Бойчук Галина Викторовна. «Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ»

«Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ»

Автор:

Бойчук Г.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение Шубинская начальная общеобразовательная школа»

У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочнице у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, обычные, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей.

Наверное, все взрослые замечали, что песок обладает некой магической силой. Его хочется потрогать, поковыряться в нем палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку, сделать куличик и так далее. Создатели песочной терапии предоставляют нам возможность усилить полезное и успокаивающее действие песка, ведь песочная терапия способна творить чудеса.

 

Песочная терапия – это методика в психотерапии, направленная на снятие психологического напряжения. Она позволяет ребенку прикоснуться к своему глубинному «Я», создать целостную картину миру, сотворить уникальный образ. Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии, говорил: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью построек на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память. Существуют различные приёмы работы, направленной на развитие познавательных функций. И одним из приёмов являются песочные игры. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт большой образовательный и воспитательный эффект.

Дети очень любят игры с песком. Весной и осенью они неустанно «трудятся» в песочнице: строят башни, замки, дворцы, «стряпают» пироги, «пекут» торты и пирожные. Песок помогает детям находить взаимопонимание. Обладая способностью снимать агрессивную энергию, он позволяет совершенно мирно «уживаться» в песочнице большому количеству детей, строить совместные планы и осуществлять их. У них возникает потребность в общении друг с другом, что, конечно же, благотворно влияет на развитие коммуникативных навыков, развитие речи. Мы знаем, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Чем выше двигательная активность пальцев, тем лучше развита речь. В развитии мелкой моторики, тактильных ощущений и мышления песок незаменим.

С наступлением зимы, мы не прощаемся с играми с песком до весны. В нашей группе с помощью родителей изготовлена «минипесочница» — небольшой деревянный ящик с песком. Наша песочница находится в специально отведённом для неё месте, но, при необходимости, возможно её перемещение в другое место. Она используется в совместной деятельности с педагога детьми, а также для самостоятельных игр и деятельности детей. Также используем песок для изготовления поделок, делаем различные опыты с песком.

Песок, который находится в минипесочницах, есть, пожалуй, в каждом детском саду, а вот световой стол для песка –редкость.

Признаюсь, читая публикации коллег об этом удивительном изобретении, завидовала белой завистью. Рисуя на песке, свой собственный мир, ребенок показывает нам свои переживания и фантазии. К тому же, рисование песком – отличный способ расслабиться, снять стресс, напряжение и страхи. С помощью родителей мы сделали световой стол для рисования песком самостоятельно. Итак, что нам понадобилось, чтобы изготовить световой стол?

  • материал: дерево, сосна
  • размер столешницы 50х70 см, формат экрана — прямоугольный
  • высота бортика 15 см, от экрана 5 см;
  • тип стекла: оргстекло, два слоя по 3мл
  • матовая плёнка между слоями оргстекла
  • подсветка: белая, светодиодная лента, питается от 12 вольт, поэтому необходим блок питания, чтобы стол для рисования песком можно было включать в розетку. Лента бывает разных цветов, но была выбрана холодного белого цвета. Так как по ощущениям он наиболее яркий.
  • песок: кварцевый, 1,5-2 кг
  • ящик покрыт бесцветным лаком

Я уверена, что есть множество других способов изготовить своими руками стол для рисования песком, но наш конечный результат мне очень понравился, имеет приятный внешний вид. Он очень ярко светится и подходит не только для рисования песком, но и для для копирования чертежей, и рисунков. Не советую в качестве подстветки использовать простые лампы накаливания или лампы дневного света (они не безопасны). Думаю, будет интересно, если взять разноцветную светодиодную ленту.

Наши занятия проходят в форме творческой мастерской под названием — «Чудеса на песке». Проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Время занятий зависит от интереса детей. Количество человек в подгруппе также определяется желанием детей.

На начальном этапе большое внимание уделяю развитию мелкой моторики, психоэмоциональной сферы детей. Дети могут создавать простейшие изображения, рисуя пальчиками по равномерно насыпанному слою песка (домик, кубик, мяч и т.д.), при этом проговаривая свои действия и описывая свой рисунок. Если ребенок что-то захочет добавить или изменить в рисунке, ему достаточно провести ладошкой по песку и вновь начать творить.

Затем дети могут создавать картины, используя технику насыпания песка. Мои темы работ постепенно усложняются, появляются сюжетные картины, т.д. Используются мелкие фигурки животных, деревьев, персонажей из сказок. В ходе работы и по окончании ее ребенок сам рассказывает о своей картине, уделяя внимание, как крупным, так и мелким объектам, что способствует познанию мира и развитию связной речи детей, так же пополняется словарный запас детей. Рисование на песочном столе проходит под музыкальное сопровождение. Как правило, это классическая музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы. Ощутимо снижается вероятность возникновения неврозов, ослабляется конфликтность, гиперактивность. Песочная терапия позволяет ребёнку ярко, свободно без ограничений проявлять свои эмоции, при этом учась проявлять их безопасно, обеспечивая личностный рост.

Просмотров: 492
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Лебецкая Мария Юрьевна. Приёмы рисования песком на световом столе
  • Бычинина Татьяна Валентиновна. Техника рисования песком в познавательно-речевом развитии детей с ОНР
  • Михайлова Ольга Александровна. Send-art (рисование песком), как основа развитие детей дошкольного возраста.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Редактор. Игры с песком - полезное занятие
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Кадочигова Алёна. Игры с песком – полезно и интересно!
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Ольга Викторовна Васечкина. Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия 'Игры с песком'
  • Бузинок Татьяна Викторовна. «Весеннее развлечение с Лисичкой. Игры с песком и водой»
  • Виноградова Ирина Андреевна. Конспект занятия «Игры с песком» «Заколдованный заборчик»
  • Борисова Ольга Вячеславовна. РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Мироненко Марина Ивановна. Презентация «Использование светового стола для рисования песком в работе воспитателя ДОУ»
  • Богданова Анжела Васильевна. Методическая разработка «Игры с песком для дошкольников с ОВЗ».
  • Бирюкова Мария Николаевна. Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком»
  • Никонорова Наталья Валерьевна Козырева Ирина Леонидовна. Формирование графомоторных навыков у детей дошкольного возраста посредством работы с песком
  • Ключникова Ольга Васильевна. Как отучить ребёнка от вредных привычек инновационными средствами песочной терапии (кинетический песок)
  • Чикунова Янина Викторовна. Конспект образовательной деятельности (опытно-экспериментальная деятельность с песком) «Песочные истории»
  • Миронова Татьяна Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе. Тема: «Опыты с песком».
  • Чичерина Елена Александровна. Песочная психотерапия «Фантазии на песке»
  • Сороченко Галина Васильевна. Играем с песком
  • Куприянова Елена Викторовна. Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе
  • Кожухова Екатерина Андреевна. Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с помощью использования световой песочницы
  • Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна. Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
  • Павлова Татьяна. Игра с песком как средство социально-личностного развития
  • Глушкова Елена Юрьевна. Статья — Отчет о коррекционно-развивающих занятиях с детьми «Знакомство с песком», средняя группа.
  • Татьяна Дубкова. Программа дополнительной образовательной услуги «Чудеса на песке»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь