Султанова Светлана Рифкатовна. Картотека пальчиковых игр для детей с ОВЗ 2-4 лет

Овощи (капуста)

Я – зеленая капуста, (Руки перед собой образуют круг)

Без меня в кастрюле пусто.

(Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю»)

Листья снимите с меня, (Разводим руки в стороны)

 

Скачать картотеку

И останусь только я!

Грибы

Красный – красный мухомор (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпку гриба)

Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки»)

Ты красивый, но не рвем! (Погрозили пальчиком)

И в корзинку не берем! (Прямая ладонь то себя – отодвигающий жест)

Осень

Вышла осень погулять, ( «Идем» указательным и средним пальцами одной руки)

Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладем» в другую)

Фрукты

Желтый – желтый наш лимон, (Одноименные пальцы соединяются подушечками – показываем лимон)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны)

В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай»)

Вместе с желтой кожей. (Пальцы в том же положении, движения – «помешиваем чай»)

Одежда

Я надену сапоги, курточку и шапку. (Показываем на ноги, туловище, шапку)

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток)

Натяну перчатку. (Смена рук)

Зимующие птицы (дятел)

Дятел в дерево стучит:

Тук – тук – тук. (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» — кулачком стучит в нее.)

Целый день в лесу стоит

Стук – стук – стук. (Смена рук)

Домашние животные (кошка)

Вот, убрав царапки,

Кошка моет лапки. ( «Моем руки»)

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушками – показываем, как кошка моет ушки)

Дикие животные (заяц)

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат. (Указательным и средним пальцем шевелим вперед и назад по очереди, остальные пальцы сжаты в кулачок)

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат. (вертим кулачком с «ушками» вправо-влево, «подпрыгивая»)

Домашние птицы (курица и цыплята)

Зерна курочка клюет, (Оде ладошки вместе отклоняем от себя)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди)

В воду уточка нырнет, (Ладошки вместе «ныряют» вперед)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком)

Зима

Снег ложиться на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши. (Руки «домиком»)

Тихо к нам идет зима, ( «Идем» указательным и средними пальцами одной руки)

Мы ее не слышим… (Рука за ухом)

Новый год

- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза)

Что в подарок нам принес? (Руки вперед ладонями вверх)

- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши)

Сладости, игрушки. (Вертим кистями)

Транспорт

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)

Мебель

На кроватке мы поспали, (Руки под щеку)

Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи»)

Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой)

И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой)

Посуда

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой – «тарелка»)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку»)

Ножик режет нам омлеты. ( «Режем» прямой ладонью взад-вперед)

Детский сад

Воспитатель помогает (Показываем указательными пальцами обеих рук лист бумаги)

Нам картинки рисовать, (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки – держим « «кисточку» и делаем произвольные движения – «рисуем»)

С нами в игры он играет (Руки перед собой, вращаем кистями)

И укладывает спать. (Руки под щеку)

Семья

Мама, папа, брат и я — (По очереди загибаем пальчики, начиная с мизинца до указательного)

Вот и вся моя семья!

(Загибаем большой палец и крутим кулачек)

Весна

Вот уж две недели

Капают капели. (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)

Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны)

И ручьем стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)

Подснежники

Солнышко пригрело, (Растираем ладони друг об друга)

И набухли почки. (Ладони соединяем вместе только кончиками пальцев и запястьями)

Лезут то и дело

Первые цветочки. (Запястья вместе, пальцы развести «цветком», пошевелить пальцами)

Животные жарких стран

Хобот носит только он — (Рукой плавно двигаем перед собой – изображаем хобот)

Лопоухий серый слон (Приставляем кисти рук к ушам и машем)

Насекомые

Мы пошли гулять на луг, ( «Идем» указательными и средними пальцами обеих рук)

А по лугу ползал жук! (Одна рука ползет по руке или по столу)

Цветы

Ромашки белые цветки –

Как пальцы маленькой руки. (Ладонь вперед, пальцы раздвинуть – это «ромашка»)

И вот слетаются жуки

Считать ромашки лепестки. (Перебираем пальцы по одному, массируя)

Деревья

У дерева ствол, на стволе много веток, (Прижать кисти рук тыльной стороной друг к другу, пальцы растопырены и подняты вверх)

А листья на ветках зеленого цвета. (Шевелить кистями и пальцами)

Просмотров: 446
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Колесова Наталия Анатольевна. Статья: «Познание мира через пальцы рук».
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Медведева Серафима Владимировна. Мастер – класс «Пальцы помогают говорить»
  • Хасанова Флюра Зарифовна Разина Ирина Анатольевна. Пальцы помогают говорить
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь