Елена Шелькова. Моя малая Родина – Самара

Моя малая Родина – СамараМоя малая Родина – Самара.

Цель: формировать у детей патриотические чувства   к своей малой Родине.
Задачи: познакомить с символикой города: гербом и флагом  города Самара;
Продолжать развивать знания о достопримечательностях города Самара;
Расширить и закрепить знания детей о нашем городе;
Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город.


Материалы: мультимедийное устройство, видеофильм «Самара с высоты птичьего полета», презентация «Моя малая Родина», цветок «Подсолнух», муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, песня «Гимн Самары», музыка для игр.
Ход мероприятия.
-Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте мальчишки и девчонки,  и веселые ребятки. Сегодня мы с вами поговорим о том, в каком замечательном месте мы живем.
- Но сначала посмотрим презентацию.


1 и 2 слайды. Что вы видите? (Карта России). Мы живем в самой большой стране, которая называется….(Дать детям ответить) Россия. Это самая богатая страна. Самый главный город России – это…(дети продолжают) Москва. В нашей стране очень много….( дети отвечают и называют)
3, 4, 5, 6, 7, 8 слайды.  Реки, леса, горы, озера, поля. Наш город – это самый главный город Среднего Поволжья  России. И называется он…(Самара).
9, 10 слайды. Наш город Самара является нашей с вами Малой Родиной. Как вы думаете, почему называют Малая Родина? (Выслушиваем ответы детей).
- Для человека самое близкое и родное место то, где он родился, где ходит в детский сад, в школу, где живут и работают его родители. Это место и называют «Малая Родина».
- В каждом городе, как и в других городах и странах есть своя символика. Это герб и флаг.
11, 12 слайды. Посмотрите на герб и флаг Самары. Герб представляет собой прямоугольный щит лазурного цвета, на зелёной траве стоит дикая белая коза. Сверху Герба золотая императорская корона. Лазурный цвет – символизирует величие, красоту, ясность. Зелёный цвет – символизирует надежду, изобилие, свободу. Золотой цвет – символизирует богатство, силу, верность, постоянство. Серебряный или белый цвет – символизирует нравственную чистоту.  Флаг  Самары представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равных горизонтальных полос: красного, белого и голубого цвета. В середине Флага  изображён Герб Самары.                
13,14 слайды. У каждого города тоже есть свой флаг и герб. Символы остаются одинаковые. Назовите их. (Дети описывают цвета символики города Самары).
- А теперь предлагаю посмотреть небольшой видеофильм. (Смотрим видеофильм «Самара с высоты птичьего полета»).
- Какой замечательный фильм. Кто – нибудь из вас узнал этот красивый город? (Ответы детей выслушиваются).
- Почему вы решили, что этот красивый город - Самара? (Узнали знакомые места, магазины, парки и так далее).
- Вы правильно заметили, что этот фильм о Самаре, о городе, в котором мы живем.
Послушайте стихотворение:
На карте России есть город такой-
Самарой его называют!
Стоит он над матушкой  Волгой – рекой
И волны его омывают.
Гостям всегда рады, их любят и ждут,
Открыты все двери Самары:
Здесь вместе с русскими живут
Чуваши, мордва и татары.

 

- Как вы думаете, о чем это стихотворение? Почему вы так решили?
- Наш город очень большой. В нем очень много замечательных мест.  Давайте немного поиграем.
Игра «Назови достопримечательности нашего города». У меня есть красивый подсолнух, будем его передавать и говорить, что у нас в городе есть интересное и красивое. (Дети передают друг другу цветок и называют достопримечательности города Самара)
- Ребята, вы оказывается так много знаете о своем городе. А улицы в нашем городе есть? Тогда встаем в круг друг за другом и прогуляемся по улицам нашего прекрасного города.
Игра «Мы по городу шагаем, дружно ноги поднимаем».
- Мы городу шагаем, дружно ноги поднимаем, раз, два, три ….Саша улицу Самары назови.( Называет. Игра повторяется 5-6 раз). Отлично поиграли, улицы города называли.
- Какие вы молодцы, так здорово справились с заданием. Немного посидим, на пальчики поглядим, стишок проговорим, да достопримечательности повторим. (Поочередно загибаем пальчики).
Пальчиковая разминка.
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть и наблюдать.
Раз – улица Самарская,
Два – улица Победа,
Три – красавица Волга,
А четыре – длинный мост,
Пять – гуляю я по парку,
Шесть – к музею я хожу
И на картинки погляжу,
Семь  - конечно наш фонтан,
Как красиво там.
Восемь – это магазин,
Девять – повстречался мне наш стадион,
Каждый будет чемпион.
Десять – из – за поворота
Вижу я Самарские просторы.
- Вот и подошло к концу наше мероприятие о нашей Родине. Расскажите, кому, что понравилось? Что запомнилось?

Давайте заучим стихотворение о Родине.

Стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

- Любите и берегите свою малую Родину, потому что это место всегда останется в нашем сердце, где бы вы не находились. Не зря о нашем городе  сочиняют стихи и песни. На прощание слушаем  песню Евгения Войнова  « Гимн Самары».

Просмотров: 595
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Савельева Елена Николаевна. Педагогический проект на тему: «Наш любимый город – Самара»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Рогова Ирина Николаевна. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Самара — город космонавтики»
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. Конспект занятия кружковой работы «Мой родной город Самара»
  • Виштак Альбина Игоревна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Любимый город Самара»
  • Алешина Наталья Викторовна. Презентация 'Моя малая Родина город НАРО-ФОМИНСК'
  • Шведова Лариса Валерьевна. «МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Демина Ольга Юрьевна. Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшей группы 'Моя Самара'
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Голина Марина Львовна. Мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста 'Наша родная Самара'
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Смирнова Юлия Павловна. НОД по конструированию в старшей группе «Есть город на Волге»
  • Киселева Алена Сергеевна. Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем».
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Могилюк Наталья Владимировна. Детско-родительский проект для детей старшей группы. Тема: «Моя любимая Самара»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Главный Редактор. Сценарий линейки 1 сентября - Москва - моя малая родина
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь