Рукавишникова Лариса Николаевна. Аннотация содержания тематического занятия «Дом моей мечты» в подготовительной группе.

Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук, на умение изображать дом в нетрадиционной технике рисования: отпечаток.

Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: приглашение в гости к Мастеру Постройки, дидактические упражнения, практическая деятельность, выставка творческих работ.

Занятие составила и провела: воспитатель Рукавишникова Л. Н.

 

Скачать мастер-класс

МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи

и рисованию в подготовительной группе

Тема: «Дом моей мечты»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с Мастером Постройки. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
  2. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
  3. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом необычным способом, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги.
  4. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
  5. Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Оборудование:

Картинки, иллюстрации, макеты домов, листы бумаги разного формата, гуашь, кисти.

Словарь: общежитие, названия строительных профессий.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

II. Создание игровой мотивации.

- Ребята, у меня в руках письмо – приглашение от нашего друга Мастера Постройки. В этом письме он приглашает нас к себе в гости. Пойдем в гости? Очень интересно побывать у него в гостях, посмотреть, как он живет.

(Дети идут по указанным стрелкам, которые лежат на полу и попадают в мастерскую Мастера Постройки).

- Как интересно, посмотрите, сколько много разных построек. (Дети рассматривают иллюстрации с различными постройками, поделки, домики, затем садятся за столы).

А где же он сам? Вот записка! (Воспитатель читает.)

- Ребята, нашему другу срочно надо отлучиться. Но он просит, чтобы я вам рассказала, чем занимается Мастер Постройки и ему надо оказать помощь. А какую помощь, я чуть попозже сообщу.

III. Введение в тему занятия.

Вступительная беседа.

Я со строителем знаком,
Который строил этот дом.
Не строил – нет, а возводил,
Как песню пел, как хлеб растил.
Кирпич сначала гладил,
Потом к другому ладил.
И с домом сам, и с домом сам
Он поднимался к небесам.
Дом наконец под крышу встал,
Ждать новоселов после стал.
И тот, кто этот дом возвел,
Он тоже в доме новосел.

К. Мурзалиев

- О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)

- Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

- Какие постройки нас окружают?

- Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

- Строят не только здания, но и предметы, создавая для них необходимую форму. Назовите созданные человеком предметы.

- Человек научился создавать и удобную красивую мебель, и машины, и различные упаковки для покупок.

(Показ фотографий различных архитектурных построек и изображения предметов современного дизайна.)

- У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом, общежитие).

- Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить.

- Расскажите, из каких частей состоят дома? (Стены, крыши, окна, фундамент.)

- А что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).

- Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей)

- Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

- А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается плотник? (Ответы детей)

Плотник делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

Чем занимается маляр? (Ответы детей)

Маляр красит стены и белит потолки.

Чем занимается электрик? (Ответы детей)

Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)

Чинит водопровод и канализацию.

Чем занимается плиточник? (Ответы детей)

Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

Чем занимается дизайнер?

Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

Физкультминутка

У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка серенький бежит,
В дом к нему стучит:
«Стук, стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай!
Лапу мне подавай».

IV. Творческая практическая деятельность. Рисование «Дом моей мечты»

- Сейчас я вам скажу, что же просит нас Мастер Постройки. Он хочет, чтобы мы ему помогли нарисовать необычный дом – Дом моей мечты.

- Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?

- Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя или своих друзей.

- Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении?

Наш дом

У нас теперь просторный светлый дом,
Живут покой и радость в доме том.
И у ворот – кусты цветущих роз,
И встретит вас лохматый добрый пес.
Живет в том доме наша вся семья:
Дед, мама, папа, бабушка и я!

С.Говил

- Рисовать будете необычным способом. При рисовании я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. На тарелочке разведите немного краски, опустите в краску колпачок, крышку или ластик, а теперь оставьте след-отпечаток от этого предмета на бумаге.

(Дети тренируются на отдельном листе бумаге.)

V. Итог занятия.

Выставка работ детей и их обсуждение.

Составление творческих рассказов «Дом моей мечты»

Расскажите о доме, который вы нарисовали, в котором вы хотели бы жить.

План:

  1. Какого размера ваш дом?
  2. Каков он снаружи?
  3. Каков он внутри?
  4. Что есть необычного в вашем доме?
  5. Почему вы хотели бы жить в этом доме?
  6. Кто помог вам построить дом?
Просмотров: 546
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Бочкарева Ирина Валерьевна. Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса в детском доме.
  • Котова Ольга Александровна. Проект по охране безопасности жизни детей «Чтобы не случилось беды…»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Редактор. В доме всё у нас в порядке, стихи для детей
  • Чариева Нина Викторовна. Проект 'Есть в доме любом семейный альбом'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «Русская печка – всему дому Кормилица»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Рыжакина Анна Николаевна. Экскурсия 'Мой маршрут к дому'
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Беленова Гульнара. Конспект НОД Тема:'Чтобы зубки не болели'
  • Кузьмина Марина Владимировна. Долгосрочный проект «Наша Великая Победа — чтобы помнили»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Рыжова Анастасия Владимировна. «Чтобы помнили…»
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Стерх Татьяна Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь