Румянцева Елена Юрьевна. «Растим детей крепкими и здоровыми» (физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ)

«Растим детей крепкими и здоровыми» (физическое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ)

Используемые современные образовательные технологии:

Проблемно-поисковая технология, игровые технологии, элементы здоровьесберегающей технологии, координация речи с движением, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы лечебной физкультуры, элементы суставной гимнастики, элементы детского пилатеса, самомассаж.

Цель. Развитие координации движений, укрепление костной системы и формирование правильной осанки, способствовать мышечным нагрузкам и выносливости, профилактика плоскостопия. Психологический эффект — прилив бодрости и хорошего настроения.

Задачи приоритетной образовательной области «Физическое развитие»

Образовательные задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к физической активности и активизация словаря по теме: «Я и моё тело»;
  • создавать условия освоения ребенком этических правил и норм поведения в помещении для физических упражнений;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
  • формировать навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
  • развитие общей моторики и координации речи с движениями

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • развивать зрительно-пространственные представления, ориентировка относительно схемы своего тела.
  • создать условия для выполнения упражнений без отягощений в спокойном размеренном темпе;
  • способствовать подготовке суставов и связок для профилактики травматизма
  • способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
  • формировать развитие у детей мышечного аппарата для физических упражнений.
  • формировать способы правильного выполнения упражнения;
  • формировать основы правильного дыхания
  • формировать основы самомассажа

Воспитательные задачи:

  • поддерживать интерес и желание расширять свой кругозор для оздоровления организма;
  • воспитывать интерес к самопознанию и здоровому образу жизни;
  • формировать умение работать индивидуально, парами и в подгруппе;
  • формировать позитивное отношение и эмоциональную отзывчивость к выполнению любого типа упражнений.

Задачи образовательных областей в интеграции:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности и активизация словаря по теме «Я и моё тело»

Развитие общей моторики и координации речи с движениями (Речевое развитие)

  • Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности. Развивать интерес к познанию и самопознанию (Познавательное развитие)
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с взрослым и сверстниками. (Социально — коммуникативно развитие)
  • Развивать эмоциональную отзывчивость к художественному слову и ситуациям со сказочными персонажами (художественно-эстетическое развитие)

Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комплексное (использование различных видов деятельности)

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.

Вид детской деятельности: двигательная деятельность,

игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность.

Предварительная работа:

  • Ежедневная утренняя гимнастика с элементами лечебной физкультуры.
  • Массажоры для рук и ног.
  • Иллюстрации.
  • Ситуативные разговоры и т.д

Главными целями и задачами системы являются:

  • Комплексное оздоровление организма. Суставная гимнастика укрепляет дыхательную и сердечно сосудистую системы, увеличивая жизненные силы пациента;
  • Ощущение контроля над собственным телом и обретение нормального жизненного ритма;
  • Восстановление природной гибкости и подвижности позвоночника;
  • Стимуляция эластичности связок и мышц;
  • Укрепление суставов;
  • Создание у пациента веры в собственные возможности путем укрепления его внутреннего мира.

Название суставная подсказывает нам о том, что гимнастика предназначена, прежде всего, для разогрева суставов нашего организма. Комплекс таких упражнений подходит для любого возраста и уровня физической подготовки способствует общему оздоровлению организма. Гимнастика даёт необходимую человеку дневную мышечную нагрузку и укрепляет мышцы тела. Гимнастика даёт психологический эффект: повышает активность, даёт прилив бодрости является источником профилактики травматизма у детей дошкольного возраста, так как помогает подготовить связки и мышечный аппарат для физических упражнений. Практики суставной гимнастики дают улучшение осанки укрепление мышц спины и т.д. удобство суставной гимнастики в том, что она не требует приспособлений и тренажёров. Суть гимнастики во вращении или других возвратно-поступательных движениях позволяющих увеличить подвижность и гибкость. Суставная гимнастика позволит улучшить общее состояние организма ребёнка, позволит предупредить заболевания двигательной системы и является профилактикой травматизма. Перед выполнением суставной гимнастики рекомендуется делать самомассаж и комплекс упражнений на растяжку. Пилатес для детей – великолепное решение для физической нагрузки, способной разрешить не только проблемы, касающиеся опорно-двигательного аппарата, но и предупредить их возникновение. Система физических упражнений Пилатес разработана Йозефом Пилатес ом, воздействует на опорно-двигательный аппарат, в особенности, на позвоночный отдел. Упражнения пилатеса для детей мягко воздействуют на мышечный каркас, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки. На дыхательную систему, которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную и нервную систему. То есть действует благоприятно на организм в целом. Первые минуты тренировки следует посвятить разогреву мышц, проводимому в обычной форме утренней гимнастики. Сам же комплекс упражнений обязан состоять из постоянного чередования растяжек и мягких нагрузок на мышцы. При этом важно уделять в тренировках внимание, всем системам организма, составляя собственный комплекс. Важно с самого маленького возраста приучать детей к физкультуре. Это будет способствовать укреплению здоровья и иммунной системы. Проводить профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата необходимо еще с детства. И как раз хорошим помощником здесь будут занятия пилатеса не только полезны, но и довольно интересными. Важными факторами в системе Пилатес являются точность плавность и контроль.

Жизнь требует движения – Аристотель

Поэтому Пилатес и Суставная гимнастика может стать одной из частей физического развития для детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Просмотров: 435
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Сапарова Елена Николаевна. Комплекс коррекционно-развивающих упражнений по развитию словаря у детей среднего дошкольного возраста
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Володина Светлана Александровна. Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей старшего дошкольного возраста.
  • Федотова Светлана Юрьевна. Использование системы дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей дошкольного возраста
  • Царева Эльвира Ивановна. «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью графических упражнений».
  • Радичева Зоя Геннадьевна. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игр и упражнений
  • Новикова Марина Александровна. «Корригирующая гимнастика после сна с элементами упражнений, направленных на профилактику плоскостопия»
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Курочкина Галина Валентиновна. Базовый комплекс нейропсихологических упражнений для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Статья 'Развитие речи детей по средствам дидактических игр и упражнений'.
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • НА-ТАЛИ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСАНКИ
  • Саргас Надежда Борисовна. Мастер-класс «Развитие внимания у дошкольников с задержкой психического развития, через систему игр и упражнений»
  • Устрицкая Юлия Степановна. Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Пазюра Наталья Александровна. Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»
  • Кропачева Татьяна Александровна. «Нетрадиционные способы оздоровления детского организма посредством гимнастики у–шу»
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Воронова Елена Васильевна. Особенности развития памяти детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений
  • Матковская Ирина Михайловна. Закаливание организма по средствам использования упражнений и игр на воде
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Матушкина Ирина Александровна. Использование музыки в качестве сопровождения упражнений утренней гимнастики в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь