В 2015 году, я и мои коллеги воспитатели: Битюкова Т. А., Врадий Е. А., Васильева И. В., Забегайлова Н. М., принялись работать над созданием программы, которая бы способствовала духовному и нравственному обогащению детей, патриотическому воспитанию, поддержанию стойкого интереса к прошлому и настоящему своего народа. Содержание образовательного материала должно было активизировать познавательный интерес детей и соответствовать стратегической линии развития образования Краснодарского края.
Авторская программа «Юный краевед» разработана в соответствии с положениями и требованиями ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), рекомендована педагогам дошкольного и младшего школьного образования. Содержание этой программы позволяет охватить все аспекты по изучению своей «малой родины»:
- о природе Краснодарского края
- о людях разных национальностей, их языке, обычаях, быте
- о культуре Кубани, прошлой и настоящей
- о талантливых людях нашего края
- о значимости труда взрослых в жизни общества.
Краснодарский край занимает лидирующие позиции среди других регионов страны, вносит существенный вклад в развитие ее экономики. Благодаря своим уникальным природно-климатическим условиям и трудолюбивым жителям, Кубань заслуженно именуется «Житницей России».
Поэтому наш коллектив решил углубить знания детей по изучению своего края, а именно:
- представления о родном крае
- труд людей равнин и труд людей горных районов Краснодарского края
- фермерское хозяйство Краснодарского края
- так как, Кубань, старейший нефтедобывающий регион — труд людей на промышленных предприятиях (порт и нефтебаза)
- туристические и курортные комплексы Краснодарского края.
Но, преследуя благие намерения обучить ребенка существующим во взрослом мире работам, я понимала, что детям многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или о чем совершенно не имеют представления, ведь значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей и возможности наблюдения за их трудом ограничены. Для приближения дошкольников к труду взрослых, я использовала ИКТ – технологии. С помощью мультимедийного оборудования, я смогла показать значимость Краснодарского края, как одного из поставщиков продукции для России, сущность трудовых действий и результат нелегкого труда кубанцев.
К подготовке к просветительной работе, активное участие принимали родители. Были предоставлены фотографии далеких предков, на которых они были изображены на полях, горных пастбищах, чайных плантациях и т.д.
С помощью мультимедийной презентации, я смогла познакомить детей с пчеловодством и чайными плантациями Краснодарского края, дала представление о важности развития фермерского хозяйства. На занятия по ознакомлению с промышленными предприятиями Краснодарского края, были приглашены родители, работающие на нефтебазе и в порту. Они рассказали о значимости своих предприятий для края и страны, в общем.
Для ознакомления детей с туризмом и курортами края, были проведены презентации о туристических и курортных комплексах Кубани. В ходе обсуждения, воспитанники делились своими впечатлениями и рассказали о тех местах, в которых им удалось побывать, а также о том, куда бы они хотели съездить.
В процессе знакомства ребят с разнообразными профессиями, мы также закрепили знания о трудовых успехах жителей Кубани. Так, например Михаил Иванович Клепиков, за доблестный труд на кубанских полях его уважали и ценили соотечественники, а зарубежные фермеры называли «свекловичным королем». Применяя новые технологии, Клепиков получал рекордные урожаи пшеницы, кукурузы, гороха, подсолнечника, свеклы.
Павел Пантелеймонович Лукьяненко, разработал научную программу селекции ржавчино-устойчивых сортов, обладающих продуктивным колосом, с высокими технологическими качествами. С юных лет он мечтал победить страшного врага пшеницы – грибную болезнь ржавчину, которая часто губила урожаи на богатой кубанской земле.
Его вклад в развитие сельскохозяйственной селекционной науки высоко оценен как на Родине, так и за рубежом. Павел Пантелеймонович Лукьяненко был почетным членом иностранных академий наук: Болгарии, Венгрии, Германии, Швеции. Сын священника, войсковой протоиерей, Кирилл Васильевич Россинский много сил и знаний отдавал литературе и науке, писал стихи, исторические и географические очерки. В Екатеринодаре он был известен и как медик, спешивший к больным в любое время и в любую погоду. Его преданность делу, бескорыстие, доброта поражали современников.
|