Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ананьева Светлана Ильинична. Педагогический проект «Чистополю посвящается»



Ананьева Светлана Ильинична. Педагогический проект «Чистополю посвящается»

Педагогический проект «Чистополю посвящается»

(Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» «Ласточка» Чистопольского муниципального района

Подготовили: воспитатель Ананьева Светлана Ильинична воспитатель Аникина Светлана Александровна

В методическое пособие включены: тематические занятия, беседы, дидактические игры по ознакомлению с родным городом, театрализованные праздники и развлечения, консультации для родителей, в основе которых лежит опыт работы МБДОУ «Детский сад №10» «Ласточка» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

 

Скачать проект

Данные материалы по ознакомлению с родным городом старших дошкольников в условиях ДОУ окажет помощь педагогам детских садов в их многообразной и творческой работе.

РЕЦЕНЗИЯ

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Авторы педагогического проекта разработали собственную концепцию решения данной проблемы и выстроили весь собранный материал в соответствии со своей концепцией. Материалы по ознакомлению детей и их родителей с родным городом в ДОУ был собран в МБДОУ «Детский сад №10» «Ласточка», где немалое внимание обращено на ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры, проводятся интересные консультации для родителей, используются различные формы работы с детьми. Особая «изобретательность» проявляется в том, чтобы познакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Цель проекта — осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Проект построен на принципах личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, принципа историзма, гуманизма, интегративности, дифференцированного подхода к каждому ребенку, максимального учета его психологических особенностей, возможностей и интересов.

Задачи проекта:

  • создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края
  • осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона
  • развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям

культурным ценностям, природе.

Выполнение осуществляется через интеграцию задач в занятиях познавательного цикла, чтение художественной литературы, использование игровых технологий, занятия по изобразительной деятельности и т.д. Такая взаимосвязь всех видов деятельности позволяет воспитателю самостоятельно планировать и решать задачи патриотического воспитания дошкольников, как на занятиях, так и в свободное от них время без физической и психической перегрузки, что позволяет сохранять здоровье и эмоциональное благополучие детей. Педагогический проект может быть интересен воспитателям — практикам, работающим в ДОУ по ознакомлению дошкольников с родным городом, в том числе родителям воспитанников.

Преподаватель высшей квалификационной категории

ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж» Л.Г. Губанова

Содержание

  • Пояснительная записка
  • Актуальность темы
  • Паспорт проекта
  • План реализации проекта

I этап проекта

  • Перспективный план работы по проекту
  • Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей старшей группы
  • Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей подготовительной группы

II этап

  • Реализация проекта

III этап проекта

Заключение

  • Список использованной литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2

Пояснительная записка

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неотрывности с окружающим миром, и желание сохранять и преумножать богатство своей страны.

Исходя из этого, работа дошкольного учреждения по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста включает целый комплекс задач:

  • воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 – 7 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Актуальность темы. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Чистополю – городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь идет о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Чистополь в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ — помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно — игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели групп, родители воспитанников.

Образовательная область: знакомить детей с историей и культурой родного города, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое и настоящее города.

Цель проекта:

осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края
  • Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона
  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям

культурным ценностям, природе;

  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта: дети 5-6 лет

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Принципы

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан краеведческий мини — музей, подобран материал о городе Чистополь и Республике Татарстан, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка, в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями города и т.п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Чистополь.

Прогнозируемый результат.

  1. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  2. Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
  3. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  4. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  5. Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Чистополь, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

План реализации проекта

  • Подобрать методическую и художественную литературу о родном городе.
  • Установить связь между сотрудниками детского сада для проведения мероприятий по данной проблеме.
  • Провести анкетирование родителей и воспитателей, с целью выявления знаний

и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей,

  • Провести диагностирование детей, с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
  • Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр и дидактических игр.
  • Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
  • Разработать перспективный план мероприятий.

Время реализации проекта: 1 год.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап – подготовительный, включает в себя:

Цель исследования — экспериментально обосновать средства формирования у детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях в ДОУ и семье.

Данное исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад № 10 «Ласточка». В исследовании участвовало 27 детей, а также родители воспитанников и педагоги ДОУ.

Работа состояла из трех этапов.

На первом этапе было проведено анкетирование родителей и педагогов с целью выявления уровня знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей.

На втором этапе была проведена диагностика детей с целью изучения знаний и представлений об истории и культуре родного города (см. Приложение 1).

На третьем этапе проведен сравнительный анализ всей проведенной развивающей работы по формированию знаний и представлений об истории и культуре родного города у дошкольников.

Краткая характеристика методов

1) Анкетирование родителей.

Цель: выявить уровень знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей.

2) Анкетирование воспитателей.

Цель: выявить уровень подготовленности педагогов по патриотическому воспитанию детей

3) Диагностика детей.

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

Анализ результатов исследования

Чтобы выявить отношение педагогов к данной проблеме, ее решению на современном этапе, мы обратились к анкетированию воспитателей дошкольного образовательного учреждения. В анкетном опросе участвовало 12 педагогов дошкольного образовательного учреждения. По результатам анкетирования было выявлено, что все педагоги единогласны во мнении о том, что проблема патриотического воспитания является актуальной на сегодняшний день и необходимо начинать работу с детьми дошкольного возраста. Воспитатели считают, что необходимо увеличить запас знаний по истории и географии родного города. Педагоги затруднялись в выборе методик и технологий о родном городе. Педагоги склонны во мнении, что эта тема востребована в работе с семьей.

Затем мы обратились к проведению опроса родителей. В результате анкетирования было выявлено, что 80% семей воспитанников знакомы с термином «патриотическое воспитание», но затруднялись определить цель патриотического воспитания для детей дошкольного возраста, 65% родителей считают, что патриотическое воспитание возможно в детском саду и возлагают большие надежды на ДОУ. Большинство родителей, а это 62% единогласны во мнении, что следует знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами. На вопрос «Актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? 49 % ответили, что актуальна, а 51% — не актуальна. 58% родителей единогласны во мнении о том, что необходимы семейные традиции дома.

Анализ анкетирования родителей показал, что они затрудняются в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста, а это говорит о том, что работа педагогов ДОУ по данной проблеме актуальна.

Уровень знаний и представлений об истории и культуре родного города детей 5-6 лет оценивался по критериям:

Высокий уровень: знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает флаг, герб города Чистополь, может объяснить символику герба; называет народные праздники, предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение.

Средний уровень: знает название города, свой домашний адрес, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы быта. Ответы дают без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

Низкий уровень: ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Проведенное исследование констатирует, что высокому уровню соответствуют ответы 10 детей, среднему уровню 15 детей, а низкому 2 ребенка. Данные результаты представлены в гистограмме на рисунке 1.

Рис 1. Результаты диагностики понимания детьми знаний и представлений

об истории и культуре родного города

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство детей имеется средний уровень знаний и представлений об истории и культуре родного города.

В соответствии с результатами диагностики детей и анкетированием родителей и педагогов был составлен примерный перспективный план педагогической работы по расширению знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре и достопримечательностях.

Работа проводилась совместно с родителями и работниками детского сада.

Формы работы по проекту «Чистополю посвящается»

Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе:

  • Работа с книгой «Чистополь и чистопольцы: из прошлого и настоящего»;
  • Рассматривание репродукций картин местных художников с изображением города;
  • Работа по ознакомлению детей с основными профессиями жителей города.

Поисково-собирательная работа:

  • Знакомство с историей города на основе материалов музея уездного города и книги «Чистополь и чистопольцы: из прошлого и настоящего».

Разработка экскурсионно- туристических маршрутов по городу:

  • «Красота нашего города»
  • «Чистополь спортивный».
  • «Наш город для детей».

Целевые прогулки по микрорайону Мельничной площади и городу:

  • К СОШ № 5
  • По близлежащим улицам микрорайона.
  • Знакомство с новым военкоматом.
  • Главная достопримечательность микрорайона – Мельницы.
  • На стройку нового детского сада

Экскурсии:

  • В скарятинский сад
  • «В гости к художникам А. Зиновьеву и А. Дернову».
  • Экскурсия в музей уездного города.
  • Экскурсия в пожарную часть № 67 города Чистополя
  • Экскурсии на Аллею героев города
  • Экскурсия в школу искусств.
  • Экскурсия в библиотеку.

Беседы «Чистополь – частичка России»:

  • «Чем славится Чистополь?».
  • «Наши родители – труженики».
  • «Улицы, по которым мы ходим».
  • «Прогулка по городу вместе с художником А. Зиновьевым»
  • «Поэтическое творчество о нашем городе».
  • «Город будущего: Чистополь — 2020».

Занятия:

  • Познавательное занятие «Путешествие по городу».
  • Познавательное занятие «Микрорайон, в котором мы живем»»
  • Интегрированное занятие «Люблю березку русскую».
  • Физкультурное занятие «На зарядку, становись!»

Дидактические игры:

  • «Сложи буквы «Чистополь».
  • «Завяжи узелок – расскажи про городок».
  • «Загадки и ребусы о городе»
  • «Ассоциации – город».
  • «Что где находится» (схемы, карты).

Встречи с интересными людьми:

  • Встреча с тренерами ДЮСШ по спортивной гимнастике, УШУ и выпускниками спортивных школ нашего детского сада.
  • Встреча с художниками города (А. Зиновьев, А. Дернов).
  • Встреча с участниками боевых действий в Афганистане, Чечне, Дагестане, тружениками тыла и ветеранами Великой Отечественной войны.

Викторины:

  • «Знатоки родного города».
  • «Что мы знаем о родном городе?».
  • «Чистополь, город на Каме».

Праздники:

  • Праздник города.
  • Поэтические странички o Чистополе.
  • Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)
  • Театрализованный праздник по страницам книги «Чистополь и чистопольцы: из прошлого и настоящего»

Познавательно-исследовательская деятельность:

  • Наблюдения за уменьшением продолжительности дня в городе.
  • Наблюдение за изменениями в жизни животных и птиц нашего города, за солнцем на небе.
  • Опыты с водой.

Чтение художественной литературы:

  • В. Степанов «Что мы Родиной зовем»
  • П. Воронько «Лучше нет родного края»,
  • А. Прокофьев «Родина»,
  • С. Баруздин «Страна, где мы живём»,
  • Виноградова Н.Ф. «Моя страна Россия»,

Стихи земляков-чистопольцев и местных авторов:

  • В. Боков «Зеленый городок»,
  • М.Петровых «Чистополь»,
  • А. Гесс «Родному городу»,
  • Л. Бешенцева «Не хочу я ехать на Багамы», «Городок на Каме»,
  • Н. Афонина «Есть город на Каме»,
  • С. Решетнев «Любимому городу»

Оформление альбомов:

  • «Мы живем в городе Чистополе».
  • «Наш любимый детский сад».
  • «Наши выпускники».

Самостоятельная художественная деятельность детей:

  • Рисование «Наш любимый город».
  • Изготовление подарков своими руками (тестопластика) ко Дню рождения города Чистополя.
  • Изготовление коллажа «Мой город».
  • Рисование «Праздничный город».
  • Конструирование «Город будущего».
  • Аппликация «Если в городе весна, чем порадует нас она».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «На стройках города».
  • «Мы – пожарные!».
  • «Машина времени» (путешествие в прошлое и будущее).
  • «Мы едем на автобусе по городу».
  • «Украсим праздничный торт».
  • «Мы — спортсмены».
  • «Я иду в детский сад» (маршрут движения из дома в детский сад с использованием макетов объектов нашего Микрорайона).

Конкурсы, выставки:

  • Конкурс «Семейные умельцы» (поделки).
  • Выставка «Моя семья» (семейные традиции и обычаи семьи).
  • Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».
  • Выставка «Родители – труженики нашего города» (семейные династии — фотографии).

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом

детей старшей группы

Просмотров: 316
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Немкина Елена Владимировна. ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Таболова Зарема. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Парфенова Наталья Викторовна. Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом как средство формирования чувства патриотизма и гражданственности с использованием ИКТ»
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Шаманаева Елена Владимировна. Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным городом
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Архипова Ольга Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Башкирцева Марина Евгеньевна. Занятие по познавательному развитию «Школы родного города»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Камила Мерзлякова. Экскурсия в историю родного города. (Мерзлякова, Метёлкина)
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Генералова Светлана Геннадиевна. Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с родным городом»
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Муханова Алина Куспановна. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь