Садыкова Эльвира Маратовна. Парциальная программа «Дай мне руку» в разновозрастной группе компенсирующей направленности

Парциальная программа «Дай мне руку» в разновозрастной группе компенсирующей направленности

(от 3-7 лет)

учителя-дефектолога Садыковой Эльвиры Маратовны

1. Целевой раздел части, формируемой участниками образовательных отношений Вхождение ребенка в современный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений, то есть вне социализации (от лат. socalis – общий, общественный). Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни.

 

Скачать конспект

Актуальность программы определена тем, что в настоящее время все больше детей дошкольного возраста имеющих различные отклонения в развитии. Для них характерна:

  • бедность собственно житейского жизненного опыта
  • ограниченный запас представлений о предметах ближайшего окружения
  • бедность имеющихся представлений о себе и о предметах ежедневного пользования
  • низкий уровень сформированности элементарных бытовых, санитарно – гигиенических и культурных умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни.
  • низкий уровень коммуникативной компетентности.

Парциальная программа «Дай мне руку» рассчитана на дошкольный возраст 5-7 лет, обучающихся в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Цель программы: Формирование готовности воспитанников к социально ответственному самоопределению в условиях инновационного социально-экономического развития через обеспечение доступного качественного дошкольного образования.

Задачи парциальной образовательной программы «Дай мне руку»:

  1. помочь ребенку преодолеть социально – педагогические трудности, «перешагнуть через возникший кризис»
  2. создать положительную «Я- концепцию»
  3. адаптировать в коллективе сверстников, включаться в социальные отношения
  4. привлечь ребенка к социально значимой и трудовой деятельности.
  5. Достижение максимального самовыражения и независимости от посторонней помощи.

Возрастные особенности усвоения программного материала

Программа реализуется на базе МБДОУ. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

НА 6- м году жизни у детей с задержкой психического развития наблюдается недостаточная сформированность мотивационной стороны психической деятельности, недостаточное формирование операций мыслительной деятельности, трудности в формировании ведущей деятельности возраста, неравномерное формирования процессов познавательной деятельности, а именно логического запоминания, словесно-логического мышления, пространственно-временных представлений, активной функции внимания.

Дети должны научиться:

  • проявлять доброжелательность и внимание к близким взрослым и сверстникам
  • выражать свое сочувствие
  • назвать свое имя, фамилию, имена близких взрослых и сверстников, участвовавших в повседневном общении
  • называть свой возраст, половую принадлежность, время рождения, место жительства
  • заниматься любимыми игрушками и занятиями
  • обращаться к сверстнику с элементарными предложениями, просьбами, пожеланиями
  • приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться по имени друг к другу
  • участвовать в коллективной деятельности со сверстниками
  • уважительно относиться к труду взрослых

НА 7-м году жизни у дошкольников с задержкой психического развития как правило, не сформированы основные мыслительные операции, они не умеют ориентироваться в заданиях, не планируют свою деятельность. Такой ребенок с трудом овладевает навыками чтения и письма, часто смешивает буквы, сходные по начертанию, испытывает трудности при самостоятельном написании текста. Прослеживается

Дети должны научиться:

  • здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании
  • благодарить за услугу, подарок, угощение
  • адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации
  • проявлять доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым людям
  • выражать свои чувства – радость, удивление, страх, гнев, жалость, сочувствие – в соответствии с жизненной ситуацией
  • устанавливать элементарную связь между выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его, отражая это в речи или в пантомимике
  • проявлять элементарную самооценку своих поступков и действий
  • начинать и продолжать диалог со своими сверстниками и близкими взрослыми
  • быть партнером в игре и в совместной деятельности, обращаться к ним с просьбами и предложениями о совместной игре или практической деятельности
  • положительно реагировать на просьбу взрослого
  • уважать труд взрослых и положительно относиться к его результатам.

Основной формой организации образовательного процесса является совместная деятельность взрослого с детьми: непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Формы работы:

  • Индивидуальная игра
  • Совместная с воспитателем игра
  • Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе
  • Игра
  • Чтение
  • Беседа
  • Наблюдение
  • экскурсии
  • Педагогическая ситуация
  • Ситуативный разговор с детьми
  • Педагогическая ситуация
  • Ситуация морального выбора.

Воспитательно – образовательный процесс осуществляется в дополнительно образовательной программе посредством совместной деятельности взрослого с детьми.

Основное внимание уделяется содержанию работы направленной на формирование способностей ребенка устанавливать социальные связи на основе овладения моделями социального поведения удовлетворяющего его потребности в общении, развитие коммуникативной функции речи.

Также ведется активная работа с родителями в приобщении ребенка к социальной жизни в саду и семье.

Воспитателями и специалистами проводятся различные формы игр, ориентированные на создание условий для воспитания культурного человека, способного адаптироваться к жизни в обществе, усвоившего нравственные ценности.

Активно используется трудотерапия – как метод адаптации, реабилитации и успешной социализации в обществе.

Организация деятельности кружка «Дай мне руку»

Программа работы кружка рассчитана на два года обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей обучающихся, их уровня знаний и умений. На занятиях детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы путем активного включения их в творческую деятельность.

1год обучения. Группа первого года обучения комплектуется из детей- 5-6лет, их количество составляет 5-7 человек. 1 занятие в неделю, длительность 20 минут

2 год обучения. Возраст обучающихся в группе второго года обучения — 6-7 лет, количество детей составляет 8-10 человек. 1 занятие в неделю, длительность 25 минут

Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных моментов (во время прогулки, наблюдение за работой младшего воспитателя и т.п.)

Перспективное комплексно -тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Дай мне руку» 5 -6 лет

Просмотров: 626
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Кожина Нина Николаевна Демина Екатерина Юрьевна. Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей»
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Пермякова Светлана Сергеевна. Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни (средне — старшая группа компенсирующей направленности) «Круиз по морю сказок»
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Федорова Елена Владимировна, Тахтаракова Екатерина Сергеевна. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
  • Туленко Оксана Николаевна. Игра как форма организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Костычева Ирина Сергеевна. Доклад для педагогов на тему «Игра как механизм социализации, в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
  • Кудрин Олег Васильевич. Конструкт организации совместной физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми 7-го года жизни «Зимняя прогулка»
  • Климчук Ирина Васильевна. Образовательная статья «Влияние совместной ИЗО деятельности на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников»
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Белая Ирина Викторовна. «Применение интерактивных и активных методов обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы»
  • Андреева О.В. Долотюк Г. А. Зайцева С. В. Миронова Н. Е.. Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых, познавательное развитие «Тематическая экскурсия к озеру Линден»
  • Химочкина Лариса Павловна. Программа дополнительного образования по развитию зрительно-моторной координации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей через партнёрское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивных видах деятельности в подготовительной группе 'Афиша для клоуна'
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей старшей группы с 5 до 6 лет
  • Трапезникова Ольга Владимировна. Конспект непрерывно- образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи с воспитанниками седьмого года жизни с ОНР Тема: «В гости к Незнайке»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. КОНСПЕКТ совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Машуля-чистюля» для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь