Авторы–Проскурина Ольга Викторовна, Еремина Галина Александровна, воспитатели ГБОУ школа 1148 имени Ф. М. Достоевского Д|О «Радуга»
Цель: Научить детей передавать в поделке характерные особенности внешнего вида отдельных животных. Развивать умение пользоваться ножницами, канцелярским ножом, воображение, чувство цвета, формы. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно — образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.
Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть сегодня.
Каждый из нас, и взрослые и дети, любят сказки!
Вы хотите встретиться со сказкой? Тогда приготовились,
отправляемся! Смотрите, следочки, пойдем по ним..
дети встают друг за другом и идут по следочкам
Воспит: По следочкам дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешочек непростой,
Он волшебный – вот какой! (показывает)
-Ребята, интересно, что там в мешочке? Давайте посмотрим!
(достает маки, раскладывает)
-Что это, ребята? (маски)
-Да, это маски, а если вы отгадаете загадку, то узнаем, из какой это сказки.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать,
Да жильцов к себе пускать (Теремок)
-Хотите научиться делать такие маски своими руками? подойдите к столу, посмотрите, что у вас лежит на столе? (одноразовая тарелка)
- Да, ребята, это одноразовая тарелка, но оказывается из нее можно не только кушать, а еще и сделать маску. Для этого мы должны сначала ее покрасить гуашью. Выбирайте себе героя сказки (какую маску будете делать) и определяемся с цветом, гуашью какого цвета будете красить краску.
(раскрашивают тарелки)
- А сейчас, пока сохнут наши тарелки, мы уже из готовых сухих будем делать маски, чтобы не тратить время.
- Берем тарелку, вырезаем по контуру, получается форма мордочки. Затем оформляем мордочку: — вырезаем канцелярским ножом глаза (с помощью взрослых), приклеиваем носики, ушки, рисуем рот, обводим глаза фломастером. Теперь приклеиваем держатель (палочка от воздушного шарика). Вот и маска наша готова! Кто- то из вас сделал мышку, кто – то лягушку, кто – то медведя… У нас вами все герои сказки, вот мы и поиграем сейчас в сказку.
(готовим атрибуты сказки)
-Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю мышка бежит (звучит музыка, выбегает мышка)
-У дверей остановилась и стучит…
Мышка: Кто –кто в теремочке живет?
Кто, кто в высоком живет?
- Никто мышке не ответил, зашла мышка в дом и стала порядок наводить, решила подмести. Давайте мы мышке поможем (взмахи руками в стороны)
- Как по полю лягушка бежит… (под музыку выходит лягушка подходит к теремку)
У дверей остановилась и спрашивает
Лягушка:: Кто –кто в теремочке живет?
Кто, кто в высоком живет?
Мышка: Я, мышка – нарушка, а ты кто?
Лягушка: А я, лягушка – квакушка, пусти меня к себе!
- И стали они жить вдвоем. Лягушка тоже начала порядок наводить, окна решила помыть. Давайте покажем, как окна надо мыть (круговые движения кистью рук)
- Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю заяц бежит (звучит музыка, выбегает заяц)
У дверей остановилась и спрашивает.
Заяц: Кто –кто в теремочке живет?
Кто, кто в высоком живет?
Мышка: Я, мышка – нарушка!
Лягушка: А я, лягушка – квакушка, а ты кто?
Заяц: А я Зайка – побегайка, пустите меня к себе жить!
-И стали они жить втроем! Заяц тоже начал чистоту наводить, шторки вешать, давайте поможем к зайке (поднимем руки вверх и втаем на мысочки)
- Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю волк бежит (звучит музыка, выбегает волк)
У дверей остановился и спрашивает.
- Волк: Кто –кто в теремочке живет?
Кто, кто в высоком живет?
Мышка: Я, мышка – нарушка!
Лягушка: А я, лягушка – квакушка,!
Заяц: А я Зайка – побегайка, а ты кто!
Волк: А я, волк – зубами щелк, пустите меня к себе!?
- И стали они жить в четвером. Волк стал тоже помогать по дому, стал дрова пилить, давайте все вместе попилим дрова (со словами «Вжик, вжик» и руками вперед, назад)
- Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю лиса бежит (звучит музыка, выбегает лиса)
У дверей остановилась и спрашивает.
Лиса: Кто –кто в теремочке живет?
Кто, кто в высоком живет?
Мышка: Я, мышка – нарушка!
Лягушка: А я, лягушка – квакушка,!
Заяц: А я Зайка – побегайка,!
Волк: А я, волк – зубами щелк, а ты кто?
Лиса: А я Лиса- дивная краса, пустите меня к себе жить?
- И стали они жить в пятером! Лиса зашла в дом, посмотрела, все чисто и красиво и захлопала в ладоши и попрыгала от радости. Давайте все попрыгаем и захлопаем в ладоши…
-- Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Как по полю медведь идет (звучит музыка, выбегает медведь)
У дверей остановился и спрашивает.
-Медведь:: Кто –кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка – нарушка!
Лягушка: А я, лягушка – квакушка,!
Заяц: А я Зайка – побегайка,!
Волк: А я, волк – зубами щелк!
Лиса: А я Лиса- дивная краса, а ты кто?
Медведь: А я Мишка –косолапый, пустите меня жить к себе?
- И стали они все вместе жить, А Мишка- то пришел не с пустыми руками, он Мишка музыкальный, принес всем музыкальные инструменты (раздаем муз. инструменты и играем оркестр под русскую народную музыку)..
- Пришло время расставаться и со сказкой прощаться!
До свидания, ребята, а в память о нашей сегодняшей встрече, вам в подарок маски, которые вы сделали сами.
|