета знаний, анкета, детская мягкая игрушка, конверты со словами, криптограммы, шифрограммы

Ход урока

Скачать полный текст конспекта

1. Вступительное слово учителя. День добрый! Дорогие ребята и уважаемые родители, коллеги! Сегодня у нас  17 февраля, в спонтанный  День Добра, отмечаемый во всем мире,  состоится необычный урок. Тема нашего урока «Признать, принять, понять».  Давайте же сейчас, ребята, отгадаем, о чем пойдет речь. Я  приглашаю 3-х желающих, вручаю им конверты с буквами, им надо собрать слово из всех букв, которые находятся в конверте. Кто быстрее и правильнее это сделает, получит звездочку. /Если ребята будут затрудняться, то  ненавязчиво учитель может им помочь/. Проверка - толерантность.
Итак, ребята сегодня мы поведем с вами разговор о толерантности.
2. Беседа с учащимися  по вопросам. А кто из вас знает, что означает это слово?  Где вы с ним встречались? Поднимите, пожалуйста, руки, кто сейчас услышал его впервые? т.д. 
Учитель рассказывает о толерантности. «Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира», - так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году.
2003 год был объявлен ЮНЕСКО годом толерантности. Проблема культуры общения – одна из самых острых в классе,  школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, осознавая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда, порой, ведем себя  тактично, корректно и адекватно. Очень важно быть терпимым по отношению друг к другу, а это  очень непросто.
3. Вашему вниманию предлагаются сценки из школьной жизни, посмотрите их и рассудите, кто прав, а кто виноват. Можно ли было избежать конфликта? Как нужно себя вести? Кто себя повел правильно, кто нет? Почему? А как бы поступили вы?
Сценки: 1) «В школьной столовой», «Здрасьте!», «В автобусе», «В театре», «Перетягивание каната», «На уроке», « На перемене»
/ после просмотра сразу же  идет обсуждение, диалог/  затем показываются кадры из фильма «Ирония судьбы или с легким паром!» Идет обсуждение
4. Копилка мудрости. Ребята, а как вы понимаете слова «В споре прав умный,  в ссоре виноват умный» /высказывания ребят/ Отгадайте мысли мудрых? 5.Аукцион качеств личности. Методом мозгового штурма называются черты характера. У каждого игрока 150 рублей, на которые они могут купить себе  нужную им черту  характера. При подведении итогов задаются вопросы:
Какие черты личности проданы за более высокую цену, какие за низкую цену и почему? /перечень  черт характера  написан на листочках/
6.А сейчас мы с вами вспомним игру «Да и нет».  Учитель по очереди задает вопросы, а учащиеся отвечают на них  «да» или «нет» на листочках.
1) Добрый поступок, совершенный в расчете  на вознаграждение, не может считаться нравственным (да)
2)Золотое правило нравственности гласит: «не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе» (да)
3)Все люди от природы обладают одинаковыми качествами (нет)
4)Человеком не рождаются, а становятся (нет)
5)Воля-стремление поступать по-своему во чтобы то ни стало (нет)
6)Люди достойны любви, несмотря на все их недостатки (да)
7)Только тогда станешь настоящим человеком, когда научишься видеть человека в другом (да)
8)К человеку следует  подходить, думая, что в нем больше хорошего, чем плохого (да)
9)Разбудить  скрытые  качества  в каждом человеке  терпение  и снисхождение: достичь необычного для себя  (нет)
10) Нужно уважать и любить людей такими, какие они есть (да)
7. Беседа по вопросам: С каким человеком вам приятно общаться, разговаривать? Почему? Что связывает людей между собой?  Как вы понимаете слова: «С этим человеком легко общаться?»  Что такое симпатия и антипатия? Кого можно назвать тактичным, культурным человеком?  Что такое интерес?   С кем вам интересно общаться? Почему? Как нужно разговаривать и общаться? Какие слова говорят очень часто при общении?
8.Игра «Мне приятно тебе сказать…» Ребята становятся в круг, берут мягкую детскую игрушку и, передавая,  друг другу говорят слова «мне приятно тебе сказать, что добрый человек» и т.д.
9. «Лабиринт понятий». Дать определение понятий:  общение, мораль, самовоспитание,  человек, терпение, самооценка, ценности, воля, поступок.
10. Ребята, посмотрите на карту мира, сколько там государств и все они, как и люди разные. А теперь, давайте попробуем создать свой мир, планету толерантности. На контурную карту наносятся листочки с надписями новых государств: Доброта, Взаимопонимание, Любовь, Дружба, Тактичность и т.д.
11. Расшифровать  криптограмму и шифрограмму « Ни один злой человек никогда  не будет счастлив», «Когда не говорите с тем, с кем можно говорить теряете людей» Как вы понимаете эти высказывания?
12. Составить  синквейн/ стих, 5 строк/, со словом «общение», толерантность
13. Анкета «Толерантный ли я человек?»
14.Рефлексия урока. Оценки.
Ребята, у вас на парте 2 кружочка: один черный, другой красный. Если вам урок понравился и он нужен, поднимите, пожалуйста, красный, нет-черный.
15.Домашнее задание. Написать сочинение «Легко ли быть толерантным человеком?» или «Трудно ли быть хорошим человеком?»

Приложение 1.  Криптограмма и Шифрограмма /ходом шахматного коня/
Приложение 2.  «Мысли мудрых людей» Отгадайте?!
1. В, вступаешь, другим, другой, если, и, контакт, изменяется, исправляя, с себя, тогда, человек,
человеком. Если, исправляя себя, вступаешь в контакт с другим человеком, тогда и другой человек изменяется.
2.1).Мудрого, ним, увидев, сравниться, стремись, с. 2).Вникайте, внутрь, себя, недостойного, увидев. Увидев мудрого, стремись с ним сравниться, увидев недостойного, вникайте внутрь себя!
3. Подобно, луне, человек, каждый, свою, сторону, он, неосвещенную, которую,  не показывает, никому имеет. Каждый человек, подобно луне, имеет свою неосвещенную сторону, которую он никому не показывает.

Коннова Наталья Борисовна,
учитель истории
высшей квалификационной категории
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ  с. Новополеводино Балаковский  район, Саратовская область

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Каракина Марина Фирсовна. Конспект занятия в старшей группе «Встреча с интересным человеком — швеей»
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Коннова Наталья Борисовна. Урок по обществознанию в 9 классе «Роль права в моей жизни»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жданова Галина Ильинична. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (обобщающая беседа)
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Главный Редактор. Человек собаке друг, м/ф 'Бобик в гостях у Барбоса'
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Оксана Зинченко. Проект «Азбука здоровья». Тема «Познаю себя»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Карелина Елена Николаевна. Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Авраменко Наталья. Конспект НОД о правах для дошкольников «Я Человек»
  • Нелюдимова Ольга Анатольевна. Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь