на 2014-2015 учебный год:
Руководитель: воспитатель старшей группы №5 Шелькова Е.В.
Пояснительная записка:
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребёнка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно- речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.
Скачать конспект
Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог детского сада.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности для детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений для детей старших групп перед младшими).
- Обучение детей приёмам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживаний и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей.)
- Приобщать детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Самары.
- Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Методы, используемые в работе с детьми:
- беседа, рассказ, показ, сказка;
- рассматривание иллюстраций, фото, мультфильмов, детских фильмов с участием детей;
- методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- отбор содержания доступного детям 5-6 лет;
- постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
- индивидуального подхода к детям.
Ожидаемые результаты:
- В результате обучения по данной программе дети:
- Должны уметь разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием кукол знакомых видов театров.
- Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами
- Выступать перед сверстниками, детьми младшей группы, родителями, иной аудиторией.
- Должны знать некоторые виды театров.
- Некоторые приёмы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: кукольных, пальчиковых, бибабо.
- Должны иметь представления о театре, театральной культуре, истории театра, устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб), театральных профессиях (актёр, гримёр, костюмер, режиссёр, декоратор, осветитель, суфлёр, звукорежиссёр).
- расширение словарного запаса.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
- Постановка и показ сказки
- Показ кукольного представления.
Время проведения: 1 раз в неделю
Количество детей: 12 человек.
|