Нравственное воспитание, дошкольный возраст
Мероприятие-занятие проводится с участием родителей по воспитанию нравственных качеств детей, толерантности /средний возраст детей/
Цель: Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Формировать у детей представле-ние о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Воспитывать уважение и желание заботиться о близких. Создать у детей хорошего и положительного настроения.
Скачать презентацию
Материал к занятию: пиктограмма «радость»; семейные фотографии и иллюстра-ции веселых людей; доска и слайды, запись детского смеха; шарфики или платки (теплые, мягкие), принесенные детьми из дома.
Ход занятия:
Педагог:
Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте наши мамы и дорогие гости Я рада видеть всех вас!
Что? Вы рано все проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Поздоровались со всеми? Ребята, давайте поздороваемся. А теперь друг с другом.
Игра «Поздороваемся с друзьями»
Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, поздороваюсь, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…
Педагог:
Здравствуйте – зачем сказали? Что друг другу пожелали? Дети: Здоровья.
1-й ребенок: Всем здоровья мы желаем И болеть не разрешаем!
2-й ребенок: Здоровье – это счастье, Здоровье – красота. Спасет нас от несчастья Любовь и красота.
Дыхательная гимнастика А теперь мы не спеша Будем правильно дышать. Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову поднимем выше
И легко, легко подышим. (Вдох через нос, долгий выдох через рот)
Педагог: Ребята посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный?.. Да, этот человек радостный.
3-й ребенок:
Радость сердце согревает, Нас от бед оберегает, Нужно с радостью дружить!
Педагог: Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?..
Дети: Улыбнуться.
Педагог: Правильно, улыбнуться (заставка смех – фото)
У нас отлично получилось! А сейчас посмотрим вот эти фотографии, подберите веселых, улыбающихся людей. Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди?..
Посмотрите, на фотографиях все улыбаются, сидят близко друг к другу. Им хорошо вме-сте. Теперь покажите фотографии своей семьи.
Педагог: Как вы думаете, ребята, что означает слово – семья? (ответы детей)
Расскажите, кто сфотографирован. Кто в семье близкие для вас люди, как их зовут.
Упражнение – игра: «Кто я в семье?»
Дети отвечают правильно и разнообразно – «для мамы и папы – я сын, для бабуш-ки и дедушке – я внук, для сестры – я брат».
Педагог: Ребята, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая.
Пальчики тоже могут рассказать об этом.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, А вот это – бабушка, Это пальчик – папочка, Это пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я, Вот и вся моя семья.
Дети поочередно сгибают пальцы, начиная с большого.
Педагог: В холодную погоду заботливые пальчики старших одевают малышей. Возьмите платочек, погладьте, прижмите к щечке. Чувствуйте покой, он мягкий? А теперь укутай-тесь, почувствовали тепло?
Дети делятся впечатлениями.
Педагог: Вам хорошо? Это потому, что мамочки, бабушки, папочки, дедушки наполнили платочек, шарфик теплом своей любви. А как же согреться взрослым? (Ответы детей)
Дети укутывают родителей
Педагог: Согреть человека можно и по-другому. Мой платочек пошепчет, как еще это сделать.
Дети собираются вокруг. Платок «шепчет»: погладить по голове, спине, по пле-чам. После каждого пожелания дети выполняют его.
Педагог: Что же платочек пошепчет взрослым?
Родители подходят к детям, обнимают, целуют их. И говорят: «Спасибо нашим деткам»
Одна из мам:
Добрые слова не лень Повторять нам каждый день. Доброта живет на свете Только в добром сердце, дети.
Педагог: Дорогие ребята, когда вы будете завязывать свои платочки или шарфики, по-думайте, как хорошо вам было вместе.
|