Проблема: анализ бесед с детьми и опроса родителей показал недостаточную сформированность знаний детей и родителей о растительности Краснодарского края. В то время как растительный мир Краснодарского края — это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Он своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них массу радостных переживаний. В процессе ознакомления с природой расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы.
Тип: творческо — информационный
Цель: продолжать знакомить детей и родителей с многообразием растительного мира Краснодарского края, воспитывать любовь и патриотические чувства к родине.
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразием растительного мира Краснодарского края, экологией;
- Развивать эмоционально – чувственное отношение у детей к окружающему миру;
- Воспитывать экологическую культуру, заботливое и бережное отношение к природе;
- Привлечь родителей к сотрудничеству в патриотическом и экологическом воспитании детей.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
Скачать презентацию
Продолжительность: 1 неделя
По длительности: краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- повышение интереса дошкольников к растительному миру Краснодарского края
- расширение кругозора
- приобретение новых знаний о природе родного края.
Воспитатель:
- повышение профессиональной компетенции
- самообразование по теме «Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Родители: Повышение уровня информированности о деятельности ДОУ
- расширение кругозора
- приобретение знаний о экологическом и патриотическом воспитании детей
ДОУ: Повышения процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы в частности;
-внедрение и распространение опыта проектной деятельности
Продукт: информационный стенд растений родного края, выставка детского творчества.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Этапы реализации:
Подготовительный этап: сбор информации, подготовка оборудования;
I. Основной этап:
1. Работа с детьми:
- Беседы «Какие растения родного края я знаю»
- Отгадывание загадок о растительном мире
- Д/игры «С какого растения лист», П/И «Найди своё дерево»
«Похлопали-потопали»;
- Просмотр презентаций «Лекарственные травы и ягоды Краснодарского края»
- Рисование «Лекарственные травы и ягоды», «Шишка»
- Лепка «Лекарственные растения родного края» с использованием природных материалов;
- Прогулка на территории ДОУ, рассматривание растений и деревьев на участке детского сада;
- Трудовая деятельность (сбор природного материала)
2. Работа с родителями:
- Оформление информационного стенда по теме
- Оснащение предметно-развивающей среды: в группе (подбор картинок иллюстраций и литературы о растительном мире Краснодарского края, организация совместной выставки);
II. Обобщающий этап:
Систематизация материалов, организация выставки, создание гербария
«Растительность Краснодарского края»
III. Презентация проекта МАДОУ-д/с №14
|