Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Лучик» с. Лётно-Хвалынское Спасского района Приморского края
Составитель воспитатель высшей квалификационной категории Дробатович Тамара Викторовна с. Летно — Хвалынское
«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции, для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества». Б.М. Немецкий.
Актуальность проекта:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.
Скачать конспект
Методический паспорт проекта.
Руководитель проекта: Дробатович Т. В. — воспитатель высшей квалификационной категории.
Участники проекта: Воспитанники и родители группы «Почемучки», возраст детей 5 лет
База проекта:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Лучик» с. Лётно-Хвалынское Спасского района Приморского края, Сроки реализации проекта: с 5.02. 2018-23. 02. 18. г., Вид проекта: творческий, краткосрочный. информационный, практико — ориентированный
Интегрированные образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательно-речевая;
- физическая;
- художественно-эстетическая.
Практическая значимость:
проект может быть полезен воспитателям детских садов
Продукт проектной деятельности:
- выставка детских рисунков и поделок по декоративно-прикладному искусству,
- Выпуск альманаха «Декоративно-прикладное искусство России»
- Книжка-раскраска для детей;
- Консультации для родителей
Цель проекта:
формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности
Задачи:
- продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;
- развивать навыки художественного творчества детей;
- развивать индивидуальность эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;
- развивать умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышению его выразительности, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
Формы реализации:
- беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
- рассматривание видов росписи;
- выполнение работ по изобразительной деятельности;
- подвижные и малоподвижные народные игры;
- выставка «Филимоновское чудо»;
- информационная шкатулка;
- обогащение предметно-развивающей среды;
- фото-коллаж;
- Просмотр видеофильмов, презентаций о видах народного творчества.
Этапы реализации проекта:
- подготовительный;
- исследовательский;
- заключительный (обобщающий).
Ожидаемые результаты проекта:
На уровне ребенка:
- знание детьми различных видов народного и декоративно-прикладного искусства;
- умение детей ориентироваться в различных видах росписи;
- развитие у детей навыков рисования узоров по мотивам народных росписей.
На уровне родителей:
- консультации для родителей: «Декоративно-прикладное искусство в детском саду», «Влияние народного и декоративно-прикладного искусства на воспитание детей», создание папки-раскладушки «Декоративно-прикладное искусство в жизни детей дошкольного возраста».
Вывод:
По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.
|