Пучкова Инна Анатольевна. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Создание оптимальных условий в ДОУ для формирования нравственно-патриотических качеств дошкольника, посредствам музейной педагогики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 муниципального образования Усть-Лабинский район

352305, х.Железный ул. Свободная, 33 8 (86135) 30-1-35; е-mail: galpred@yandex. ru х.Железный 2015год

Паспорт проекта

 

Скачать проект

Наименование проекта: «Создание оптимальных условий в ДОУ для формирования нравственно-патриотических качеств дошкольника, посредствам музейной педагогики»

Статус проекта

Муниципальный

Разработчики проекта:

Коллектив МБДОУ № 23

  1. Предеина Г.В, заведующий МДОУ
  2. Пучкова И.А, старший воспитатель
  3. Воротникова Н.А, музыкальный руководитель
  4. Каратеева Ю.А, воспитатель
  5. Фоменко С.М, воспитатель
  6. Москаленко К.Г, воспитатель
  7. Ермашенко А.Г, воспитатль
  8. Кох А.В, воспитатель

Руководители проекта:

  • Предеина Галина Владимировна, заведующий МБДОУ № 23
  • Пучкова Инна Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ №23

Источники финансирования

  • Средства образовательного учреждения

Актуальность проекта

«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать,
прививая духовную оседлость,
так как без корней в родной местности,
стороне человек похож на иссушенное
растение перекати-поле».

Академик Д.С. Лихачев

Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

В детском саду встает вопрос о необходимости выбора методов и организационных форм образовательно — воспитательного процесса, в том числе о необходимости создания системы, позволяющей современному ребенку вести диалог с наследиями веков в одухотворенном предметном мире, созданном человеком, с землей наших предков, с природой. Мы считаем, что именно музейная педагогика является одной из инновационных технологий личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную развивающую среду. Формы и методы ее работы способствуют развитию и совершенствованию речевых, познавательных, творческих компетенций ребенка-дошкольника, его успешной социализации в детском, человеческом обществе. Реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования – научить ребенка учиться и познавать. Современная жизнь подчинена очень быстрому темпу, человек должен очень быстро ко всему адаптироваться. Особенно тяжело приходится ребенку дошкольного возраста, когда у него нет еще большого социального опыта. Такой темп жизни накладывает отпечаток на его психическое развитие и все его познавательные процессы. Поэтому мы решили создать в детском саду музейно-образовательное пространство, центром которого станут мини-музеи с разным смысловым содержанием

Цель проекта:

Создать условия в ДОУ для развития нравственно-патриотических качеств у детей, посредствам музейной педагогики. Создать систему работы с родителями по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви и привязанности к семье, своему народу и изучению культурных традиций Кубани.

Проблема заключается в том, что современные дети мало знают о родном хуторе, крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, приобщение к культурным ценностям, посещению выставок, музеев. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма и нравственности.

Задачи проекта:

  • Воспитание у дошкольников основ музейной культуры.
  • Формирование системы ценностей ребенка, приобщение к историческому, культурному наследию; воспитание толерантности, гражданственности и патриотизма; развитие познавательных, творческих, эмоциональных и речевых процессов.
  • Формирование детско-взрослой личностно-ориентированной совместной деятельности на материале музейной практики.
  • Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ, обогащение воспитательно-образовательного пространства интерактивными формами.
  • Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.
  • Развитие сотрудничества педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада.

Воспитывать у детей:

  • стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
  • воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.

Формировать у детей:

  • чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  • представление о России как о родной стране;
  • умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;

Развивать у детей:

  • представления о культуре, об образе жизни людей, населяющих родной хутор.

Предмет исследования: воспитательно-образовательное пространство

дошкольного учреждения, семьи и социума.

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 муниципального образования Усть-Лабинский район.

Гипотеза:

  • Педагоги имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;
  • родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания детей;
  • дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
  • Музейно-образовательное пространство дает возможность самостоятельного поиска ответов.
  • создание оптимальных условий для развития нравственно-патриотических качеств дошкольников.

Участники проекта:

  • Педагоги
  • Воспитанники
  • Родители

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  • анализ существующей ситуации, возможных рисков при реализации проекта (создание анализа);
  • Создание оптимальных условий в ДОУ для формирования
  • нравственно-патриотических качеств дошкольника, посредствам музейной педагогики
  • развитие поискового поведения дошкольников
  • воспитание нравственно-патриотических чувств посредствам музейной педагогики
  • проведение обучающих семинаров, деловых игр, тренингов для участников проекта;

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • проблемно-поисковые;
  • проектирования;
  • игровые;
  • продуктивные методы;
  • анкетирование родителей, педагогов, детей;
  • психологические тренинги на разных этапах эксперимента.

Предполагаемый результат.

Использование музейной педагогики в образовательном процессе позволит развить личность дошкольников и подготовить к дальнейшему обучению в школе. Проект предполагает создание музейной среды в дошкольном образовательном учреждении, целью которого является формирование нравственно-патриотических качеств, развитие личности дошкольника путем многообразной деятельности в дошкольном учреждении.

  • Для педагогов: Повышение уровня компетенции педагогов в музейной педагогике; инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса; интеграция музейной педагогики с разными видами дошкольной деятельности детей.
  • Для воспитанников: Поиск новых способов действий во время образовательной деятельности; появление интереса к музейной культуре; развитие гражданственности и личностных качеств дошкольников; повышение качества нравственно-патриотического воспитания и образования дошкольников.
  • Для родителей: Повышение музейной культуры у родителей; повышение статуса семейного воспитания.

Критерии оценки эффективности проекта

  • полученные результаты соответствуют ожидаемым при наименьших затратах ресурсов;
  • произошли инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;
  • педагогический опыт интересен коллегам района;
  • растет мотивация педагогического коллектива к широкому применению опыта. К деятельности привлечены родители, общественность.

Аннотация

Данный проект предполагает создание оптимальных условий в ДОУ для формирования

нравственно-патриотических качеств дошкольника, посредствам музейной педагогики

Мы надеемся:

  • создать оптимальные условия для развития нравственно-патриотических качеств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.
  • сформировать единое образовательное пространство для культурного, нравственного, патриотического развития детей, родителей и педагогов.

Деятельность в рамках проекта ставит своей целью создать условия в ДОУ для развития нравственно-патриотических качеств у детей, посредствам музейной педагогики. Создать систему работы с родителями по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви и привязанности к семье, своему народу и изучению культурных традиций Кубани, путем изучение и внедрения музейной педагогики.

Воспитательно-образовательная работа с детьми предполагает формирование нравственно-патриотических качеств личности.

Ведущее место в системе нравственно-патриотического воспитания занимает работа с родителями.

Предполагается использование новых форм работы с семьями воспитанников, педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания и развития ребенка, совместные с родителями обучающие и развлекательные мероприятия,

включение родителей, как участников в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Педагоги выступают как основное связующее звено между детьми и родителями. Предполагается постоянное совершенствование педагогического мастерства воспитателей ДОУ, вооружение их теоретическими знаниями в области нравственно-патриотического воспитания и развития детей дошкольного возраста, внедрение в практику работы с детьми и родителями вариативных форм образования и инновационных педагогических технологий (музейной педагогики).

Инновацией данного проекта является использование в работе учреждения таких методов и приемов, которые позволяют воспитателям, родителям и детям быть активными участниками образовательного процесса.

Первый этап – подготовительный (март 2015 по август 2015г)

Задачи первого этапа:

  • Проведение анализа состояния образовательного процесса в ДОУ;
  • Разработка проекта;
  • Разработка мини-проектов в деятельности ДОУ;
  • Планирование работы на учебный год.

Второй этап проекта – формирующий (сентябрь 2015 г. — июнь 2016 г)

Задачи второго этапа:

  • Мониторинг реализации проекта;
  • Внедрение метода проектов в работу ДОУ;
  • Внедрение технологий личностно-ориентированного воспитания;
  • Внедрение здоровьесберегающих, здоровьесохраняющих и информационных технологий;
  • Улучшение материально-технической базы ДОУ;
  • Создание мини-музеев.

Третий этап – итоговый (июль 2016г- август 2016 г.)

Задачи третьего этапа:

  • Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами;
  • Оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета, планирование дальнейшей работы.
Просмотров: 711
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Залишева Галина Сергеевна Леонтьева Елена Викторовна. «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ» (из опыта работы)
  • Урбанова Ольга Николаевна. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями
  • Шевчук Надежда Николаевна. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
  • Татьяна Банина. Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
  • Репьева Наталья Петровна. Педагогическая статья: «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики»
  • Инякина Татьяна Павловна. Педагогическая статья: «Знакомство старших дошкольников с героическим прошлым страны средствами музейной педагогики (из опыта работы)»
  • Попова Елена Дмитриевна. «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»
  • Богданова Надежда Борисовна. Духовно-нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики.
  • Сехина Ольга Константиновна. Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ средствами музейной педагогики
  • Фриуи Ольга. Формирование нравственно-эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы в цветнике ДОУ.
  • Мельникова Ольга Васильевна. Роль музейной педагогики при формировании основ краеведения и этнических познаний дошкольников.
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Сехина Ольга Константиновна. Реализация программы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами музейной педагогики
  • А. Н. Барнышева, Л. А. Головина. ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Ларина Олеся Петровна. Статья «Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Мартыновская Татьяна Александровна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания
  • Мишкина Ольга Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе 'Мой любимый край'
  • Бабенко Светлана Вячеславовна. «Формирование нравственно-трудовых качеств дошкольников, через ознакомление их с трудом взрослых»
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Захарова Наталья Григорьевна. «Особенности нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Лебедева Л.А, Шабанова Л.И. Статья «Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды»
  • Киселева Елена Ивановна. НОД в младшей группе в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольника «Моя малая Родина»
  • Мымрина Елена Сергеевна. Реферат на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь