Коннова Наталья Борисовна. Урок толерантности по обществознанию в 7 классе «Признать, принять, понять»

Урок толерантности  по обществознанию в 7 классе  «Признать, принять, понять»Цель урока: формировать толерантное отношение  у учащихся ко всем живущим на планете, показать  многообразие и разнообразие народов,  способствовать  принятию,  признанию и  пониманию людей такими, какие они есть, воспитывать снисходительность, милосердие и благородство.
Оборудование: плакаты с высказываниями великих мыслителей, ученых философов; карточки с заданиями, персональные листы учета знаний, анкета, детская мягкая игрушка, конверты со словами, криптограммы, шифрограммы

Ход урока

Скачать полный текст конспекта

1. Вступительное слово учителя. День добрый! Дорогие ребята и уважаемые родители, коллеги! Сегодня у нас  17 февраля, в спонтанный  День Добра, отмечаемый во всем мире,  состоится необычный урок. Тема нашего урока «Признать, принять, понять».  Давайте же сейчас, ребята, отгадаем, о чем пойдет речь. Я  приглашаю 3-х желающих, вручаю им конверты с буквами, им надо собрать слово из всех букв, которые находятся в конверте. Кто быстрее и правильнее это сделает, получит звездочку. /Если ребята будут затрудняться, то  ненавязчиво учитель может им помочь/. Проверка - толерантность.
Итак, ребята сегодня мы поведем с вами разговор о толерантности.
2. Беседа с учащимися  по вопросам. А кто из вас знает, что означает это слово?  Где вы с ним встречались? Поднимите, пожалуйста, руки, кто сейчас услышал его впервые? т.д. 
Учитель рассказывает о толерантности. «Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира», - так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году.
2003 год был объявлен ЮНЕСКО годом толерантности. Проблема культуры общения – одна из самых острых в классе,  школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, осознавая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда, порой, ведем себя  тактично, корректно и адекватно. Очень важно быть терпимым по отношению друг к другу, а это  очень непросто.
3. Вашему вниманию предлагаются сценки из школьной жизни, посмотрите их и рассудите, кто прав, а кто виноват. Можно ли было избежать конфликта? Как нужно себя вести? Кто себя повел правильно, кто нет? Почему? А как бы поступили вы?
Сценки: 1) «В школьной столовой», «Здрасьте!», «В автобусе», «В театре», «Перетягивание каната», «На уроке», « На перемене»
/ после просмотра сразу же  идет обсуждение, диалог/  затем показываются кадры из фильма «Ирония судьбы или с легким паром!» Идет обсуждение
4. Копилка мудрости. Ребята, а как вы понимаете слова «В споре прав умный,  в ссоре виноват умный» /высказывания ребят/ Отгадайте мысли мудрых? 5.Аукцион качеств личности. Методом мозгового штурма называются черты характера. У каждого игрока 150 рублей, на которые они могут купить себе  нужную им черту  характера. При подведении итогов задаются вопросы:
Какие черты личности проданы за более высокую цену, какие за низкую цену и почему? /перечень  черт характера  написан на листочках/
6.А сейчас мы с вами вспомним игру «Да и нет».  Учитель по очереди задает вопросы, а учащиеся отвечают на них  «да» или «нет» на листочках.
1) Добрый поступок, совершенный в расчете  на вознаграждение, не может считаться нравственным (да)
2)Золотое правило нравственности гласит: «не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе» (да)
3)Все люди от природы обладают одинаковыми качествами (нет)
4)Человеком не рождаются, а становятся (нет)
5)Воля-стремление поступать по-своему во чтобы то ни стало (нет)
6)Люди достойны любви, несмотря на все их недостатки (да)
7)Только тогда станешь настоящим человеком, когда научишься видеть человека в другом (да)
8)К человеку следует  подходить, думая, что в нем больше хорошего, чем плохого (да)
9)Разбудить  скрытые  качества  в каждом человеке  терпение  и снисхождение: достичь необычного для себя  (нет)
10) Нужно уважать и любить людей такими, какие они есть (да)
7. Беседа по вопросам: С каким человеком вам приятно общаться, разговаривать? Почему? Что связывает людей между собой?  Как вы понимаете слова: «С этим человеком легко общаться?»  Что такое симпатия и антипатия? Кого можно назвать тактичным, культурным человеком?  Что такое интерес?   С кем вам интересно общаться? Почему? Как нужно разговаривать и общаться? Какие слова говорят очень часто при общении?
8.Игра «Мне приятно тебе сказать…» Ребята становятся в круг, берут мягкую детскую игрушку и, передавая,  друг другу говорят слова «мне приятно тебе сказать, что добрый человек» и т.д.
9. «Лабиринт понятий». Дать определение понятий:  общение, мораль, самовоспитание,  человек, терпение, самооценка, ценности, воля, поступок.
10. Ребята, посмотрите на карту мира, сколько там государств и все они, как и люди разные. А теперь, давайте попробуем создать свой мир, планету толерантности. На контурную карту наносятся листочки с надписями новых государств: Доброта, Взаимопонимание, Любовь, Дружба, Тактичность и т.д.
11. Расшифровать  криптограмму и шифрограмму « Ни один злой человек никогда  не будет счастлив», «Когда не говорите с тем, с кем можно говорить теряете людей» Как вы понимаете эти высказывания?
12. Составить  синквейн/ стих, 5 строк/, со словом «общение», толерантность
13. Анкета «Толерантный ли я человек?»
14.Рефлексия урока. Оценки.
Ребята, у вас на парте 2 кружочка: один черный, другой красный. Если вам урок понравился и он нужен, поднимите, пожалуйста, красный, нет-черный.
15.Домашнее задание. Написать сочинение «Легко ли быть толерантным человеком?» или «Трудно ли быть хорошим человеком?»

Приложение 1.  Криптограмма и Шифрограмма /ходом шахматного коня/
Приложение 2.  «Мысли мудрых людей» Отгадайте?!
1. В, вступаешь, другим, другой, если, и, контакт, изменяется, исправляя, с себя, тогда, человек,
человеком. Если, исправляя себя, вступаешь в контакт с другим человеком, тогда и другой человек изменяется.
2.1).Мудрого, ним, увидев, сравниться, стремись, с. 2).Вникайте, внутрь, себя, недостойного, увидев. Увидев мудрого, стремись с ним сравниться, увидев недостойного, вникайте внутрь себя!
3. Подобно, луне, человек, каждый, свою, сторону, он, неосвещенную, которую,  не показывает, никому имеет. Каждый человек, подобно луне, имеет свою неосвещенную сторону, которую он никому не показывает.

Коннова Наталья Борисовна,
учитель истории
высшей квалификационной категории
Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ  с. Новополеводино Балаковский  район, Саратовская область

Просмотров: 479
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Каракина Марина Фирсовна. Конспект занятия в старшей группе «Встреча с интересным человеком — швеей»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь