Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ткач Мирослава Михайловна. Конспект НОД «В гости к хантам»



Ткач Мирослава Михайловна. Конспект НОД «В гости к хантам»

Конспект НОД «В гости к хантам»

Ход занятия.

В.: Сегодня по дороге в детский сад я нашла маленького олененка. (Демонстрируется мягкая игрушка) Он дрожал и плакал. Мне стало, жаль олененка, и я взяла его с собой, а то он пропадет один в нашем городе.

В.: И откуда в нашем городе появился олененок? Как вы думаете, ребята?

Возможные ответы детей: в нашем северном крае живет народ ханты, который разводит оленей. Наверное, этот олененок заблудился и, пытаясь найти дорогу к своему стойбищу, оказался в нашем городе Сургуте.

Какие вы молодцы! И как я сразу не догадалась!

А как же нам помочь олененку, в его беде? (отправить его домой, к хантам)

А разве можно его одного отправлять в лес? (Нет)

 

Почему? (он еще маленький, снова заблудиться, хищные звери его могут съесть)

И как же нам тогда ребята быть, раз олененка нельзя одного отпускать? (пойти вместе с ним)

В.: Но прежде, чем отправимся в лес, что нам необходимо вспомнить (правила поведения в природе).

И в этом нам помогут наши знаки.

Д/и «Правила поведения в природе»

В.: Но вот, теперь можно отправляться в путь.

Ребята, а в кого бы нам превратиться, чтобы быстро домчаться до тайги (в животное) А в какое именно животное мы превратимся, вы узнаете из загадки:

Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.

Знают все, кому не лень, это — северный … (олень)

Отгадав загадку про оленя, дети бегут, высоко поднимая колени, руки держат скрещенными над головой, изображая «рожки».

Ой, смотрите, впереди болото, прыгаем по кочкам.

Ну вот, ребята, мы в тайге.

Звучит музыка – голоса птиц (пение тетерева).

В.: Слышите, кто это так красиво поет в лесу?

Д.: Птицы.

В.: Очень много разных птиц живет в наших лесах.

Посмотрите, вам знакомы эти птицы?

Подходим к мольберту рассматриваем и называем птиц.

(Тетерев, куропатка, глухарь, дятел, клест, кукушка, рябчик)

Д/и «Назови птицу»

В.: Смотрите! Здесь какие-то следы. (На полу лежат изображения следов оленя и собаки).

И кто это мог их здесь оставить? (предположение детей)

Это следы оленя и собаки, значит, где то неподалеку находиться жилище хантов. Только наступать на них надо осторожно, в сторону не отходите, а то можно провалиться глубоко в снег.

(Включается запись хантыйской песни).

В.: Вы слышите, кто-то поет? Значит, волшебные следы нам помогли, и мы уже пришли.

Выходит девочка, одетая в национальную хантыйскую одежде.

Идэ: Здравствуйте! Меня зовут Идэ.

В.: Не ваш ли это олененок?

Д.: Как?! Вы его нашли? А я так переживала! (гладит олененка). Иди домой, малыш.

Идэ: Спасибо вам за помощь, ребята! Заходите в мой дом и погрейтесь.

Все рассаживаются, и проводится беседа.

В.: Ребята, а как называется дом у ханты. (Чум)

-А почему в нем так тепло, чем он утеплен (оленьими шкурами).

В.: Оказывается, олени у хантов – очень полезные животные.

-Ребята, а, чем же еще так полезен олень у ханты?

Д.: Он заменяет им лошадь и машину, даёт мясо, ханты утепляют свой чум оленьими шкурами.

А какой основной корм оленей? (мох — ягель)

-Посмотрите, вот как он выглядит (показываю).

В.: Ребята, как вы думаете, почему олень зимой не мерзнет? (ответы детей). Д.: Их тело покрывает густая и длинная шерсть.

Ребята, а чем занимаются ханты – мужчины? (Пасут оленей, ловят рыбу, охотятся на пушных зверей).

А женщины? (шьют одежду, готовят пищу, занимаются хозяйством)

Как вы думаете, что согревает хантов в морозную зиму? (одежда)

Из чего сшита их одежда? (Из оленьей шкуры)

В.: Ребята, а как называется мужская верхняя одежда?

- А женская?

(Малица – мужская меховая одежда из оленьих шкур. Ягушка – женская меховая одежда из оленьих шкур)

Идэ.: Мы с детства учимся быть искусными мастерицами. Посмотрите, какую красивую ягушку я себе пошила (демонстрирует свою одежду)

В.: Ребята, а чем расшита ягушка у Идэ? (орнаментом, узором)

В.: У каждой семьи свой неповторимый орнамент. Но не только для красоты они расшивают свою одежду орнаментом. Ханты верят, что рядом с ними живут злые и добрые духи, которых человек не может увидеть. И вот, для того, чтобы духи не приносили им зла, а наоборот, оберегали их, ханты наносят орнамент на одежду, причем на мужскую одни орнаменты, а на женскую — другие.

Идэ: А хотите, я и вас научу составлять орнаменты? (ответ детей) Я приглашаю вас в свою мастерскую.

Дети проходят в мастерскую и рассаживаются по своим рабочим местам)

В: — Посмотрите, этот орнамент, называется «оленьи рога», он

связан с почитанием оленя, потому что олень, особое животное для хантов.

Ханты вышивают свои орнамент бисером, а мы будем выкладывать орнамент с помощью мозаики.

(Рассматривается последовательность выкладывания мозаики, затем дети приступают к работе)

В.: Ребята, какие вы молодцы, как красиво, а главное правильно, выложили орнамент, который как называется? ( «оленьи рога»)

-Ой, ребята, слышите, колокольчик звенит, этот нам пора возвращаться в детский сад, а свои работы давайте оставим в мастерской у Идэ.

В. Идэ, мы и тебя приглашаем погостить у нас в детском саду, познакомиться с другими ребятами.

В.:. А домой мы поедем на оленях.

Оленей запрягаем, нарты снаряжаем.

«Были мы ребятами, стали оленятами».

Воспитатель «запрягает оленей» (делает из гимнастического обруча упряжку), становиться в середине обруча, дети держатся за обруч.

Воспитатель:

Олени, ветер, тундра,
Кругом такой простор!
Бегут олешки шустро -
Веселье и задор!

(Физкультминутка «Олени».)

-Но вот мы и приехали в детский сад, были мы оленятами стали мы ребятами.

-Вам понравилось наше путешествие?

-А у какого коренного народа мы с вами побывали в гостях?

-А что больше всего понравилось и запомнилось?

Задачи:

Пробуждать у детей интерес и любовь к родному краю.

Расширять и обогащать представления детей о родном крае: жизни и быте коренного населения, Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра, — хантах.

Закреплять название национальной одежды народов ханты — малица, ягушка.

Познакомить детей с народным орнаментом хантов «оленьи рога», которым они украшают свою одежду;

Развивать умение составлять этот орнамент с помощью мозаики.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края; чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

Пополнять и активизировать словарь детей по данной теме, вводя в речь новые слова: орнамент, чум, ханты, малица, ягушка.

Предварительная работа:

Чтение художественной и энциклопедической литературы о жизни Северного края, сказок народов ханты; рассматривание иллюстраций с изображением национальной одежды и обуви народов ханты; просмотр слайдов про быт и жизнь коренного народа севера; заучивание стихотворения «Хантыйские орнаменты» сл. М. Шульгина; творческие игры с мозаикой, выкладывание узора по образцу; проведение бесед о жизни и занятиях северных народов, их быте, традициях, особенностях одежды.

Характеристика занятия

Уровень образования: дошкольное образование

Тема: «В гости к хантам»

Цель занятия:

Пробуждать у детей интерес и любовь к родному краю.

Расширять и обогащать представления детей о родном крае: жизни и быте коренного населения, Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра, — хантах.

Закреплять название национальной одежды народов ханты — малица, ягушка.

Познакомить детей с народным орнаментом хантов «оленьи рога», которым они украшают свою одежду;

Развивать умение составлять этот орнамент с помощью мозаики.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края; чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

Пополнять и активизировать словарь детей по данной теме, вводя в речь новые слова: орнамент, чум, ханты, малица, ягушка.

Краткое описание:

Конспект занятия по познавательному развитию, в средней группе.

Ткач Мирослава Михайловна Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 74 «Филиппок» г. Сургут ХМАО.

Просмотров: 310
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Стародворская Ирина Юрьевна. Расширяем знания дошкольников о творчестве народов ханты
  • Абдуразакова Дженнет Муратбековна. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные узоры ханты»» для детей старшей группы
  • Голова Елена Александровна. Ханты и Манси — жители Севера
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Пачина Алёна Михайловна. Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Давлетова Резеда Валиахметовна. КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ОСЕННИЙ ОРНАМЕНТ»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Индюкова Наталья Викторовна. Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Украсим одежду нанайским орнаментом»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Редактор. ОСЕННИЙ ОРНАМЕНТ
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Дуркина Виктория Васильевна. Дидактическое пособие «Коми национальный орнамент»
  • Гусева Валентина. ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ОБЫЧАЯМ, ТРАДИЦИЯМ И ПРОМЫСЛАМ НАРОДОВ РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗО
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Черепанова Оксана Александровна. Сценарий спортивного развлечения, посвященного 90-летию ХМАО-Югра «Подвижные игры народов севера (манси)» Вторая младшая группа (3-4 года)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь