Кошелева Анна Валерьевна. Конспект непосредственно организованной деятельности 2 младшая группа «Про Гномиков и домики»

Цель: создать условия для совершенствования у детей процессов анализа и сравнения.

Задачи

Развивать умения складывать фигуру «домик», за счёт перемещения частей в пространстве, самостоятельно составлять знакомый силуэт «ёлочка» путём наложения деталей на схему, сравнивать силуэты по размеру.

Создать условия для становления у детей элементов коммуникативной культуры: умения слушать, обсуждать, высказывать свою точку зрения.

Скачать конспект

Прививать детям культуру чтения, бережное отношение к книгам.

Материал: игры: «Чудо крестик 1» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) по количеству детей, схемы: «домик», «ёлочка» по количеству детей. Сказочные персонажи «гномики» по количеству детей. Самодельная книга с текстом сказки о гномиках, без иллюстраций.

Ход:

В.: ребята, посмотрите, что у меня есть (показываю самодельную книгу), как вы думаете, что это?

Ответы детей.

В.: Вы правы это книга. А интересно как она называется? Написано просто «сказки». В нашей книге чего — то не хватает? Как вы думаете, чего?

Ответы детей

В.: Вы правы, в этой книге не хватает картинок, а картинки в книге называются — иллюстрации. А как вы думаете, для чего нужны иллюстрации в книгах? Ответы детей

Вы любите рассматривать иллюстрации в книгах? Ответы детей

Нравится ли вам слушать сказки? Ответы детей.

Какая ваша любимая сказка? Ответы детей.

В.: Итак ребята, понять, о чём или о ком эта книга у нас не получится, пока я её не прочту вам. Но будет ли вам интересно её слушать и не видеть иллюстраций? Ответы детей.

В.: Тогда давайте сами создадим иллюстрации. Так как наша книга не совсем обычная, я предлагаю не рисовать иллюстрации, а конструировать. У нас с вами есть «волшебный квадрат», и «чудо-крестик» с их помощью мы сможем создавать иллюстрации к нашей книге.

Раздаю детям пособия.

В.: «В одном лесу жили-были гномики. (Открываю коробку, в которой находятся силуэты гномиков). Жили они не очень дружно, постоянно ссорились, потому что у них был маленький домик, и им в нём было тесно. Надоело гномикам ссориться и ругаться, и решили, что каждый гномик построит для себя отдельный домик, и потом они будут ходить друг другу в гости. Дети самостоятельно складывают соответствующую фигуру из «Игрового квадрата» (рис. 1) и кладут её перед собой. При необходимости оказываю помощь.

В.: Но призадумались гномики, хватит ли им места в домиках. Ребята, как узнать, поместится ваш гномик в домике? Дети высказывают предположения и практическим путём сравнивают предметы по размеру: прикладывают гномика на дом и определяют его размер по отношению к дому.

В.: Домики у гномов получились очень красивые и просторные. Какого цвета дом у твоего гномика Артём? А у Ани?

Гномики устали и решили немного поиграть. Давайте и мы с вами тоже поиграем.

Физминутка «Гномик вышел погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе побежал.

В: Ну вот, поиграли гномики и вернулись к своим домикам. Каждый гномик посадил справа от своего домика ель (выкладываю схему справа от своего домика, и составляю фигуру дерева из деталей игры «Чудо крестик 1», накладывая детали на схему (рис. 2), дети самостоятельно составляют изображение по аналогии с педагогом).

В.: Ель выросла высокая и пушистая. «Скоро Новый год и надо готовиться к празднику», — подумали гномики. Чем обычно украшают дом к новогоднему празднику?

Дети высказываются. Подвожу итог:

В.: Конечно, к Новому году все украшают ёлку. Гномики решили занести свои ёлки в домики и задумались – поместится ли она там? Давайте поможем гномикам определить: ёлочка больше или меньше домика?

Дети высказываются.

В.: А как вы поняли, что ёлка выше домика? Гномики очень расстроились, что ёлка не входит в дом. Как помочь гномикам?

Если дети не высказывают предположения самостоятельно, наводящими вопросами подвожу их к мысли о том, что ёлку можно украсить прямо у них во дворе.

В.: И решили гномики, что украсят свои ели прямо у себя во дворах, будут водить хороводы, и танцевать. Но это уже другая история, которую прочтём мы с вами завтра».

В.: Ну как, понравилась вам сказка? А что понравилось больше всего?

Итоговый вопрос: Елочка, которая росла во дворе рядом с домом, была ниже или выше его?

В.: Зачитались мы с вами ребята. У нас в группе тоже есть ёлочка. Вот она. Елочка, какая высокая или низкая? Ответы детей. Давайте поводим вокруг ёлки хоровод.

Дети вместе с воспитателем водят хоровод вокруг ёлки.

Рис. 1

рис. 2

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Измайлова Нурия Гарифулловна. Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Гномики в лесу»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Надежда Чемекова. Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе «Гномики»
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Миихайлова Мария Вячеславовна. Аппликация 'Новогодний гномик из ладошки'. Для детей от 3 до 6 лет.
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Кузнецова Наталья Николаевна. Детский стульчик 'Гномик'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Тютева Ольга Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшей группы «Домики для гномов» с использованием деревянных игрушек «Grimm's»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Медведева Вера Анатольевна. Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь