Коваленко Е.К.. Педагогический проект «Северные мотивы»

Педагогический проект «Северные мотивы»

(творческий, долгосрочный)

Коваленко Е.К., воспитатель МАДОУ ДС ОВ «Радуга»

Цель проекта: формирование знаний о родном крае, его истории и культуре коренных жителей Ямала.

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о нашем северном крае, о родном городе Новом Уренгое. Познакомить детей с народно – прикладным творчеством коренного населения: хантов и ненцев (резьбой по дереву и кости, орнаментом их меха и разноцветного сукна, выполненного техникой – мозаики и т.д.). Развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности.

 

Участники проекта: дети старшего возраста, родители воспитанников, воспитатели, воспитатель по изодеятельности, музыкальный руководитель.

Направление: художественно – эстетическое.

Предполагаемый результат:

  • знать достопримечательности родного города
  • понимать символические значения орнамента народов хантов и ненцев
  • выполнять индивидуальные и коллективные рисунки на тему: «Мой родной Ямал», «Мой родной город».

I этап. Постановка проблемы: у детей не достаточно знаний об истории и культуре коренных народов Севера

II этап. Разработка проекта

  1. Подобрать методическую и художественную литературу, фотографии на заданную тему, картины художников Ямала, символику нашего края, художественную литературу о нашем крае.
  2. Довести до родителей важность этой проблемы
  3. Написать план мероприятий.

III этап. Выполнение проекта.

Дата Мероприятия

Октябрь Рассматривание иллюстраций и фотографий о Ямале, Новом Уренгое, коренных жителях Ямала. Беседы, чтение художественных произведений Романа Ругина «Иван – чай», «Легенда о морошке»«Береза»

Ноябрь Экскурсия в городской музей народного творчества (дети подготовительной группы), рисование на тему: «Мой родной город»

Декабрь Знакомство с художниками Ямала: М.Язынги «Домой на север», Н.Иванов «На Севере дальнем». Коллективная работа детей «Лебеди»

Январь Знакомство с орнаментом народов Севера, изделиями из меха, кожи, кости. Дидактические игры «Сложи узор», «Чего не хватает»

Февраль Изготовление поделок из меха, кожи, природного материала. Выставка работ «Узоры северной земли»

Март Посещение праздника народов Севера (дети с родителями). Рисование «Праздник народов Севера»

Апрель Участие в презентации проекта. спортивно – развлекательное мероприятие «Северные тайны»

IV этап. Презентация проекта. Выставка детских работ

Литература:

  1. Н.М. Журавель «Краеведение Ямало – Ненецкого автономного округа. ЗАО «Центр принт», 2003г.
  2. Журнал «Дошкольное образование № 20, октябрь 2002 г.
  3. Т.А. Шорыгина «Беседа о русском Севере», Москва, 2008 г
Просмотров: 372
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Несговорова Галина Юрьевна. Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов Севера
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Матвиенко Тамара Анатольевна. Статья на тему: Педагогические условия формирования приобщения детей дошкольного возраста к этнокультурным ценностям народов севера
  • Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна. Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов Севера
  • Рогулина Нина Анатольевна. Презентация 'КУКЛЫ НАРОДОВ СЕВЕРА'
  • Доброгорская Ольга Викторовна. Конспект спортивной тренировки в подготовительной группе «Подвижные игры народов Крайнего Севера».
  • Афутина Татьяна Викторовна. Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по играм народов севера» для старшей группы
  • Камашева Нафиса Имамовна. Практикум «Подвижные игры народов Севера и их роль в формировании здоровья и развитии личности дошкольника»
  • Черепанова Оксана Александровна. Сценарий спортивного развлечения, посвященного 90-летию ХМАО-Югра «Подвижные игры народов севера (манси)» Вторая младшая группа (3-4 года)
  • Байшева Луиза Иркиновна. Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»
  • Киреева Елена Николаевна. Экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности
  • Лазукова Людмила Викторовна. Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Редактор. Бисер в истории народов
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Анастасия Романовна Сорокина. КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Тайны Севера»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Дружкина Светлана Павловна. Презентация проекта 'Мой любимый город — Балашов'
  • Борисова Евгения Алексеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Черемисова Алла Ивановна. проект 'Тайна орнамента обско-угорских народов'
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Сорокина Анастасия Романовна. КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Тайны Севера»
  • Лещенко Наталья Петровна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию народов Сибирского региона посредством технологии «Интеллект – карта».
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Денисенко Алёна Витальевна. Проект: «Полиэтническое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора народов России»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь