Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Воронцова Алевтина. Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения.



Воронцова Алевтина. Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения.

Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения.

Подготовка ребенка к проверке остроты зрения.

Коррекционно-педагогическая работа тифлопедагога тесно связана с офтальмологической работой и организуется в соответствии с этапами лечения.

Первые трудности в лечебно-восстановительной работе могут возникнуть на этапе проверке зрения. Дети трех лет часто не узнают изображения, которые представлены в таблице определения остроты зрения. Это может быть связано с отсутствием практического опыта узнавания изображений в разных модальностях, с недостаточным объемом знаний об окружающем мире, а также обусловлены несформированностью речевой функции, когда ребенок узнает предмет, но не знает его названия.

 

Поэтому тифлопедагог проводит коррекционно-педагогическую работу, направленную на развитие у детей умений узнавать предметы в разных модальностях, учит сличать контурные, силуэтные изображения, соотносить их с реальными предметами.

Одним из способов достижения этой цели является дидактическая игра, которая, являясь основным видом детской деятельности младших дошкольников, соответствует детским потребностям и интересам, поэтому обучение через игру способствует психическому развитию ребенка.

Примеры дидактических игр и упражнений.

Дидактическое упражнение «Таблица».

Цель: — упражнять в назывании картинок таблицы, учить узнавать предметы в разных модальностях (в контурном изображении).

Наглядный материал: дидактическое пособие, на котором изображены картинки, представлены в таблице для проверки зрения.

Ход упражнения: Тифлопедагог предлагает детям узнать в силуэтном изображении картинки и назвать картинки. Далее задание усложняется, и педагог просит назвать картинки верхнего ряда, среднего и нижнего ряда. При проведении этого упражнения необходимо уделять внимание речи ребенка, следить, чтобы ребенок правильно и четко произносил название картинок. Это важно, т.к. эти картинки предъявляются детям в процессе проверке остроты зрения и врачу-офтальмологу важно точно определить остроту зрения и назначить лечение.

Дидактическое упражнение «Где, чья тень?»

Цель: учить узнавать предметы в разных модальностях, соотносить цветные и силуэтные изображения, развитие зрительно-моторной координации, прослеживающие функции глаз.

Наглядный материал: бланк с заданием.

Ход упражнения: Ребенку предлагается линией соединить цветное изображение с силуэтным изображением.

Дидактическая игра «Наложи цветное изображение на силуэтное изображение».

Цель: учить узнавать предметы в разных модальностях, соотносить цветные и силуэтные изображения.

Наглядный материал: бланк с силуэтными изображениями игрушек, карточки с аналогичными раскрашенными картинками игрушек.

Ход игры: Педагог предлагается детям узнать, тени от каких игрушек изображены на картинке. Далее найти цветные картинки этих игрушек и наложить поверх силуэтного изображения.

Дидактическая игра «Наложи цветное изображение на контурное изображение».

Цель: учить узнавать предметы в разных модальностях, соотносить цветные и контурные изображения.

Наглядный материал: карточки с силуэтными изображениями знакомых предметов, аналогичные предметные цветные картинки.

Ход игры: Педагог предлагает детям узнать предметы в силуэтном изображении, найти цветные предметные картинки этих предметов и наложить их на силуэтное изображение.

Просмотров: 365
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
  • Данилова Лариса Вениаминовна, Быкова Жанна Викторовна. «Цветные нотки» — авторская электронная музыкально-дидактическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста.
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Развитие ручной умелости детей с нарушение зрения. Дидактическая игра «Накорми рыбок»
  • Тудегешева Анна Петровна. Тематические картинки на тему весна.
  • Заруба Светлана Владимировна. «На картинки посмотрю, связно заговорю»
  • Остроумова Елена Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные картинки».
  • Курлапова Е.П.. Наглядный материал по ознакомлению детей с темой «Времена года».
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет.
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Дополнительная общеобразовательная программа студии мультипликации «Веселые картинки» для детей 6-7 лет
  • Ирэн. Конспект занятия по логопедии - 'Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки'
  • Курашова Анастасия Константиновна. Формирование выразительности изображения в рисунках старших дошкольников средствами нетрадиционных художественных техник
  • Низамова Елена Петровна, Казинская Татьяна Дмитриевна. Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Картинки осени»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Румия Мансуровна Мязитова. Дидактической игра «Цветные фигуры»
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Ольга Хохлюшкина. Основные теоретические подходы к коррекционно – педагогической работе по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
  • Кузнецова Ирина Викторовна. Инновационные средства обучения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Пособие «Прозрачный мольберт»
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Зеленская Елена Анатольевна. Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.
  • Кирьян Лидия Борисовна. Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»
  • Татьяна Запевалова. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей речевой группе (5-6лет) Тема: Цветные улыбки весны
  • Пилипенко Олеся. Оптимизация двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога
  • Фаррахова Ляйсан Флюровна. Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»
  • Арзамасова Татьяна Александровна Трубина Елена Николаевна. Современные подходы к организации коррекционно-развивающей деятельности по сенсорному развитию детей с нарушениями зрения
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Князева Дарья Петровна. Игра – развлечение: «Дикие животные разных стран» для старших групп



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь