Аханькова Елена Александровна. Формирование интереса к трудовой деятельности у дошкольников.

Предлагаемый вниманию материал посвящен проблеме воспитания интереса к труду у дошкольников.

Приобщение ребенка к труду является важной составляющей формирования личности ребенка, развития его волевых качеств. Так как игра является ведущим видом деятельности на протяжении всего дошкольного детства, то именно игра и есть та деятельность, в которой следует прививать трудовые навыки дошкольникам. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, нужно помнить, что ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье. Только работая в тесном контакте с семьей ребенка можно добиться стабильно положительных результатов в любых начинаниях. Также большую роль в трудовом воспитании дошкольника играет и культурный уровень семьи. Эмоционально-положительный микроклимат в семье, соблюдение традиций, безусловно, будут иметь положительный эффект на развитие ребенка.

 

Одной из важнейших задач, стоящих пред педагогом, является повышение компетентности в трудовом воспитании детей. Но как заинтересовать ребенка, как мотивировать его на полезную деятельность?

Начиная с младшего дошкольного возраста нужно начинать трудовое воспитание детей. Педагог, в ходе образовательной деятельности и в режимных моментах, используя приемы беседы, показа, рассказывает и объясняет малышам о значении труда в жизни людей. Целью таких бесед является желание педагога заложить в ребенке зачатки нравственности и патриотизма, осознание с раннего детства полезности труда.

Организовать трудовое воспитание с детьми дошкольного возраста лучше с индивидуальных и групповых поручений, эти самым, формируя самостоятельность детей. Самообслуживание также относится к одному из видов труда. Создать мотивацию к развитию умений обслуживать себя у младшего дошкольника довольно просто. Тут срабатывают механизмы кризиса трех лет: "Я сам!". Необходимо только сопровождать действия ребенка, используя приемы показа. Так мы учим ребенка быть аккуратным, опрятным, соблюдать культурно-гигиенические навыки.

Для достижения поставленной цели, уже в старшем дошкольном возрасте, дети могут выполнять действия, которые им не интересны. Чтобы вызвать интерес к труду, стимулируя тем самым его любознательность, нужно обычный рутинный труд, например, хозяйственно-бытовой, превратить в игровой сюжет какой-нибудь увлекательной игры.

Девочкам, например, интересно будет убрать помещение и постирать кукольную одежду перед волшебным балом игрушек, а мальчикам навести порядок на СТО или в гараже.

Положительные установки к трудовой деятельности поддерживают жизнерадостное настроение, способствуют закреплению культурного поведения, уважения к труду, помогают в формировании положительных черт характера.

Поэтому, считаю, что необходимо формировать у детей положительные стимулы к любому виду деятельности, начиная с формирования положительных эмоций во время труда и кончая формированием понимания смысла деятельности, ее общественной значимости.

Создавая необходимые условия, такие как положительный микроклимат в группе, доброжелательное отношение педагога к воспитанникам, создание ситуаций успеха каждому из детей во всех трудовых начинаниях, можно добиться больших результатов в трудовом воспитании детей. Таким образом, формирование положительных установок в значительной мере зависит от педагогического воздействия, от условий, которые он создает для полноценного развития детей.

Просмотров: 532
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Есина Марина Александровна. Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника».
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Енина Евгения Ильинична. Культурно-гигиенические навыки — ценность, условия и особенности их формирования у детей дошкольного возраста
  • Эльмира Рифовна Сабирова. На тему: «Воспитание личностных качеств ребенка - дошкольника посредством театрализованной деятельности»
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Маринина Ирина Викторовна. Педагогический совет тема: «Воспитание личностных качеств ребенка – дошкольника посредством театрализованной деятельности»
  • Брык Галина Ивановна. Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
  • Левченко Ольга Сергеевна. Игры – экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Кочетова Наталья Борисовна. Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника
  • Осипюк Татьяна Александровна. Роль отца в воспитании ребенка
  • Искра Виктория Васильевна. «Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Кудрявцева Елена Алексеевна. Формирование ребенка 6-7 лет как личности.
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Нина Мохнарылова. Роль труда в развитии воспитания детей дошкольного возраста
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Замуруева Лариса Викторовна. Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность в ДОУ.
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Ларионова Ирина Александровна. Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь