Чуманова Елена Борисовна. Из опыта работы старшего воспитателя

Из опыта работы старшего воспитателя

Автор: Чуманова Елена Борисовна, старший воспитатель МАДОУ "Центра развития ребенка — детский сад №17" г. Сыктывкара.

Совместные проекты педагогов и воспитателей Дизайн-проект «Театр и дети».

Описание.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для развития театральной деятельности через организацию творческой, продуктивной, художественно- эстетической деятельности.

 

Исполнители: воспитатели и родители средней группы №7

Задачи:

Дети:

  1. Обучение детей умению планировать, ставить цель.
  2. Формировать умение использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствовать решить поставленные задачи.
  3. Формировать творческое воображение, фантазию.

Родители:

  1. Создать в семье благоприятные условия для развития ребёнка, с учётом опыта, приобретённого детьми в детском саду.
  2. Повышение самооценки родителей.
  3. Привлечь родителей к модернизации предметно-развивающей среды.

Педагоги:

1. Развитие педагогической компетентности по освоению технологии проектной деятельности совместно с родителями.

Предполагаемый результат:

  1. Развивать интерес детей и родителей к творческой деятельности.
  2. Создать разные центры для обогащения предметно-развивающей среды в группах по театральной деятельности.
  3. Провести праздник «Неделю театра».

Участники проекта:

  • воспитатели 1 и 2 младших, средних, старших, подготовительных групп
  • дети старших, подготовительных групп
  • родители

Длительность проекта:

  • долгосрочный.

Реализация проекта:

Совместный проект, выполненный вместе с педагогами, родителями и детьми, проходил в 3 этапа:

  1. Ориентировочно-мотивационный этап, в ходе, которого детей вводили в мир театральной деятельности, побуждали интерес, рассказывали о необходимости обязательного присутствия разных костюмов, масок, разных видов театров, осознания цели театральной деятельности. Родители обсуждали ход проекта, выясняли возможности, средства, определяли задачи, которые будут решать совместно с детьми, определяли предполагаемый результат.
  2. Оперативно-деятельный этап:

а). с детьми проводились беседы, «Что такое театр», «Что такое костюмы», «Как вести себя в театре», «Кто играет в театре?», «Кто такие актёры».

б). педагоги организовали тематические центры для детей:

  • центр «Искусства» — создание моделей костюмов по любимым сказкам
  • центр «Мастерская» — фигурки животных из папье-маше к сказкам «Колобок», «Репка» и другим сказкам
  • центр «Изостудия» — рисование фигур животных для настольных театров, теневого театра, фланелеграфа
  • центр «Конструирования» — вырезывание контуров фигур животных, вырезывание контуров масок для разных видов театра

в). с родителями проводились:

  • консультации по организации разных видов театров в ДОУ
  • подбор практического материала по изучению разновидностей театров
  • мастер-класс по изготовлению фигур из папье-маше
  • изготовление масок
  • изготовление пальчикового театра (вязание фигур, шитьё из ткани)
  • изготовление кукол для театра и кукол-марионеток.

3. Заключительный этап:

  • защита проекта – презентация.

Предоставление детям и родителям возможность продемонстрировать результаты совместного творчества в «Неделе театра».

Оформление фотоальбома.

Просмотров: 348
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кирьян Лидия Борисовна. Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Боева Ирина Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Мир театра» (с использованием ИКТ)
  • Платонова Юлия Касимовна. «Виды кукольных театров в детском саду и дома. Изготовление театральных кукол»
  • Гусева Лариса Николаевна. Мастер-класс для воспитателей «Организация разных видов игр в летний период в ДОУ»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Шайдурова Антонина Андреевна Ретивых Яна Владимировна. «Создание декораций своими руками для театральной деятельности в ДОУ». Мастер-класс «стрекоза в технике «Тори»
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Проскурина Ольга Викторовна. Мастер – класс с родителями по изготовлению масок для детей из одноразовых тарелок.
  • Хромова Татьяна Федоровна. Игры и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.
  • Безызвестных Наталья Владимировна. Использование различных видов театров в работе с детьми дошкольного возраста
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
  • Шапкунова Марина Александровна. Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей 3–4лет»
  • Балакина Евгения Алексеевна. Мастер–класс с родителями и детьми подготовительной к школе группы «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»
  • Щигарцова Ирина Юрьевна. Развитие выразительности речи посредством использования разных видов театрализованной деятельности
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Лощинская Ирина Владимировна. Мастер-класс «Веселая овечка» (изготовление кукольного театра из бумажных стаканчиков)
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Ташпаева Дания Даниловна. Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
  • Светлана Медведева. Условия формирования экспериментально-исследовательской деятельности детей в разных возрастных группах ДОУ
  • Димяненко Елена Васильевна. Сборник сказок, придуманных детьми, пьеса для детского театра - В стране Сочинялии
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Куликова Елена Анатольевна. Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности»
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Мартынова Светлана Евгеньевна. Сценарий новогоднего праздника 'Новый год со Снежной Королевой' для детей подготовительной группы с использованием теневого театра



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь