Рассматривание карты Белгородской области
Пение песни о Белгороде
МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе.
Цель: дать детям представление о Родине. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед Родиной, бережное отношение к ее природе. Материалы к занятию: карта Белгородской области, аудиозаписи звуков природы (журчание реки), аудиозапись (песня о Белгороде).
Скачать конспект
Ход занятия: (прослушивание расслабляющей музыки «звуки природы»)
- Ребятки, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу его передать вам, гостям. Давайте друг другу улыбнемся. Вот и прекрасно, что мы все улыбаемся. Теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка должна быть прямая. - Свое занятие я хочу начать со слов:
Нет лучше страны Нигде такого солнца нет, Как над моей страной. Его лучистый яркий свет Течет с небес рекой. Здесь воздух чистый, как стекло, Он нам необходим, В нем есть и холод, и тепло – Не надышаться им! И, как алмазы, в вышине Сверкают звезды здесь… Живем привольно мы в стране, где жить – большая честь!
(Р.Нигмати)
- Вот сегодня мы и поговорим о Родине. Скажем много красивых и хороших слов о ней. Но чтобы красиво и четко говорить вначале поиграем язычком, хором повторим скороговорки.
Скороговорки
Тили-дон, тили-дон,
В переулке ходит слон.
Кощей
Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей.
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
- Вот и поработали язычком. - И так, Родина! О ней много пишут и говорят. А вы как думаете, а что такое Родина? ( это наша страна Россия, родной дом, родной город, деревня)
Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы. Давайте мы их вспомним. • Своя Родина дороже золота. • Нет в мире краше Родины нашей • Жить – Родине служить • Везде хорошо, но милее Родины нет Воспитатель
А сейчас обратите внимание на карту Белгородской области. Ребята, как называется город, в котором мы живем?(Белгород, звучит песня о нашем любимом городе)
На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).
Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы. Убирают мусор.)
Дети делятся о том как они помогают взрослым заботится и создавать красоту в своем городе.
Вывод. Правильно. Взрослые и вы стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано нашими руками и руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. ( Чтение стихов).
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
- И это наша земля, наша Родина! И ее природу надо охранять. А охранять природу – значит охранять Родину.
А давайте отдохнем и проведем физкуль- минутку.
- А вот еще есть один маленький дом, где вы бываете целыми днями. Здесь вы играете, спите, гуляете, занимаетесь…Что это за дом? (Детский сад) - Да это детский сад. А еще крыльцо родного дома, а еще улица, где вы бегаете с друзьями, игровая площадка. И это все частичка нашей огромной России. - А этот маленький дом, где мы проводим больше всего времени мы должны беречь? А как? 1. Содержать в чистоте и порядке игровой уголок 2. Книжки не рвать 3. За собой игрушки убирать 4. Мебель не портить 5. На занятиях быть внимательными 6. Друг с другом не сорится 7. Быть доброжелательными по отношению друг к другу - Да ребятки, этот маленький домик мы должны содержать в чистоте и порядке, потому что это наш второй дом. А еще, мы сказали, что он является частичкой нашей Родины. - Все о чем мы сегодня говорили - это о нашей Родине. А Родина, как и мама бывает одна. Берегите ее! Будьте достойными гражданами своей Родины!
|