Интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП "В деревне Простоквашино"
Подготовила: учитель-логопед ГБОУ школы №763 д/о№4 Крючкова Елена Юрьевна МОСКВА 2016 г.
Задачи:
- Воспитывать умение слушать ответ товарища;
- Формировать навык самоконтроля;
- Формирование элементарных математических процессов;
- Формирование фонематического восприятия;
- Умение образовывать существительные во множественном числе;
- Умение согласовывать числительные с существительными;
- Умение образовывать слова в родительном падеже множественного числа;
- Умение образовывать слова с притяжательными и относительными прилагательными;
- Умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- Закрепить формирование навыка звукобуквенного и звукослогового анализа и синтеза;
- Развитие мышления, ориентировки в пространстве, внимания и памяти;
- Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: 4 стола на количество команд; конверт с письмом; 4 план – схемы; 4 конверта с заданиями с изображением героев Простоквашина – кот Матроскин, пес Шарик, дядя Федор, почтальон Печкин; конус (ориентир); 4 карточки с задачами, цифры и математические знаки; муляжи фруктов и овощей; картинки с предметами посуды; картинки с изображением овощей, фруктов и цифры; вагончики с нумерацией на количество дней недели; картинки с изображением частей тела животных и птиц; части деревьев; картинки (поле, дорога, тропа, поляна, деревня); картинки (лес, речка, весна); пазлы из картинок и букв; слоговые пазлы; картинка, под которой написан набор букв; карточки с картинками, для выделения первого звука из слова и составления нового слова.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила конверт, в котором были какие – то план – схемы и написано: «Ребята должны найти клад в этих местах. А для этого вам надо приехать в деревню Простоквашино». Вы хотите туда отправиться?
Воспитатель дает 1-ую план – схему первой команде и от ориентира по схеме дети ищут 1 конверт – клад.
За каждой командой следит и помогает педагог (воспитатель, логопед, студент, родитель…)
1. Задание от дяди Федора (задачи для 4-х команд)
Дети работают с картинками, с цифрами и математическими знаками.
А) В деревне Простоквашино было 20 домов. В 16 домах жили люди, остальные пустовали. Сколько их было? В одном из них поселился дядя Фёдор.
Б) У дяди Фёдора было 20 рублей. Он купил корову и потратил на это 18 рублей. Сколько рублей у него осталось?
В) У дяди Фёдора было 20 рублей. Он купил продукты и потратил на это 9 рублей. Сколько рублей у него осталось?
Г) В доме, где поселился дядя Фёдор, было 16 книг, с собой он привёз ещё 4 книги. Сколько книг у него стало?
Воспитатель дает 2-ую план – схему второй команде и от ориентира по схеме дети ищут конверт – клад.
2. Задание от кота Матроскина (для 4-х команд)
А) Кот Матроскин приготовил обед (на столе — муляжи):
- салат из овощей (какой?) – овощной
- суп из гороха (какой?) — …
- пюре из картофеля (какое?) — …
- котлета из мяса (какая?) — …
- икра из баклажан (какая?) — …
- компот из яблок и вишни (какой?) — …
Б) Кот Матроскин приготовил для обеда (по картинкам):
- не тарелку, а тарелки, много тарелок
- не вилку…
- не нож…
- не ложку…
- не чашку…
- не блюдце…
В) Кот Матроскин сорвал… (дети согласовывают существительные с числительными, которые написаны рядом):
- яблоки (5) – 1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5 яблок
- груши (4); — помидоры (6); — огурцы (7); — сливы (8)
Г) Кот Матроскин составлял меню и забыл названия дней недели, помогите ему вспомнить их (дети берут вагончики с нумерацией и называют соответствующий день).
Воспитатель дает 3-ю план – схему третьей команде и от ориентира по схеме дети ищут 3 конверт – клад.
3. Задание от Шарика (для 4-х команд)
А) Шарик пошел на фото охоту и увидел много животных и птиц. Он сфотографировал их, но все пугались и прятались. Вот, что у него получилось (дети называют части тела):
- хвост лошади (чей?) – лошадиный
- голова овцы (чья?) — …
- рога лося (чьи?) — …
- уши зайца (чьи?) — …
- гребешок петуха (чей?) — …
- клюв вороны (чей?) — …
- нос лисы (чей?) — …
- мордочка белки (чья?) — …
Б) Пошел Шарик в лес погулять, а там растет много деревьев. Он не знает, как они называются, помогите Шарику назвать части каждого дерева:
- лист от дуба (какой?) – дубовый
- ветка от ели (какая?) — …
- кисть от рябины (какая?) — …
- сережка от березы (какая?) — …
- лист от липы (какой?) — …
- шишка от сосны (какая?) — …
В) Прогулка Шарика была долгой, он побывал во многих местах и, чтобы не было скучно, он решил поиграть в игру «Наоборот»:
- большой лес – маленький лесок
- большое поле — …
- большая река — …
- большая дорога — …
- большая тропа — …
- большая поляна — …
- большая деревня — …
Г) Шарик предлагает вам поиграть в слова, то есть придумать как можно больше родственных слов к словам ЛЕС, РЕКА, ВЕСНА.
Воспитатель дает 4-ю план – схему четвертой команде и от ориентира по схеме дети ищут 4 конверт – клад.
4. Задание от почтальона Печкина (для 4-х команд)
А) Собери картинки из пазлов и букв, прочти получившиеся слова;
Б) Собери картинки из пазлов и слогов, прочти получившиеся слова;
В) Найди из набора букв те, которые подходят к названию картинки, они написаны под картинкой и прочти новое слово;
Г) Из набора картинок выбери первый звук в каждом слове и прочти новое получившееся слово.
Итог: Ребята, вам понравилось путешествие в Простоквашино? Трудные были задания? Как вы считаете, вы справились с заданиями, которые приготовили для вас герои Простоквашина? Наши герои оставили для вас угощение.
|