Воеводина Ольга Серафимовна. Проект по организации родительского клуба

Проект по организации родительского клуба

Автор: Воеводина Ольга Серафимовна Россия, город Ханты-Мансийск

«Только вместе с родителями,
общими усилиями, педагоги могут
дать детям большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский

1. Пояснительная записка

Концепция модернизации Российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Дошкольное образовательное учреждение – один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума.

 Скачать конспект

Роль семьи состоит в постепенном введении ребёнка в общество так, чтобы его развитие шло сообразно природе ребёнка и культуре страны, где он появился на свет. Именно в семье формулируется и развивается личность ребёнка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Человек ощущает связь с семьёй на протяжении всей жизни. Прямая функция семьи как социального института – обучение ребёнка: социальному опыту, который накопил человечество; культуре страны, её нравственным нормам, традициям народа.

Кризис современных семей выражается в усугублении трудностей современного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка — все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, негативно сказывается на развитие ребенка. И самая большая опасность – в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Большое количество исследований посвящено проблеме взаимодействия образовательного учреждения и семьи (Н. Ф. Виноградова, Е.П. Арнаутова, В.П. Дубова, Л.В. Загик, Н.М. Метенова и др.). Педагоги и психологи единодушны во мнении, что родителям необходимо педагогическое сопровождение и поддержка в выполнении их родительских функций, так как родительство – важная часть самореализации человека.

Образовательное учреждение является открытой системой, и взаимодействие с родителями имеет большое значение для повышения их воспитательного потенциала, развития их рефлексии, что благотворно сказывается на воспитании детей.

Стало очевидно, при включении родителей в воспитательно-образовательный процесс, необходимо говорить о важности адаптации малыша. Эта проблема актуальна, так как в дальнейшем она скажется на его личности развития, включая познавательный компонент. Оптимальной формулой сотрудничества с семьей станет создание родительского клуба «Вместе с мамой», в рамках которого взаимодействие родителей и педагогов способствует налаживанию тесного контакта между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. Главное направление деятельности клуба является педагогическое просвещение родителе по вопросам адаптации детей младшего возраста.

Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению статуса семьи, передачи опыт в воспитании детей.

2. Цели и задачи

Цель: Педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации.

Задачи:

  • Познакомить родителей с возрастными, а также индивидуальными особенностями их детей в процессе разных видов детской деятельности;
  • Обеспечить эмоциональный комфорт ребенку, преодоление симбиотической связи его с мамой и способствовать развитию самостоятельности у ребенка;
  • Обучить родителей способам применения различных видов игровых средств и оборудования, умению организовывать на их основе развивающие игры в самостоятельной деятельности с ребенком;
  • Способствовать развитию у ребенка познавательных процессов (внимание, память, мышление);
  • Обогащать жизнь малыша новыми впечатлениями и положительными

эмоциями.

3. Механизм реализации проекта

  • Создать условия, обеспечивающие ребенку физический психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
  • Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
  • Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
  • Создание системы взаимодействия с родителями.
  • Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
  • Учить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации вместе с педагогом).

Основные целевые группы участников проекта: Дети, воспитатели, родители, специалисты учреждения.

4. Прогнозируемые результаты

Предполагается, что в проекте будут принимать участие 35 детей в возрасте

от 1,6 до 3 лет, 70 родителей, 2 воспитателя. За период в 6 месяцев будет создана

и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов учреждения,

направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям организации,

сокращение периода прохождения детьми острой и предострой фаз адаптации,

облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах адаптации детей младшего дошкольного возраста,
  • Налаживание тесного взаимодействия воспитателей, детей и родителей,
  • Повышение заинтересованности родителей в популяризации семейного опыта воспитания,
  • Активность родителей в сотрудничестве.

5. Способы участия в проекте субъектов образовательного процесса

  • Индивидуальная работа с детьми воспитателя и специалистов учреждения,
  • Работа с родителями

Предпроектный этап:

  • Создание банка данных о будущих воспитанниках,
  • Знакомство с родителями,
  • Изучение литературы по данной теме,
  • Создание развивающей среды.

