Наталья Радостева. Тема: «Проектирование в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста»

Тема: «Проектирование в этнокультурном воспитании детей 	дошкольного возраста»Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. В настоящее время наши дети не знают прошлое своего родного края, города, их достопримечательности, не всегда замечают красоту окружающей природы. Поэтому необходимо воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории родного края.
Сохранение его во многом зависит от системы воспитания. Наш народ, отдавая дань моде, обращается к приёмам воспитания, заимствованным в западных странах, забывая, что традиционное воспитание даёт возможность вырастить настоящего Человека, высоко духовного, знающего свою национальную культуру.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию, изучению регионального компонента, является технология проектирования.


Таким образом, чувство любви к своей малой родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни. Использование проектного метода,  помогает маленькому человеку воспринять сердцем и душой забытые национальные традиции. Надеемся. Что наши дети продолжать традиции своих предков: будут любить свою малую родину.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №14 «Светлячок» г.Кудымкара
Проект
«Путешествие в прошлое и настоящее»
Воспитатель - Н.М.Радостева
2011
Постановка проблемы:
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. В настоящее время наши дети не знают прошлое своего родного края, города, их достопримечательности, не всегда замечают красоту окружающей природы. Поэтому необходимо воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории родного края.
Сохранение его во многом зависит от системы воспитания. Наш народ, отдавая дань моде, обращается к приёмам воспитания, заимствованным в западных странах, забывая, что традиционное воспитание даёт возможность вырастить настоящего Человека, высоко духовного, знающего свою национальную культуру.
Понимание Родины у дошкольников связано с осущением родного края, земли на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого - с любовью к родителям, своим близким, своему дому, к ближайшему окружению-родным местам.
Учеными давно доказано, что чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства.
Поэтому, с младшего  возраста, одним из основных методов работы стали пословицы, поговорки, потешки, через которые развивается не только познание своего края, но и речь ребенка, что является основным в младшем возрасте.
Гипотеза: В ходе реализации проекта, дети узнают много интересного о культуре коми-пермяков, о своем городе, прекрасных местах вокруг его.
Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал  дошкольников и всех участников проекта на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.
Задачи:
v Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
v Воспитывать уважительное отношение к семье, родному краю
v Создать единое пространство детский сад - семья.
Вид проекта:
По количеству участников: коллективный;
По контингенту участников: дети 3-7 лет;
По направленности: региональный;
По характеру деятельности: познавательный
По продолжительности: долгосрочный (четыре года).
Основные направления работы с детьми.
Организованные формы обучения на занятиях.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
Самостоятельная деятельность ребёнка.
Художественная литература.
Игра
экскурсии
исследования
Наблюдение.
Ресурсное обеспечение проекта.
l Оформление мини-музея
l игрушки своими руками ( глиняная посуда, куклы обереги, национальная одежда для кукол, народно — прикладное искусство в уголке ряжения)
l Наглядный материал:  иллюстрации, картинки, фотографии,  аудиокассета, СД - диск, грампластинка с записью с коми-пермяцкими песнями.
l Технические средства: телевизор, музыкальный центр, магнитофон, ноутбук, DVD – проигрыватель, проектор,  экран.
этапы проекта:

 

Этапы и задачи проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I Этап

Подготовительный

(июнь-август 2010 г.)

l Формулировали проблему (цель)

l При постановке цели определяли и продукт проекта

l Формулировали задачи

l Вживание в игровую ситуацию

l Вхождение в проблему.

II Этап

Основной (2010-2012гг)

(2010-2011 уч.год)

l Помогали в решении задачи

l Помогали спланировать деятельность

l Организовывали деятельность

l Оказывали практическую помощь (по необходимости)

l Участие детей в мероприятиях по плану.

Итог 2010-2012гг

- конспекты занятий

- настольные игры

- альбомы

- создание мини-музея в группе

Содержание проекта

Блоки:           «Моя семья»

«Наш город — Кудымкар»

«Природа нашего края»

«Быт наших предков»

«Искусство и литература»

«Традиции коми-пермяков»

«Коми-пермяцкие игры»

Первый год

Блоки

Работа с детьми

Работа с родителями

1 квартал

«Моя семья»

Беседа «С кем я живу»,

Сюжетно – ролевая игра «Семья», рисование «Украсим маме сарафан»чтение сказки «Волк и козлята»

Выставка рисунков «Моя семья», «Герб моей семьи»

«Наш город - Кудымкар»

Занятие на тему «Мой любимый город», рассматривание иллюстраций (фотографий) о городе.

Экскурсия по городу, выпуск стен газеты « мы живем в городе Кудымкаре»

2 квартал

«Природа нашего края»

Дидактическая игра «Животные нашего края», циклические наблюдения за природой,  животным миром, погодой,

Экскурсия в музеи «Природа нашего края»,

«Коми-пермяцкие игры

Игры с предметами быта коми - пермяков

«Традиции коми-пермяков»

Наблюдение за проведением праздников Масленица, Колядки в старших группах

3 квартал

«Быт  наших предков»

Игра – путешествие в прошлое одежды, знакомство с Коми – пермяцким орнаментом, рисование «Узор на пояс», игра – занятие «Какая раньше была посуда» (в музее), лепка из глина на тему        «Посуда наших бабушек»

Экскурсия в музей на просмотр экспозиции «Внутреннее устройство и убранство Коми – пермяцкой избы»,

«Искусство и литература»

Знакомство с книгой «Сто серебряных коней»,  чтение сказок, потешек, стишков.

Второй год.

Блоки

Работа с детьми

Работа с родителями

1 квартал

«Моя семья»

Семья и родной дом.

Праздники  нашей семьи. Изготовление подарков к праздникам для родственников.  Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «День рожденье» д /игра: «Правильно – неправильно», «Волшебные слова» 

Оформление альбома: «Дом в котором я живу» изготовление настольно – печатного материала для дидактических игр.

«Наш город - Кудымкар»

Дома нашего города.

Экскурсия  в музей: «В гостях у крестьянки Насти» 

Я живу в Кудымкаре.

Экскурсия по городу.

Заучивание стихов о городе. Аппликация «Улица нашего города». Конструирование «Мост через реку». 

Прогулки по городу. Фото -выставка «Любимое место в моем городе»

2 квартал

«Природа нашего края»

Кто живет в наших лесах.

Деревья нашего края.

Эти удивительные цветы. Разучивание пословиц, загадок. потешек о природе. Лепка «Уточка с утятами», рисование «Кошечка» 

,

«Коми-пермяцкие игры

«Традиции коми-пермяков»

Занятие по знакомству с процессом приготовления блинов.

Рисование на тему «Ветка вербы»

Разучивание хороводов.

Создание альбома «Ой блины….

3 квартал

«Быт  наших предков»

Знакомство с коми – пермяцкой куклой. Игра – занятие «Как избу строили»,  игра – занятие «Что храниться в сундучке» (предметы  крестьянского быта, одежды)

Дидактическая игра «Раньше и теперь», «составь узор»»

Рисование «Украсим сарафан»

Оформление мини музея в группе «предметы быта», «Национальной одежды», оформление альбома «Прошлое и настоящее»

«Искусство и литература»

Чтение книги В. В. Климова

«Сто серебряных коней»,  чтение сказок, потешек, стишков. Познакомить с журналом «Силькан»

Чтение коми – пермяцких произведений.

Предполагаемый результат

  • Разработать систему занятий в соответствии с возрастом;
  • Оформление альбомов.
  • Создание мини – музея.

В приложении:

Конспекты занятий.

Фотографии мини- музея.

Альбомы « Моя семья», «Путешествие в прошлое и настоящее»

Литература:

  1. А.С. Истомин Парма прикамская. Коми – Пермяцкое книжное издательство, 1995г.
Просмотров: 329
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края»
  • Рыбина Ирина Геннадьевна. Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Сартасова Мария Александровна. Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»
  • Зайнетдинова Раиса Анисламовна. КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края»
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Кириченко Татьяна Александровна. Досуг для детей старшей группы: «Знакомство детей с лекарственными растениями нашего края»
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Пузикова Елена Владимировна. Природа родного края
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Шумейко Светлана Борисовна. Презентация по познавательно - речевому развитию старших дошкольников - 'Самарская область. Природа Родного края'
  • Пачина Алёна Михайловна. Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»
  • Шарова Валентина Дмитриевна. Конспект НОД в старшей группе на тему: «Птицы нашего края».
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Костарнова Екатерина Алексеевна. Проект 'Деревья нашего края'
  • Байшева Луиза Иркиновна. Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»
  • Ганиева Марина Николаевна ГорбушинаЭльвира Фаритовна. Конспект образовательной деятельности «Природа родного края. Башкортостан»
  • Давлетшина Наталья Владимировна. Учебно-методическое пособие Лэпбук «Деревья нашего края»
  • Милютина Наталья Александровна. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные нашего края»
  • Тюрнина Евгения Николаевна. Опыт работы «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой коми народа»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь