Перспективное планирование на сентябрь по программе «Детство» Сентябрь Понедельник Неделя Безопасности 1. Скоро в школу О. Ф. Горбатенко( 2, с. 105) Ц. создать условия для практической реализации интереса детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя, его взаимоотношения с учениками 2. Физическое развитие Вторник 1. Речевое развитие 1 Рассказывание по картине «В школу» О. С. Ушакова (1, с. 299) Ц. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествуя изображенным; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить сравнивать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления;
2. Мир музыки 3. Лепка «Морские джунгли»( 19, с. 58) Ц. учить применять приемы лепки из удлинённого Среда 1. Математическое развитие 1 «Геометрические фигуры» В. П. Новикова (1, с. 4) Ц. закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, четырехугольник; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу. 2. Физическое развитие 3. Кружок «Золотой граммофон» Четверг 1. Обучение грамоте 1 «Радуга» (Астафьева Е. О. 1, с. 15) Ц. познакомить с цветами радуги, учить ориентировке на листе бумаги 2. Мир музыки 3. Кружок «Юный эколог» Пятница 1. Аппликация «Волшебные цветы» (6. с. 50) Ц. закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления цветов в общей композиции 2. Художественная литература Заучивание стихотворения Трутневой «Осень» О. С. Ушакова( 4, с. 161) Ц. учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е Трутневой «Осень», передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжить развивать поэтический слух детей6 умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей; 3. Физическое развитие (на прогулке) Понедельник 2 Осень. Признаки осени 1. Краеведение «Мой родной поселок» (1, с. 104) Ц. воспитывать интерес и заботливое отношение к родному поселку, чувства патриотизма, гражданственности; уважение к труду взрослых; познакомить с историческими событиями и известными личностями - почетными жителями родного села 2. Физическая культура Вторник 1. Речевое развитие 2 Пересказ рассказа К. Д. Ушинского Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта
О. С. Ушакова (3, с. 301)
Ц. учить детей передавать литературный текст последовательно и точно. Без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ на тему из личного опыта; учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий
2. Мир музыки
3. Рисование
«Игры с кляксами»( 8, с. 17)
Ц. развивать глазомер, координацию и силу движения, фантазию и воображение
Среда
1. Математическое развитие 2
«Ориентировка в пространстве» (3, с. 8) В. П. Новикова
Ц. упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить знания дней недели; учить составлять фигуру из восьми треугольников, закрепить названия геометрических фигур
2. Физическое развитие
3. Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1. Обучение грамоте 2
«Разноцветные колпачки» (Астафьева Е. О. 2, с. 17)
Ц. познакомить с названиями пальцев, учить ориентировке на листе бумаги
2. Мир музыки
3. Кружок «Юный эколог»
Пятница
.Конструирование 1
«Здания» (1, с. 5)
Л. В. Куцакова
Ц. упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций
2. Природный мир
«Путешествие колоска»
О. А. Воронкевич (91, с. 317)
Ц. закрепить знания о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб; развивать умения различать растения по характерным признакам (строение, цвет, количество зерен)
Понедельник 3
Деревья и кустарники. День работника леса
1. Безопасность
«Расти здоровыми»
О. А. Данилова (1, с. 49)
Ц. развивать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья; воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены
2. Физическая культура
Вторник
1. Речевое развитие 3
Придумывание сказки на тему «Как ёжик выручил зайца»
О. С. Ушакова (9, с. 312)
Ц. учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга; учить подбирать однокоренные слова; подбирать синонимы, антонимы; помочь усвоить детям значение многозначных слов 2. Мир музыки
3. Лепка
«Дерево»( 10, с. 147)
Ц. учить лепить разные формы деревьев; передавать особенности каждой из них
Среда
1. Математическое развитие 3
«Знакомство с тетрадью»
В. П. Новикова (4, с. 10)
Ц. познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками: «>», «<»(больше, меньше) ; учить записывать и читать записи( 3 < 4, 4 >3) ; упражнять в счете в пределах 10, учить соотносить цифру с количеством.
2. Физическое развитие
3. Кружок «Золотой граммофон»еда
Четверг
1. Обучение грамоте «Найди лишнюю ягоду» (Астафьева Е. О. 5, с. 20) Ц. учить детей по не цветным изображениям узнавать знакомые ягоды: закрепить названия ягод: брусника, клубника, малина и понятия лесные ягоды и садовые ягоды. Тренировать в определении звука А и его места в слове (начало, середина, конец)
2. Мир музыки
3. Кружок «Юный эколог»
Пятница
1. Аппликация
«Ветка с осенними листьями» (10, с. 148)
Ц. закрепить умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезать симметричные формы, красиво располагать их
2. Художественная литература
«О чем печалишься, осень»
Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций
О. С. Ушакова (2, с. 158)
Ц. закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных
3. Физическое развитие (на прогулке)
Понедельник 4.
Детский сад. Грибы и ягоды
1. Предметный и рукотворный мир
«Для чего нужны дома» О. Ф. Горбатенко( 11, с. 124)
Ц. углубить знания о конструкциях домов; познакомить с различными строительными материалами: бетоном, его качествами, со способом его изготовления, деревом, черепицей и др
2. Физическая культура
Вторник
1. Речевое развитие 4
Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»
О. С. Ушакова (7, с. 308)
Ц. упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет; упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, в словообразовании
2. Мир музыки
3. Рисование
«Золотая осень»( 11, с. 102)
Ц. учить создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью техник: печать листьями, набрызг, оттиск печатками
Среда
1. Математическое развитие 4
«Знаки равенство, неравенство» (5, с. 13)
В. П. Новикова
Ц. продолжить учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; записывать при помощи знаков «<», «>»и читать записи; познакомить детей со знаками «=», «=»(равенство, неравенство
2. Физическое развитие
3. Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1. Обучение грамоте 4
«Собери грибы в корзинку» (Астафьева Е. О. 5, с. 21). Ц. Учить узнавать эти грибы в контурном изображении, закрепить понятия: съедобные и несъедобные грибы. Тренировать детей в определении звука У и его места в слове.
2. Мир музыки
3. Кружок «Юный эколог»
Пятница
1. Конструирование
«Фигурки зверюшек и человечков» (18, с. 107)
(работа с природным материалом)
Ц. учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером
2. Природный мир 2
«Лес как экологическая система» О. А. Воронкевич (1, с. 370)
Ц. сформировать понятие «этажи леса»; выявить взаимосвязь между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания «Мы нужны друг другу»
3. Физическое развитие (на прогулке)
|