Немчинова Елена Юрьевна. Конспект развлечения в старше-подготовительной группе «Карельский сувенир для мамы»

Конспект развлечения в старше-подготовительной группе «Карельский сувенир для мамы»

Детский сад № 15 ОАО "РЖД"

Автор: музыкальный руководитель высшей категории Немчинова Е.Ю. Кемь, 2015 г.

Форма НОД: развлечение.

Направленность НОД: нравственно- патриотическое воспитание.

Организация НОД: фронтальная со всей группой, после проведения развлечениия организовано чаепитие с калитками.

Основные задачи:

Скачать конспект

образовательные задачи:

  1. Расширять представления детей о родном крае, о достопримечательностях Карелии;
  2. Расширять и активизировать словарь по теме «Карелия – мой край родной»
  3. Совершенствовать сотрудничество с родителями, вовлекая их в образовательный процесс.

развивающие задачи:

4 Развивать логическое мышление;

5 Совершенствовать умение отвечать на вопросы связными, полными предложениями;

6 Развивать речеслуховое, зрительное восприятие и внимание;

7 Развивать общую моторику, координацию речи с движением, интонационную выразительность речи.

воспитательные задачи:

8 Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

-воспитывать любовь к матери, уважительное к ней отношение.

Предварительная работа: Цикл занятий по теме «Карелия – мой край родной», знакомство: с республикой Карелией, городом Петрозаводском, карельской избой, ее бытом; с карельским народным инструментом кантеле- (просмотр авторской презентации).

Посещение краеведческого музея, чтение карельских сказок.

Разучивание народных карельских игр, пословиц и загадок.

Рассматривание иллюстраций карельских художнков, рисование карельских узоров и орнаментов

Изготовление поделок- сувениры для мам- карельские куклы.

Материал для НОД: карельские костюмы, мультимедийное оборудование, фонограммы с карельской музыкой (сопровождение игры).

Ход НОД.

Звучит карельская музыка. В зале, стилизованном под карельскую горницу музыкальный руководитель- Хозяйка встречает гостей и детей. Все рассаживаются.

Хозяйка.

Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие!

Я давно вас жду – поджидаю. Посиделки без вас не начинаю.

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

Хозяйка: Проходите, будьте, как дома! Веселья вам, да радости!

Ребята, послушайте стихотворение, и потом мне скажите, о каком крае пишет автор.

Карелия, Карелия!
Родная сторона.
Твои озёра синие.
Как в сказке небеса,

Твои леса зелёные –
Сплошное волшебство.
Люблю тебя, Карелия –
Отечество моё!

У карелов, как и у других народов, есть свой национальный костюм, такой как надет на мне. Он включает в себя головной убор, сарафан, передник, а мужской карельский костюм состоит из рубахи-косоворотки с поясом, брюк и головного. Мы с вами уже видели карельские костюмы.

(Дети рассматривают костюм Хозяйки)

Воспитатель:. И мы тоже надели костюмы карельские. И принесли всем в подарок карельские игры, песни, танцы и хороводы. Этот праздник мы посвящаем нашим дорогим мамам и бабушкам. Ведь Родина любимая, что мать родимая. Так говорится в карельской пословице. А наши дети не разделяют Родину и маму.

Дети читают стихи:
Солнышко весеннее
Трудится с утра.
Сколько в ясном солнышке

Света и добра!
Но добрее солнышка –
Точно знаю я! –
Милая, хорошая

Мамочка моя!
Радуга-красавица
Встанет над землёй,
Позовёт в волшебную

Сказку за собой.
Но красивей радуги –
Точно знаю я! –
Милая, хорошая

Мамочка моя!
Солнышко весеннее
В гости приглашу,
В радугу-красавицу

Утро наряжу.
И любимой мамочке
Пожелаю я:
– Будь всегда счастливою,

Мамочка моя!
Скоро праздник славный.
С утра звенит капель.
Поём мы песни маме, –

Ведь скоро мамин день.
Лучится свет в оконце;
И кончилась зима.
Ведь мама – это солнце,
И радость, и весна!

(исп. песня А. Евдотьевой «Подарок маме»)

Люблю я Родину свою:
Берёзку над рекою,
Когда под ветром шелестит
Листвою золотою.

Люблю просторные луга,
Ромашковое поле,
Где можно вдоволь поиграть,
Побегать на приволье.

Люблю свой дом. Свою семью.
И бабушку, и деда.
И шумный Новый год люблю,
И гордый День Победы.

Когда я вырасту большим,
Я буду очень сильным.
И сына научу любить
И сына научу любить Карелию родную.

1. Сторона сторонушка синяя вода.
С солнцем иль без солнышка ты моя всегда.

2. Над лесом над озерами взлечу как птица я,
Волнуешь ты озерами Карелия моя.

3. На юге, где солнце теплее цветы зажигает весна.
Но знаю я сердцу милее родная моя сторона.

4. Любим край любимый, он краше с каждым днем.
О родной Карелии песню мы споем.

(исп. Песня К. Макаровой «Мы живем в Карелии»)

Хозяйка:

А теперь пора плясать
Только не воображать!
Руку смело дали другу
Встали парами по кругу.

(исп. танец «Бинго»)

Хозяйка: А теперь отдохнем, разговоры поведем.

Дети располагаются на лавках.

Воспитатель: А что хозяюшка ты интересного нам припасла?

Хозяйка: (Достает сундучок с загадками)

Я зимою в горнице, а весною на завалинке посиживаю.
Сижу на народ гляжу, все запоминаю и в копилку собираю.
Вот моя сундучок-копилка! (показывает детям)
Сяду рядышком на лавку, вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки, кто смышленый погляжу.

Вы уже знакомы со многими предметами, находящимися в моей избе. А сегодня я буду загадывать вам загадки о них. А вы ищите отгадки в моем доме.

Загадки:

Дарья и Марья видятся, да не сходятся. (пол и потолок)
Ходит, ходит, а в избу не входит. (дверь)
Под одной крышей четыре мальчика живут. (стол)
Утка в море, а хвост на заборе. (ковш)

Ходит век, а не человек. (часы)
Свет пропускает, тепло не выпускает. (окно)

А это загадки для взрослых:

Крохотная птичка с хвостиком льняным сквозь стены пролетает. (Нитка с иголкой)

Чем больше свинка вертится, тем толще становится. (Веретено)

Жеребец в конюшне, хвост на крыше. (Печь)

Черный-пречерный, толстый-претолстый, в каждом доме нужен. (Чугунок)

Кипит-бурлит — никогда через край не переливается. (Озеро)

Лебедь летит, крыльями помахивает, воду с крыльев отряхивает. (Лодка с веслами)

Одна изба, пять горенок. (Перчатка)

Железная сестрица
Зубаста и остра:
Её и клён боится,
И тополь, и сосна...

И даже дуб
Боится
Попасть на зуб
Сестрице. (пила)

( «Игра со словом «Наша звонкая пила»)

Хозяйка.

В своих стихах, песнях, пословицах прославляли карелы труд людей и обсмеивали лень.

Пословицы:

В одиночку только с кашей воевать.
К ленивому коту и мышь в рот не забежит.
Радость в труде помогает, а печаль мешает.
Ручки-белоручки трудно к труду приучить.

Пораньше встанешь – день продлишь.
Топор теплее шубы греет.

Воспитатель:

А давайте, мы копилку еще пополним, потешим хозяюшку частушками.

Хозяйка:

Ох, частушки я люблю! С вами тоже подпою!
Да и в копилочке моей найдется, чем порадовать гостей!
С погремушками частушки веселей!
Хозяйка предлагает родителям музыкальные инструменты.

(Исп «Карельские частушки»)

Дети поют частушки, родители подыгрывают на детских музыкальных инструментах.

Мы карельские ребята,
Мы в Карелии живем!
И сегодня вам частушки
Очень весело споем!

Целый месяц на рыбалку
Собирались рыбаки.
Мы на лодочке поплыли..
А дома удочки забыли!

Как по морю плывет лодка
На волнах качается,
Это Кемские ребята
Рыбачить собираются.

Удочку закинул в море
Прямо с берега рыбак,
Он хотел поймать треску,
Ну а вытащил башмак.

Мы надели босоножки
на высоких каблуках!
Ковыляем по дорожке –
палки лыжные в руках!

Быть разведчиком хочу я,
ведь находчив я и смел!
Мама спрятала конфеты,
я разведал где — и съел!

Окунь плавает в реке,
Удочка в моей руке,
На крючок надет червяк.
…А я маленький рыбак.

Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Максим – сковороду.

Хозяйка:

Вот и пополнилась моя копилочка! А теперь приглашаю всех в карельский хоровод «Крууга»

Хватит ли в избе нам места,
В этой горнице простора,
Чтоб могла игру начать я,
В пляс пуститься не стесняясь.

(исп. «Крууга», вместе с родителями)

Хозяйка.

Мы с вами вспомнили карельские пословицы и поговорки. Разгадали карельские загадки. А какие вы знаете карельские сказки?

(иснсценировка сказки «Как один парень царя перехитрил»)

Хозяйка:

Ну а сейчас приглашаю в карельские игры поиграть.

( «Щука и рыбки», «Лапоток», «Лети в роток»)

Хозяйка:

Ай да молодцы!! И меня порадовали, и гостей наших! Мамы не скучали?

(исп. танец «Далеко от мамы»)

Хозяйка: Здорово веселиться умеете! А по – хозяйству хлопотать сможете ли?

Дети: Сможем, еще как!

Хозяйка: Тогда будем картошку варить!

Игра «КАРТОШЕЧКА В ГОРШОЧКЕ» карельская игра

Дети образуют два круга: внешний – горшочек, внутренний – картошка. Под музыку дети начинают двигаться: внешний круг идут по кругу, внутренний двигаются «гуськом» противоходом (картошка вариться). На последнюю фразу дети из внешнего круга останавливаются, а дети во внутреннем кругу постепенно встают (картошка сварилась) и поворачиваются к детям из внешнего круга. На последний аккорд дети — картошка надувают щеки, а дети – горшочек протыкают их (проверяют, «сварилась ли картошка»). Чьи щечки не сдулись, та картошка «доваривается» — пляшет.

Хозяйка: Чудесна картошка сварилась, рассыпчата, для начинки в самый раз.

Воспитатель:

Я б калиточек картофельных поела,
Чтоб лежали на тарелочке горочкой,
Чтоб румяны, чтоб хрустели корочкой!

Хозяйка:

Карелы – гостеприимный народ. Когда собирались гости, хозяйка накрывала стол, на котором, как правило, всегда были калитки – карельская выпечка. По карельским обычаям, мужчины сидели справа от двери, женщины слева, а хозяйка у самовара. Но сначала мы подарим мамам танец и подарки, которые вы сделали сами — карельские куколки.

(Исп. танец «Будь всегда со мною рядом, мама!»)

Хозяйка: Дорогих гостей встречаем, калитками угощаем!

Они на блюде расписном с карельским рушником.

Калитки подносим, поклонясь отведать просим!

Хозяйка передает калитки воспитателю, гости благодарят хозяйку.

Хозяйка идет за самоваром.

Воспитатель: Чай пить – приятно жить! Пустой пить неохота, я с калитками в самый раз!

Хозяйка несет самовар и

поет на мелодию русской народной песни «Ах вы, сени»

Хозяйка: Я иду, иду, иду, самовар в руках несу,
Самовар в руках несу, прибауточку пою.
Чай пить, чай пить – приятно жить!
Попьешь чайку – позабудешь про тоску!

Воспитатель: Хозяйку уважим?

Дети: Уважим!

Воспитатель: Калиточек поедим!

Дети: Поедим!

Воспитатель: Ароматным чайком запьем?

Дети: Запьем!

Под музыкальный фон дети идут за Хозяйкой в группу на чаепитие.

Карельская сказка «Как один парень царя проучил»

Жил в далекие времена один царь. Очень любил он слушать сказки. По всему государству искали царские слуги сказочников, а царь требовал каждый день новую сказку. (приходит парень сказочник)

Сказочник. Здравствуй, царь! Я пришел тебе сказку рассказывать!

Царь. Здравствуй, здравствуй, ну рассказывай!

Сказочник. Жили-были старик со старухой и был у них…

Царь. Знаю, знаю я эту сказку. Казнить сказочника! Отрубить ему голову.

И вот пришел день, когда уже не осталось в этом царстве сказочников, кому хочется остаться без головы. А царь кричит на слуг:

Царь. Доставайте мне сказочника, откуда хотите! А не то всем вам конец!

Мечутся слуги, себя не помнят от тревоги. И вдруг является во дворец какой-то незнакомый парень. (подходит парень)

Парень. Здравствуй, царь! Хочешь, царь, мою сказку послушать?

Царь. Здравствуй! Давай, давай, рассказывай скорее! И усаживает его подле себя в мягкое кресло.

Парень. Ну, слушай. Такую сказку ты еще, верно, не слыхивал. Было это давным-давно, когда мой дед и твой дед вместе сарай строили. Такой был длинный сарай, что если бы в нем бревно протянуть — белка за целый день не смогла бы от конца до конца проскакать. Вот это был сарай! Ты про такое не слыхал?

Царь. Нет, не слыхал, — а что дальше было?

Парень. А дальше завтра расскажу. До свиданья!

Наутро опять приходит. Царь его опять рядом с собой усаживает, торопит:

Царь. Ну, так что же дальше-то было?

Парень. Так вот, — твой дед и мой дед в этом сарае быка вырастили. Такой был бык, что ласточке целый день лететь нужно было, чтобы с одного рога на другой перебраться. Ты про такого быка слыхал?

Царь. Нет, не приходилось.

Парень. А не слыхал, так на сегодня и хватит. До свиданья!

И опять ушел.

Царь. Какой хитрый парень, — а только я все равно тебя перехитрю. Быть тебе, как и другим, без головы! Слушайте мои придворные: Когда завтра этот парень снова рассказывать сказку начнет, вы все приходите слушать, и что бы он ни сказал, кричите:

«Мы это слышали, слышали! Вот я его и подловлю»

На другой день пришел парень еще раз.

Парень. Здравствуй, царь!

Царь. Здравствуй, парень! Ну, рассказывай, что же было дальше…

Парень. Ну слушай! Когда твой отец и мой отец по соседству царствовали, взял твой отец у моего отца в долг тридцать бочек золота. На тридцати лошадях увез. Слыхали вы про это?

Придворные. Слыхали, слыхали!

Парень. Ну, раз все слыхали, так отдавай, царь, долг!

Царь. Какой долг?

Парень. А тот. Который твой отец задолжал моему!

Царь. Ой, ой, придется отдавать золото! Ведь все хором кричат, что этот долг слышали! Эй, придворные, принесите сюда золото.

Разбогател наш парень, на тройке коней от царя уехал. А царь с тех пор перестал сказки слушать. Проучили его!

Просмотров: 404
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Морской Царь и Василиса Премудрая
  • Редактор. Морской царь и Василиса Премудрая (вариант 2)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Эсупова Рашия Амирхановна Соавтор: Попова Марина Васильевна. Интегрированное занятие тема: «Морской царь» старшая группа
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Филатова Ольга Александровна. День открытых дверей Развлечение «Мамочка милая, мама моя» в день праздника «День Матери»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Таряник Оксана Анатольевна. Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе.
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Постолова Галина Борисовна. Проект «Раз картошка, два картошка!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Чиданова Ирина. ТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь