Наталья Олтаржевская. Открытое занятие с детьми подготовительной группы Тема: «Адрес»

Открытое занятие с детьми подготовительной группы  Тема: «Адрес»Школа «Будущий первоклассник»
Цель: Закрепление способности к социальной адаптации.
Задачи:  Систематизировать и расширять представления детей об адресе, формировать позитивное отношение к обучению в школе. Учить подбирать  качественные прилагательные к предметам. Закрепить умение выделять первый звук  в слове,  соотносить звук с буквой; подбирать  слова - признаки к предмету. Формировать словарный запас детей по темам: «Адрес», «Родной край».
Развитие образного мышления, памяти, фонематического восприятия.
Воспитывать  уважительные, дружеские отношения  детей друг к другу.

Предварительная работа:
Прогулка по улице Горького. Знакомство с историей улицы и ее названием, со зданием школы с помощью родителей.

Скачать презентацию

Оборудование:
Конверты, видеоролик,  предметные картинки, буквы, кирпич, шлакоблок, камень, доска, мяч, цифра 8, фото с изображениями:  село  Знаменское, деревня Шата, санаторий  «Глядены», школа, улица Горького.

Ход занятия:
1. Орг. Момент:
Вступительное слово педагога  (звенит звонок)
Здравствуйте,  дорогие ребята, уважаемы взрослые, приглашаем вас, поиграть в школу «Будущий первоклассник».
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Детям предлагают поздороваться с помощью жестов.

Ваши глаза внимательно смотрят.
Ваши уши внимательно слушают.
Ваши ноги вам не мешают.
Ваши руки помогают.

2. Тема:
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришло видеописьмо, давайте посмотрим.
Видеописьмо от родителей (проблема- дети должны идти в школу, а родители адрес не знают) (просмотр)
Педагог Ребята, давайте  поможем родителям  найти  школу, вспомним адрес школы.

Вопросы:
-Что такое адрес? (указать понятие по справочнику)
Адрес – место, где живет кто-нибудь или находиться что-нибудь, а также  надпись на конверте, телеграмме, указывающая  это место.
Адрес состоит из нескольких пунктов.
- Где мы можем увидеть адрес?

Детям показывают большой конверт.
Педагог: Сегодня на этом конверте мы напишем  адрес школы, и затем   этот конверт мы передадим  родителям, по которому они найдут  школу. Конверт мы попросим заполнять наших  гостей.

3. Игра «Составь слово» 
Педагог: Ребята,  чтобы узнать в какой стране мы живем, в какой стране находится школа, нам необходимо выполнить задание. Вот здесь зашифровано слово, по первому звуку в названии каждого предмета,  мы отгадаем название нашей страны.
(дети по первому звуку составляют слово)
Итак, наша страна  называется  Россия. Т.е первый пункт адреса школы,  в которой вы будете учиться, будет слово Россия.
(Гости пишут название страны на конверте)

4.  Задание «Угадай название»
Педагог  Ребята, как называется населенный пункт, в котором находится школа?
Ответы детей «Знаменское»
Коррекционная зрительная гимнастика
Ребята, я вам предлагаю посмотреть изображения населенных пунктов, из них вы должны найти снимок, где изображено село Знаменское. А еще,  какие населенные пункты изображены на экране?
Ответы детей
-Шата, Глядены.
Встаньте те кто живет , в Санатории «Глядены», кто проживает в д.Шата, кто проживает в с.Знаменское?
Итак, как называется   село, где находится школа? Какое название  должны написать гости на конверте?
Гости пишут название село Знаменское.

5. Игра «Скажи, почему?» 
-Ребята, как называется улица, на которой находится школа?
- Почему её так назвали?
Гостей просят написать на конверте название улицы
Детей просят назвать улицу,  на которой они живут.

- Что интересного вы увидели на улице Горького?
Детям предлагают посмотреть снимки, на которых изображены здания, последняя картинка с изображением школы.

6. Подбор прилагательных к слову школа. Игра в мяч

7. Игра «Скажи, какой?»
Детям предлагают назвать  материал и подобрать качественное прилагательное к  предмету.
Н-Р:
Кирпич – кирпичный
Шлакоблок – шлакоблочный
Дерево – деревянный
Камень – каменный

Игра «Какая школа?»
Вот вы рассмотрели материал, из которого может быть построена школа, а теперь посмотрите и скажите, а наша  школа из какого материала?
Рассматривание здания школы
- Сколько этажей в школе?
- Из какого материала построена школа?

8.Физкульминутка
Педагог: Мы приглашаем  вас отдохнуть

Утром в школу мы идем: раз-два, раз-два.
На урок зовет звонок: раз-два, раз-два.
Учитель спросит- надо встать,
Когда он сесть позволит- сядь,
Ответить хочешь- не шуми,
Только руку подними.

9. Игра «Собери картинку»
Педагог:  У каждого здания есть свой номер, и у нашей школы тоже есть номер.
Чтобы его узнать, необходимо сложить разрезные картинки (дети  делятся на две команды и собирают номера)
Итак, номер нашей школы 8.
Гостей просят написать номер школы.

10. Закрепление домашнего адреса.
Ребята, вспомните номер вашего дома.

Итак, ребята  мы с вами вспомнили адрес школы, теперь по этому адресу родители найдут школу, и этот большой конверт мы передадим родителям.

Ребята,  скажите, зачем нужны адреса? А вы знаете свой адрес? Как вы знаете свой адрес, мы проверим на следующем занятии. Для этого на конвертах, которые мы вам отдадим, дома с родителями вы должны вспомнить адрес и написать его на конверте, а на следующем занятии мы напишем письма и отправим друг другу.
11. Релаксация
12. Итог занятия
Педагог:  О чем мы сегодня говорили, что нового узнали, поднимите руку кому понравилось   общаться с нами.
Прощание Педагог предлагает попрощаться жестами.

Просмотров: 303
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Кизилова Наталья Спиридоновна. Интерактивная игра для дошкольников 5-6 лет «Мишуткина школа»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов ДОУ «Игра — школа детского общения»
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Лариса Заболотняя. Маршрутная игра «Школа юного пешехода».Конспект мониторинга интегративных качеств в подготовительной группе
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Рау Светлана Викторовна. Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
  • Коврова Светлана Павловна. КОНСПЕКТ Игрового занятия «Школа пожарных наук» для детей подготовительной к школе группы
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Абрамова Людмила Борисовна. Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Семакина Татьяна Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: «Школа Волшебников»
  • Лущикова Людмила Сергеевна. Технология: «Клубный час». Название мероприятия: «Играем в школу»
  • Силаева Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Петелина Н.Ю., Соломасова Т.Н.. Конспект математической сценки для детей подготовительного к школе возраста «Лесная школа»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Скрипникова Анна Павловна. Интересные логические вопросы для детей начальной школы
  • Елена Еняшина. Итоговое занятие кружка 'Школа мяча' для детей 6-7 лет
  • Ермалаева Татьяна Витальевна. Конспект по формированию математических представлений у детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»
  • Басараб Наталья Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Весёлая школа»
  • Гимушина Ирина Камиловна. Интегрированное занятие по ПДД для второй младшей группы. Тема: 'Школа азбуки ПДД'.
  • Остапец Мария Сергеевна, Городова Наталья Николаевна. Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» «В ШКОЛУ – С РАДОСТЬЮ!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь