Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук, на умение изображать дом в нетрадиционной технике рисования: отпечаток.
Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: приглашение в гости к Мастеру Постройки, дидактические упражнения, практическая деятельность, выставка творческих работ.
Занятие составила и провела: воспитатель Рукавишникова Л. Н.
Скачать мастер-класс
МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи
и рисованию в подготовительной группе
Тема: «Дом моей мечты»
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с Мастером Постройки. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
- Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
- Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом необычным способом, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги.
- Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
Оборудование:
Картинки, иллюстрации, макеты домов, листы бумаги разного формата, гуашь, кисти.
Словарь: общежитие, названия строительных профессий.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
II. Создание игровой мотивации.
- Ребята, у меня в руках письмо – приглашение от нашего друга Мастера Постройки. В этом письме он приглашает нас к себе в гости. Пойдем в гости? Очень интересно побывать у него в гостях, посмотреть, как он живет.
(Дети идут по указанным стрелкам, которые лежат на полу и попадают в мастерскую Мастера Постройки).
- Как интересно, посмотрите, сколько много разных построек. (Дети рассматривают иллюстрации с различными постройками, поделки, домики, затем садятся за столы).
А где же он сам? Вот записка! (Воспитатель читает.)
- Ребята, нашему другу срочно надо отлучиться. Но он просит, чтобы я вам рассказала, чем занимается Мастер Постройки и ему надо оказать помощь. А какую помощь, я чуть попозже сообщу.
III. Введение в тему занятия.
Вступительная беседа.
Я со строителем знаком, Который строил этот дом. Не строил – нет, а возводил, Как песню пел, как хлеб растил. Кирпич сначала гладил, Потом к другому ладил. И с домом сам, и с домом сам Он поднимался к небесам. Дом наконец под крышу встал, Ждать новоселов после стал. И тот, кто этот дом возвел, Он тоже в доме новосел.
К. Мурзалиев
- О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)
- Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?
- Какие постройки нас окружают?
- Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?
- Строят не только здания, но и предметы, создавая для них необходимую форму. Назовите созданные человеком предметы.
- Человек научился создавать и удобную красивую мебель, и машины, и различные упаковки для покупок.
(Показ фотографий различных архитектурных построек и изображения предметов современного дизайна.)
- У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом, общежитие).
- Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить.
- Расскажите, из каких частей состоят дома? (Стены, крыши, окна, фундамент.)
- А что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).
- Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей)
- Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»
Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
Крыша нужна дому для того, чтобы … Двери нужны дому для того, чтобы … Окна нужны дому для того, чтобы … Кухня нужна дому, для того, чтобы … Электричество нужно дому, для того чтобы … Мебель нужна дому для того, чтобы …
Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
- А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.
Чем занимается каменщик? (Ответы детей)
Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
Чем занимается плотник? (Ответы детей)
Плотник делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.
Чем занимается маляр? (Ответы детей)
Маляр красит стены и белит потолки.
Чем занимается электрик? (Ответы детей)
Прокладывает провода, чинит электрические приборы.
Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)
Чинит водопровод и канализацию.
Чем занимается плиточник? (Ответы детей)
Плиточник кладет керамическую плитку на стены.
Чем занимается дизайнер?
Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
Физкультминутка
У оленя дом большой, Он глядит в свое окошко. Зайка серенький бежит, В дом к нему стучит: «Стук, стук, дверь открой, Там в лесу охотник злой!» «Зайка, зайка, забегай! Лапу мне подавай».
IV. Творческая практическая деятельность. Рисование «Дом моей мечты»
- Сейчас я вам скажу, что же просит нас Мастер Постройки. Он хочет, чтобы мы ему помогли нарисовать необычный дом – Дом моей мечты.
- Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?
- Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя или своих друзей.
- Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении?
Наш дом
У нас теперь просторный светлый дом, Живут покой и радость в доме том. И у ворот – кусты цветущих роз, И встретит вас лохматый добрый пес. Живет в том доме наша вся семья: Дед, мама, папа, бабушка и я!
С.Говил
- Рисовать будете необычным способом. При рисовании я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. На тарелочке разведите немного краски, опустите в краску колпачок, крышку или ластик, а теперь оставьте след-отпечаток от этого предмета на бумаге.
(Дети тренируются на отдельном листе бумаге.)
V. Итог занятия.
Выставка работ детей и их обсуждение.
Составление творческих рассказов «Дом моей мечты»
Расскажите о доме, который вы нарисовали, в котором вы хотели бы жить.
План:
- Какого размера ваш дом?
- Каков он снаружи?
- Каков он внутри?
- Что есть необычного в вашем доме?
- Почему вы хотели бы жить в этом доме?
- Кто помог вам построить дом?
|