Этапы проектной деятельности: Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду, индивидуальные беседы воспитателя с родителями, гостиная для родителей.

Сроки реализации проекта 6 месяцев

Основные направления работы родительского семейного клуба:

Просветительское — предоставление информации об адаптации дошкольника младшего возраста.

Практико-направленное — повышение заинтересованности родителей в выполнении общего личностно-значимого дела, содействие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания, создание условий для реализации собственных интересов).

6. Принципы взаимодействия с родителями

  • Ориентация всех субъектов образовательного процесса на взаимодействие,
  • Преемственность,
  • Природосообразность (учета индивидуальных особенностей ребенка),
  • Гуманистическая направленность.

Время проведения заседаний клуба — 1 раз в месяц

1 этап — подготовительный

  • Подготовка нормативно-правового сопровождения деятельности родительского клуба.
  • Анкетирование родителей по вопросам в подготовке поступления в дошкольное учреждение детей младшего возраста.
  • Разработка перспективного плана работы родительского клуба.

2 этап — организационный

  • Подготовка конспектов мероприятий по перспективному планированию работы с родителями,
  • Подготовка рекомендаций, памяток, приглашений для родителей.

3 этап — практическая деятельность

  • Организация и проведение встреч с родителями,
  • Консультативная помощь специалистов дошкольного учреждения по запросам родителей.

4 этап — аналитический

  • Презентация итогов работы клуба,
  • Анкетирование родителей для выявления уровней компетентности,
  • Анализ включенности родителей в работу клуба.
  • Презентация проекта в конкурсах проектов по созданию новых форм работы дошкольных учреждений с семьями воспитанников.

Перспективный план деятельности родительского клуба
«Вместе с мамой»

Тема

длительность

Сроки реализации

Форма проведения

1

Давайте познакомимся, все в сад. Готовность № 1

30-40мин

сентябрь

Круглый стол

2

Роль родителей в развитие ребенка

30-40мин

октябрь

диспут

3

Развитие речи, игры, общения, личность ребенка

20- 30 мин

ноябрь

Круглый стол

4

Практическая деятельность

30 мин

Декабрь

Круглый стол

5

Практическая деятельность

30 мин

Январь

Круглый стол

6

Итоговая встреча

40 мин

февраль

Круглый стол

Список литературы

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. Ярославль,2000

2. Алябьева Е.А. Тематические дни недели в детском саду. Т. Ц., М.,2005

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минуты и динамические паузы в ДОУ. М.,2008

4. Кравченко И.В., Долгова Т.Л.. Прогулки в детском саду. ТЦ М.,2009

  1. Михайлова М.А Детские праздники,игры, забавы, фокусы. «Академия развития», Ярославль,2000
  2. Панова Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»
    Воронеж,2006

7. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, М.,2000

  1. Якушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. Изд-во «Мозайка-синтез»,
    М.,2009

9. Закон РФ «Об образовании».

;10.Конвенция о правах ребенка.

11.Литературные тексты для детей 2-3 лет (потешки, прибаутки, стихи,
загадки,сказки),изд.~вента,2011

12.Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль,2000

13 .Школа рисования для малышей. «Росмен»,2005

Просмотров: 411
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Саттарова Ольга Владимировна. Рабочая программа Родительского клуба для адаптации детей и родителей к ДОУ
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Иванко Анастасия Владимировна. Методическая разработка заседания семейного клуба «Экономическая гостиная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Тема: «Семейный бюджет»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Житковская Н.В., Остаева Т.В., Яковлева А.П.. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки» «Светлячок встречает ребят».
  • Житковская Наталья Викторовна Остаева Татьяна Владимировна. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки». «Розовые пятачки».
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Алекинова Ольга Владимировна. Перспективное планирование работы клуба «Семейная мастерская» для родителей и детей подготовительной к школе группы
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Консультация для родителей: Адаптации детей в детском саду
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Камалян Нелли Манвеловна. Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Рябова Наталия Николаевна. Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей).
  • Ольга Ульянич. Практические занятия семейного клуба «Успех» для участников образовательного процесса в старшей группе.
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь