Врубляускас Анна Юрьевна Паршина Наталья Аркадьевна. Видеопрезентация «Современная дошкольная группа в соответствии с ФГОС ДО»

Видеопрезентация «Современная дошкольная группа в соответствии с ФГОС ДО»

Авторы:

  • Врубляускас Анна Юрьевна
  • Паршина Наталья Аркадьевна

Воспитатели МБОУ «Начальная школа — детский сад №1» г. Воркута, Республика Коми

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы приглашаем Вас на экскурсию в подготовительную группу муниципального бюджетного образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад №1» города Воркуты.

Раздевалка – это первое, куда попадает каждый ребенок и родитель, поэтому на этом начальном этапе мы постарались создать атмосферу комфорта, уюта и заботы. Информация для родителей яркая, эстетически привлекательная, динамичная.

 

Посмотреть видеопрезентацию на канале YouTube

Развивающая среда нашей группы позволяет каждому ребенку найти занятие по душе. Поверить в свои силы и способности, что побуждает их к самостоятельным и активным действиям. Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование в группе распределено по зонам, что позволяет детям объединяться подгруппами и по интересам.

Наша экскурсия начинается с речевой зоны «Будем говорить правильно» в этой зоне располагаются игры, пособия, раздаточный материал для занятий по развитию речи и подготовки к обучению грамоте.

Следующая зона группы «Первые шаги в математику». Данная зона решает такие задачи как освоение умений характеризовать объект, явление, событие с количественной, пространственно-временной точки зрения. Замечать сходства и различие форм, величин, использовать знаки, схемы, условные обозначения.

Познавательно-исследовательская зона «Юные исследователи» учит ребенка проводить опыты, эксперименты, исследования. Ребенок получает ответы на множество вопросов: что такое вулкан? Откуда берется туман? Почему человеку нужно солнце?

Зона конструирования «Маленькие строители» обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Библиотека «Здравствуй книжка», в которой дети знакомятся с книжной культурой детской литературы. У детей формируется представление о некоторых особенностях литературных жанров.

Зона театрализации. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев и осваивают способы их внешнего выражения.

Зона «Веселые нотки» способствует формированию знаний детей о музыкальных инструментах, о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов, учатся различать музыку разных жанров и стилей.

Зона безопасности «911». Цель данной зоны воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице и в природе.

На первом месте в нашем образовательном учреждении стоит работа по коррекции зрения. Вся наша работа строится на совместной деятельности врача-офтальмолога, медсестры ортоптистки, учителя дефектолога и других узких специалистов. Коррекционная работа осуществляется по трем этапам лечения: плеоптический, ортоптический и стереоскопический.

В период плеоптического лечения, направленного на повышение остроты зрения амблиопичного глаза по рекомендации учителя-дефектолога детям даются такие игры и упражнения как: «Собери бусы», «Разложи по цвету», «Обведи по контуру», «Сортировка предметных картинок по цвету, форме, назначению», «Домино», «Предметное лото».

Целью ортоптического этапа лечения является развитие бинокулярного зрения. Важно провести специальную подготовку к лечению на синаптофоре. Для этого используются такие игры как: «Накладывание одного изображения на другое», «Расскажи, кто ближе, кто дальше», «Зашумованные картинки», «Узнай по контуру», различные виды мозаик.

В период выработки стереоскопического зрения, главная функция которого развитие трехмерного видения или развитие глубины пространства, особенно эффективно использовать такие игры как: «Набрось кольцо», настольные игры, требующие рассматривания мелких деталей, игры с разнообразными конструкторами, мозаиками, шнуровками.

Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми является зрительная гимнастика, которая проводится перед каждым приемом пищи и по необходимости в течение 3-5 минут.

Для улучшения зрительного восприятия в своей работе мы используем фоновые экраны. Для близоруких детей предпочтителен темный фон и светлый объект, для детей с дальнозоркостью светлый фон и темный объект.

При создании развивающей среды мы учитываем, что ведущий вид деятельности детей – это игра. Дети играют в такие сюжетно – ролевые игры как: «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Кафе», «Школа», «Больница» где дети берут на себя разные социальные роли.

Центр патриотического воспитания создан с целью обогащать представления о родном городе и стране, формирует начало гражданственности, развивая толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Зона изобразительного творчества «Веселая кисточка». Благодаря данной зоне дети знакомятся с декоративно – прикладным искусством с его назначением и особенностями.

Образовательную функцию выполняет наша помощница, интерактивная доска она помогает делать жизнь в группе интересной, познавательной, активной.

Физкультурно – оздоровительный центр «Мы — спортсмены». Полноценное, всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности. Цель данной зоны накопить и обогатить двигательный опыт детей, развивать физические качества.

Просмотров: 346
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Астапенко Юлия Валерьевна, Вишнякова Ольга Михайловна. Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессиональная ориентационная зона «Кухня»»
  • Шулакова Ольга Ивановна. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.
  • Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.. Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Шибаршина Татьяна Александровна. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Воронцова Алевтина. Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения.
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Молчанова Ольга Валерьевна. Такие важные игры
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бадунова Ольга Михайловна. Спортивные игры для детей с нарушением зрения
  • Авербах Ольга Рихардовна. Такие простые важные игры
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • NataliStarikova. Особенности семейного воспитания и личностное развитие детей с нарушением зрения
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Курганова Екатерина Борисовна. Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
  • Ольга Капорина. Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения в условиях специального учреждения.
  • Сенокосова Наталья Николаевна. Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Замалова Эльвира Наилевна. Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Помогайко Наталья. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
  • Ефремова Оксана Васильевна. Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Пулатова Резеда Ильясовна. Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
  • Ханова Миляуша Ринадовна. Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь