Татьяна Шлыкова. Формирование коллективизма у детей в совместной трудовой деятельности

Формирование коллективизма у детей в совместной трудовой деятельностиВ своей работе я стараюсь формировать у детей правильное представление о труде, подвести их к понятию, что труд не развлечение, он требует определённых усилий, овладения навыками и умениями. Поэтому я стараюсь постоянно, а не от случая  к случаю обеспечить участие детей в труде. Самый распространённый вид трудовой деятельности старших дошкольников в нашем детском саду-труд в природе.

После зимы дети особенно радуются первым тёплым солнечным дням, стремятся преступить к делу. Дел на участки много: надо вскопать цветники, огород, окопать и подбелить деревья, бордюры, заменить песок. И хотя это работу в основном выполняют сотрудники и родители, но дети принимают в ней самое активное посильное участие. Участок нашего детского сада хорошо озеленён: здесь растут туи, тополи,  ясень, клён. Весной пышно цветёт серень, летом-розы, осенью-астры и многие однолетние растения. Большое место в формировании правильных взаимоотношений в труде я отвожу ознакомлению детей с трудом взрослых. В детский сад приходят для выполнения различных ремонтных работ моляры, плотники. Дети никогда не остаются ранодушными к их деятельности.

Я размещаю ребят на безопасном растоянии от места производства работ, даю возможность наблюдать, высказываться, спорить и обязательно обращаю внимание на нравственную сторону трудовой деятельности взрослых. Например, у слесарей работа бывает тяжёлая. Вот они раскопали яму, вытащили трубу, нарезали резьбу, один подаёт инструмент, другой вычерпывает воду, третий соединяет трубы. И хотя у них зябнут руки,  промокла обувь, они устали, но  работу не бросают, пока не закончат. Если не исправить линию теплотрассы, то в детском саду будет холодно, дети могут заболеть. Я обращаю  внимание на то, что рабочие помагают друг другу, внимательны к людям работующим с ними рядом, поэтому всё получается быстро и хорошо.

У детей всё это вызывет стремление подражать взрослым во время самостоятельной трудовой деятельности на территории детского сада. Я учу своих детей проявлять заботу и внимание к одногруппникам, используя для этого каждую малейшую возможность. Например, кто-то из детей только возвратился в группу после болезни, а предстоит работа на огороде. Я советую детям поручить этому ребёнку работу полегче и все они, чувствуя заботу педагога, стараются быстрее закончить свою работу и  помочь другу.

Просмотров: 530
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
  • Столова Нина Евгеньевна. Формирование элементов трудовой деятельности на примере обучения детей культуре приема пищи
  • Птушко Елена Александровна. Формирование среды для социально-личностного развития старших дошкольников в трудовой деятельности
  • Редактор. В детском саду работу с природным материалом
  • Севастьянова Евгения Валерьевна. Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством трудовой деятельности
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Аханькова Елена Александровна. Формирование интереса к трудовой деятельности у дошкольников.
  • Войлошникова Елена Валентиновна. Доклад 'Обучение целеполаганию, планированию в процессе трудовой деятельности старших дошкольников'
  • Ершова Татьяна Борисовна. «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Рассказова Наталья Сергеевна. Конспект по организации совместной трудовой образовательной деятельности «Мы Федоре не враги» в подготовительной группе
  • Загидуллина Нина Сергеевна. Исследование коммуникативной культуры дошкольников в условиях трудовой деятельности
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Кристина Алейникова. Работа по развитию мелкой моторики у детей, посещающих логопедическую группу детского сада.
  • Клишина Валентина Викторовна. Интегрированное занятие для дошкольников старшего возраста. Задача: приобщение к трудовой деятельности
  • Ярмухаметова Альбина Ленаровна. Организация трудовой деятельности дошкольников и родителей с использованием инновационных форм и методов работы
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по трудовой деятельности в средней группе «Поможем Буратино»
  • Редактор. Маленькие хитрости вязания, как ускорить свою работу
  • Прудникова Светлана Николаевна. Конспект развлекательно-познавательной, трудовой деятельности: «Жаворонки прилетите, весну-красную принесите»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Главный Редактор. Если бы водителей принимали на работу как АДМИНОВ
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шакирова Наиля Мударисовна. Цикл совместной деятельности взрослых и детей «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
  • Тимченко Светлана Максимовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с природой «Беседа о труде фермера»
  • Аджиева Зумруд Ибрагимовна. В ДЕТСКИЙ САД КАК НА РАБОТУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь